Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В 2006 ГОДУ".
О соблюдении интересов детей при реализации градостроительных решений В 2006 году к Уполномоченному поступил ряд коллективных обращений жителей города Москвы, связанных с защитой прав детей и соблюдением их интересов при реализации градостроительных решений. Так, например, в интересах своих несовершеннолетних детей обратились граждане, проживающие в домах N 51, 55, 57 (корпус 1) по улице Юных Ленинцев. В июне 2006 года на месте детской площадки, расположенной между указанными домами, началось строительство многоэтажного гаража-стоянки на 280 машино-мест (Новые Кузьминки, квартал 114 "а", строение 45). Жители указанных домов были категорически не согласны с решением о строительстве, поскольку детская площадка - единственное место отдыха их детей. Решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Кузьминки в городе Москве был одобрен проект строительства гаражного комплекса с физкультурно-оздоровительным центром. Заявители указали, что не все заинтересованные жители были опрошены по вопросу строительства объекта. Граждане были не согласны с данным решением, считая, что не было учтено мнение жителей, интересы которых затрагиваются при строительстве объекта в непосредственной близости от их домов, и настаивали на сохранении детской площадки и прекращении строительства гаража-стоянки. В дальнейшем, благодаря настойчивости граждан, строительство приостановили. Ситуации по другим обращениям аналогичны. При строительстве различных объектов (жилых домов, многоэтажных гаражей-стоянок и т.д.) не всегда учитывается мнение большинства жителей, хотя строительство осуществляется, как правило, на дворовой территории, что приводит к ликвидации детских и спортивных площадок, других мест отдыха и досуга. Предлагаемая компенсация (обустройство других детских, спортивных площадок, скверов, озеленение) далеко не всегда бывает равноценной. Органы исполнительной власти проводят не все предусмотренные законодательством мероприятия для выяснения и учета мнения граждан о предполагаемом строительстве. Для информирования жителей сведения об объекте строительства чаще всего публикуются в газетах, размещаются на информационных стендах, по местному телевидению транслируются встречи с инициативными группами граждан. Согласие на строительство дают депутаты муниципальных образований. Однако реализация этих мер не во всех случаях позволяет учесть мнение всех заинтересованных лиц и избежать в дальнейшем социальных конфликтов. Обращения показывают, что не все граждане своевременно (до разработки проекта и его утверждения) осведомлены о планируемой реализации проектов по градостроительным объектам. После принятия правового акта о реализации конкретного архитектурно-строительного проекта жители фактически уже не могут влиять на процесс реализации градостроительных решений. В этой связи возникают социальные конфликты между гражданами, с одной стороны, и строителями (заказчиками, подрядчиками), исполнительными органами власти - с другой. В целях избежания конфликтов, неблагоприятных социальных последствий и своевременного выяснения социальных приоритетов было бы целесообразно использовать процедуры проведения референдумов, социологических опросов жителей соответствующей территории. Указанные мероприятия предусмотрены действующим законодательством. Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в случаях, если размещение зданий, строений, сооружений и иных объектов затрагивает законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов референдумов, проводимых на соответствующей территории. Закон города Москвы от 25 июня 1997 года N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" предусматривает аналогичные мероприятия: опрос жителей не менее чем одного микрорайона; проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона с принятием решений по вопросам простым большинством голосов. Однако такие мероприятия проводятся крайне редко. Проведение указанных мероприятий позволило бы учесть мнение большинства жителей соответствующей территории и избежать в дальнейшем неблагоприятных социальных последствий. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В 2006 ГОДУ".