О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Протокол. Центральная избирательная комиссия РФ. 03.05.07 6-5-5

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     Вопросы    обеспечения    и    реализации    избирательных   прав
военнослужащих  и  сотрудников  правоохранительных  органов  в  период
подготовки   и  проведения  выборов  Президента  Российской  Федерации
регулируются  Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами
"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в
референдуме  граждан  Российской  Федерации",  "О  выборах  Президента
Российской  Федерации"  от  10  января  2003  года  N  19-ФЗ  (далее -
Федеральный закон).
     Права  и  свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных
органов   определяются   также   Федеральными   законами   "О  статусе
военнослужащих",  "Об  обороне",  "О  воинской  обязанности  и военной
службе"  и  Законом  Российской  Федерации "О праве граждан Российской
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства
в пределах Российской Федерации".
     Военнослужащие   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других
войск,  воинских  формирований  и  федеральных  органов исполнительной
власти,  в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в
том  числе  военнослужащие,  проходящие службу в составе подразделений
вне  мест  постоянной  дислокации  либо  в  составе  воинских  частей,
находящихся  в соответствии с международными соглашениями за пределами
территории  Российской Федерации (далее - военнослужащие), имеют право
избирать  и  быть избранными Президентом Российской Федерации на общих
основаниях.
     К  сотрудникам  правоохранительных  органов  относятся: работники
органов    прокуратуры,    сотрудники    органов    внутренних    дел,
противопожарной  службы,  таможенной  службы,  органов  по контролю за
оборотом  наркотических  средств  и психотропных веществ, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия
которых   входит  реализация  правоохранительных  функций.  Сотрудники
правоохранительных   органов   также   имеют  право  избирать  и  быть
избранными Президентом Российской Федерации на общих основаниях.
     Недопустимо  ограничение  активного или пассивного избирательного
права  военнослужащих  и  сотрудников  правоохранительных  органов  по
мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом
их  службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва
(поступления)  на  военную  службу  (службу),  и  другим  мотивам,  за
исключением   ограничений,   предусмотренных  Конституцией  Российской
Федерации и федеральными законами.
     Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав
военнослужащих  во  взаимодействии  с  органами  военного  управления,
соединениями,  воинскими  частями  и  иными  воинскими  формированиями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  в  которых  федеральным
законом  предусмотрена  военная  служба  (далее  -  воинские части), а
сотрудников    правоохранительных    органов    -   с   руководителями
соответствующих    подразделений    правоохранительных   органов.   Их
руководители,  а также руководители федеральных органов исполнительной
власти,  в  которых  федеральным законом предусмотрена военная служба,
командование   воинских   частей  оказывают  содействие  избирательным
комиссиям в реализации их полномочий.
     В  соответствии  с  пунктом  3  статьи 38 Федерального закона для
проверки   соблюдения  порядка  выдвижения  кандидата,  порядка  сбора
подписей  избирателей  и  оформления  подписных  листов, достоверности
содержащихся  в подписных листах сведений об избирателях и их подписей
по  решению  Центральной  избирательной  комиссии Российской Федерации
могут  привлекаться  эксперты из числа специалистов органов внутренних
дел,  учреждений  юстиции,  военных  комиссариатов, специализированных
организаций,  осуществляющих  учет  населения  Российской Федерации, а
также иных государственных органов.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа