О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 843-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура и классификация городской собственности

     Структура  и состав государственной и муниципальной собственности
города  Москвы включает в себя много самостоятельных элементов: землю,
государственный  и  муниципальный  жилищный  фонды, нежилые помещения,
имущественные  комплексы,  пакеты  акций  и  доли в уставных капиталах
предприятий,  движимое и иное имущество. Каждый из указанных элементов
характеризуется  качественной  однородностью,  имеет  ярко  выраженную
специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
     С точки зрения роли объектов собственности в реализации интересов
собственника всю структуру собственности города Москвы можно разделить
на два класса:
     - операционная   собственность.  Используется  собственником  для
реализации    своих   административных,   производственных,   учебных,
социальных и любых других функций;
     - собственность,     используемая     в    коммерческих    целях.
Непосредственно  собственником  не  используется и предназначается для
получения дохода.
     Структура  городской  собственности состоит из следующих основных
объектов:
     - объекты и предприятия городской инфраструктуры (государственные
унитарные предприятия, объекты жилищно-коммунального хозяйства и др.);
     - социально  значимые  объекты  собственности  в  соответствии  с
производимыми  товарами  и  оказываемыми  услугами,  использованием  и
привлечением  работников  (образовательные  учреждения, жилищный фонд,
объекты культуры и спорта и др.);
     - коммерческие  предприятия  с  городскими долями собственности и
городская недвижимость, использующаяся в коммерческих целях.
     Независимо  от  типа  собственности  (недвижимость, пакеты акций,
доли  собственности  и  др.)  ее  классификация  (т.е.  группировка по
характерным    признакам)    определяется    функциональными    целями
использования собственности.
     Классификация собственности города имеет неоднозначный характер и
зависит  от  многих  параметров.  К  основным параметрам классификации
структуры собственности города относятся:
     - цели  Правительства  Москвы  в  отношении  конкретных объектов,
предприятий и отраслевых групп;
     - размер   объектов  собственности:  земельный  участок,  здание,
капитализация предприятия, численность персонала и др.;
     - виды отраслевой принадлежности объектов собственности;
     - формы   управления   собственностью   (прямая,  опосредованная,
временная, постоянная);
     - форма  приватизации собственности (аукцион, конкурс, внесение в
уставный капитал и др.);
     - степень участия в управлении собственностью (размер доли города
в акционерном капитале, доли в новом строительстве и т.д.);
     - степень  финансовой  отдачи от объектов городской собственности
(дивиденды,  налоговые  поступления,  поступления от продаж, доходы от
аренды  недвижимого  имущества,  доходы  от  деятельности  ГУП, нового
строительства и др.).
     Осуществляя классификацию, следует иметь в виду, что, в отношении
объекта собственности города может быть несколько целей использования,
которые  в  свою  очередь  зависят  от  многих  параметров: социальной
значимости    объекта,    отраслевой    принадлежности,    доходности,
законодательных   ограничений   на  формы  управления  и  приватизации
госимущества и др.
     Собственность  города  Москвы, используемую в коммерческих целях,
можно разделить на две основные группы:
     - объект собственности города Москвы решено реализовать;
     - объект собственности решено сохранить и управлять им.
     В  первом случае Правительство города Москвы организует работы по
поиску   институционального   инвестора   и   планирует   мероприятия,
ориентированные   на   временный  рост  стоимости  объекта  городского
имущества.
     Решения о продаже принимает Департамент имущества города Москвы с
привлечением  специалистов  отраслевых  департаментов,  представителей
префектур, представителей государства в органах управления акционерных
обществ в рамках работы соответствующих комиссий Правительства Москвы.
     При   решении  сохранить  объекты  собственности  в  коммерческом
управлении  мотивацией  городских  органов  власти является финансовая
эффективность   управления   городской   собственностью,   привлечение
инвестиций,   повышение   инвестиционной   привлекательности  объектов
собственности, роль объекта в обеспечении жизнедеятельности городского
хозяйства и населения города, модернизация производства, налаживание и
укрепление производственных связей.
     Управление  городской собственностью, используемой в коммерческих
целях, должно быть основано на количественных и качественных критериях
оценки эффективности управления.
     К количественным критериям относятся:
     - прямые  финансовые  поступления  в бюджет (дивиденды, доходы от
продажи  объектов собственности, передачи в доверительное управление и
т.п.);
     - опосредованные  финансовые  поступления  в  бюджет  (увеличение
налоговых поступлений, доходы от нового строительства и др.);
     - повышение  стоимости  объектов  собственности  города  Москвы и
предприятий с городской долей собственности;
     - повышение     управляемости    городской    собственностью    и
предприятиями   (увеличение   доли   города  в  капитале  предприятия,
увеличение числа представителей города в органах управления, повышение
контроля за использованием объектов недвижимости и др.).
     К   качественным   критериям   оценки   эффективности  управления
собственностью    города   Москвы   относятся:   привлечение   частных
инвестиций,  реализация градостроительных проектов, развитие городской
инфраструктуры,    решение   целевых   городских   задач,   увеличение
инновационного  потенциала  и  ряд  других  критериев в соответствии с
политикой Правительства Москвы.


Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа