Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".
Структура и классификация городской собственности Структура и состав государственной и муниципальной собственности города Москвы включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный и муниципальный жилищный фонды, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах предприятий, движимое и иное имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления. С точки зрения роли объектов собственности в реализации интересов собственника всю структуру собственности города Москвы можно разделить на два класса: - операционная собственность. Используется собственником для реализации своих административных, производственных, учебных, социальных и любых других функций; - собственность, используемая в коммерческих целях. Непосредственно собственником не используется и предназначается для получения дохода. Структура городской собственности состоит из следующих основных объектов: - объекты и предприятия городской инфраструктуры (государственные унитарные предприятия, объекты жилищно-коммунального хозяйства и др.); - социально значимые объекты собственности в соответствии с производимыми товарами и оказываемыми услугами, использованием и привлечением работников (образовательные учреждения, жилищный фонд, объекты культуры и спорта и др.); - коммерческие предприятия с городскими долями собственности и городская недвижимость, использующаяся в коммерческих целях. Независимо от типа собственности (недвижимость, пакеты акций, доли собственности и др.) ее классификация (т.е. группировка по характерным признакам) определяется функциональными целями использования собственности. Классификация собственности города имеет неоднозначный характер и зависит от многих параметров. К основным параметрам классификации структуры собственности города относятся: - цели Правительства Москвы в отношении конкретных объектов, предприятий и отраслевых групп; - размер объектов собственности: земельный участок, здание, капитализация предприятия, численность персонала и др.; - виды отраслевой принадлежности объектов собственности; - формы управления собственностью (прямая, опосредованная, временная, постоянная); - форма приватизации собственности (аукцион, конкурс, внесение в уставный капитал и др.); - степень участия в управлении собственностью (размер доли города в акционерном капитале, доли в новом строительстве и т.д.); - степень финансовой отдачи от объектов городской собственности (дивиденды, налоговые поступления, поступления от продаж, доходы от аренды недвижимого имущества, доходы от деятельности ГУП, нового строительства и др.). Осуществляя классификацию, следует иметь в виду, что, в отношении объекта собственности города может быть несколько целей использования, которые в свою очередь зависят от многих параметров: социальной значимости объекта, отраслевой принадлежности, доходности, законодательных ограничений на формы управления и приватизации госимущества и др. Собственность города Москвы, используемую в коммерческих целях, можно разделить на две основные группы: - объект собственности города Москвы решено реализовать; - объект собственности решено сохранить и управлять им. В первом случае Правительство города Москвы организует работы по поиску институционального инвестора и планирует мероприятия, ориентированные на временный рост стоимости объекта городского имущества. Решения о продаже принимает Департамент имущества города Москвы с привлечением специалистов отраслевых департаментов, представителей префектур, представителей государства в органах управления акционерных обществ в рамках работы соответствующих комиссий Правительства Москвы. При решении сохранить объекты собственности в коммерческом управлении мотивацией городских органов власти является финансовая эффективность управления городской собственностью, привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности объектов собственности, роль объекта в обеспечении жизнедеятельности городского хозяйства и населения города, модернизация производства, налаживание и укрепление производственных связей. Управление городской собственностью, используемой в коммерческих целях, должно быть основано на количественных и качественных критериях оценки эффективности управления. К количественным критериям относятся: - прямые финансовые поступления в бюджет (дивиденды, доходы от продажи объектов собственности, передачи в доверительное управление и т.п.); - опосредованные финансовые поступления в бюджет (увеличение налоговых поступлений, доходы от нового строительства и др.); - повышение стоимости объектов собственности города Москвы и предприятий с городской долей собственности; - повышение управляемости городской собственностью и предприятиями (увеличение доли города в капитале предприятия, увеличение числа представителей города в органах управления, повышение контроля за использованием объектов недвижимости и др.). К качественным критериям оценки эффективности управления собственностью города Москвы относятся: привлечение частных инвестиций, реализация градостроительных проектов, развитие городской инфраструктуры, решение целевых городских задач, увеличение инновационного потенциала и ряд других критериев в соответствии с политикой Правительства Москвы. |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".