О ДОКЛАДЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В 2006 ГОДУ. Постановление. Московская городская дума. 18.04.07 62

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В 2006 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

О реализации права детей-инвалидов
                    на санаторно-курортное лечение

     В  соответствии  с изменениями, внесенными в Федеральный закон от
17  июля  1999  года  N  178-ФЗ "О государственной социальной помощи",
санаторно-курортное  лечение  детей-инвалидов с 2005 года включается в
набор социальных услуг.
     Фонд  социального  страхования  Российской  Федерации с 2005 года
осуществляет  оплату  стоимости путевок на санаторно-курортное лечение
льготных  категорий  граждан,  в том числе детей-инвалидов, в пределах
средств,   выделяемых   из  федерального  бюджета,  в  соответствии  с
федеральными   законами   о   бюджете  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации на соответствующий год.
     В  2005  году  из  федерального  бюджета  на  санаторно-курортное
лечение  льготных  категорий  граждан  было выделено 16 723 492,8 тыс.
рублей  и  норматив на приобретение путевок, установленный Московскому
региональному   отделению  Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации,   составил   81   382  путевки.  На  основании  заключенных
государственных  контрактов было закуплено и выдано 81 535 путевок, из
них  5 176 путевок было предоставлено детям-инвалидам и сопровождающим
их  лицам.  В 2006 году из федерального бюджета на санаторно-курортное
лечение  было  выделено 9 321 581 тыс. рублей, норматив, установленный
Московскому  региональному  отделению  Фонда  социального  страхования
Российской  Федерации,  -  86  101  путевка, из них 7 035 путевок было
выдано детям-инвалидам и сопровождающим их лицам.
     С   2007   года   изменяется   порядок  приобретения  путевок  на
санаторно-курортное  лечение.  В  связи  с  изменениями,  внесенными в
Федеральный  закон  от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных и муниципальных нужд", закупка путевок отнесена теперь
к  компетенции  субъектов Российской Федерации. В результате указанных
изменений  путевки  на 2007 год были закуплены с опозданием, в связи с
чем  льготные  категории  граждан  смогли воспользоваться ими только с
февраля-марта  текущего  года.  В 2007 году из федерального бюджета на
приобретение   путевок  было  выделено  7  075  019,8  тыс.  рублей  и
Московскому  региональному  отделению  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации установлен норматив в 58 529 путевок.
     Вместе с тем, по данным Московского регионального отделения Фонда
социального  страхования  Российской Федерации на 30 января 2007 года,
количество  заявлений  на  санаторно-курортное лечение в 2007 году уже
составляет 120 827, из них 7 234 заявлений в отношении детей-инвалидов
и сопровождающих их лиц.
     Уменьшение  возможности  Фонда социального страхования Российской
Федерации   обеспечить   льготные   категории   граждан  путевками  на
санаторно-курортное лечение вызвано значительным ежегодным сокращением
средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.
     Возникший  к 2007 году дефицит санаторно-курортных путевок, в том
числе   предоставляемых   для   лечения   детей-инвалидов,   привел  к
необходимости   оказывать   указанную   социальную  услугу  в  порядке
очередности,   что  нарушает  гарантированное  государством  право  на
ежегодное   предоставление   санаторно-курортного   лечения   льготным
категориям граждан.
     Периодом  предоставления  путевки  на санаторно-курортное лечение
является  календарный год. В случае если инвалид в текущем календарном
году  не  был  обеспечен путевкой на санаторно-курортное лечение не по
своей  вине,  то  он  не  может  рассчитывать  на  возврат или зачет в
следующем календарном году суммы, которая предоставляется государством
на  оплату  набора  социальных  услуг,  так  как  это не предусмотрено
законом.  Сумма,  ежемесячно  направляемая  на  оплату  предоставления
гражданам  набора  социальных  услуг,  составляла:  в  2005 году - 450
рублей,  в 2006 году- 477 рублей, в 2007 году - 513 рублей. Для семей,
воспитывающих  ребенка-инвалида, указанные средства в расчете на год в
связи  с  непредоставлением  путевки  является  серьезной  потерей для
домашнего бюджета.
     Однако  следует  отметить,  что Московское региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации в 2005-2006 годах в
первоочередном   порядке   обеспечивало  путевками  детей-инвалидов  и
сопровождающих их лиц.
     Кроме  того,  имеют  место  проблемы,  связанные  с  обеспечением
путевками  на  санаторно-курортное  лечение  инвалидов  с  врожденными
заболеваниями  и  травматическими  повреждениями  спинного  мозга. Это
связано  с  тем,  что  в  Московской  области  и средней полосе России
отсутствуют      санатории,     специализирующиеся     на     оказании
санаторно-курортной помощи таким больным.
     Отсутствие  достаточного  количества  путевок на летний период не
позволило  удовлетворить  заявки  на  санаторно-курортное лечение всех
детей-инвалидов  школьного возраста, которым по медицинским показаниям
рекомендовано  лечение  в  летний  период  на  Черноморском  побережье
России.
     После  отмены  проезда на санаторно-курортное лечение авиационным
транспортом  при  наличии  железнодорожного  сообщения  (постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  29  декабря 2004 года N 864)
детям-инвалидам,   заболевание   которых  не  позволяет  долгое  время
находиться  в  пути  или  совместно  с другими людьми, оздоровительный
отдых стал недоступен.
     По  данным  филиалов  Московского  регионального  отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации имели место случаи отказа
от    использования   предоставленных   детям-инвалидам   путевок   на
санаторно-курортное  лечение.  В  2005  году не смогли воспользоваться
санаторно-курортным  лечением  по  состоянию здоровья 26 детей, в 2006
году  -  42  ребенка  (из-за  невозможности  проезда  в  2005 году - 1
ребенок, в 2006 году - 1 ребенок).
     Таким     образом,     проблема    обеспечения    детей-инвалидов
санаторно-курортным  лечением  в  требуемом  объеме,  возникшая в 2006
году,  как  показывают  приведенные цифры, еще более обострится в 2007
году.
     Необходимо  увеличение  денежных  средств,  предоставляемых Фонду
социального   страхования   Российской   Федерации,  для  приобретения
необходимого   количества  санаторно-курортных  путевок  для  льготных
категорий граждан.
     Кроме   того,   необходимо   дополнить   Федеральный   закон   "О
государственной  социальной  помощи" нормой, предусматривающей выплату
компенсации  за  санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида в случае
непредоставления   путевки  для  самостоятельного  использования  этих
средств  путем  приобретения путевки родителями ребенка. Данный вопрос
также   может   быть  решен  на  уровне  города  Москвы:  предоставить
возможность  семьям,  воспитывающим  детей-инвалидов,  приобретать  на
льготных условиях санаторно-курортные путевки.
     В   обращениях,   поступающих   к   Уполномоченному,   гражданами
обозначается  еще  одна  проблема,  требующая  немедленного решения. В
случае если детям-инвалидам, находящимся под опекой (попечительством),
предоставляется  путевка  на санаторно-курортное лечение и путевка для
сопровождающего его лица, а у опекуна (попечителя) имеются собственные
несовершеннолетние  дети,  то  возникает сложная проблема выбора: либо
сопровождать     на     санаторно-курортное     лечение    подопечного
ребенка-инвалида,  оставив  при  этом  своих детей без присмотра, либо
отказаться    от    предоставленных    путевок    и    оставить    без
санаторно-курортного  лечения  ребенка-инвалида, нарушив тем самым его
права.    Полагаю,   что   таким   семьям   необходимо   предоставлять
дополнительные  путевки  для  родных  детей  опекуна (попечителя) либо
предоставить  им  путевки  в  детские оздоровительные лагеря на период
оздоровления ребенка-инвалида.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В 2006 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа