Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
6. Реализация права военнослужащих на получение информации о зарегистрированных кандидатах Территориальные избирательные комиссии обеспечивают избирательные участки, образованные в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах или за пределами Российской Федерации, а также воинские части, избиратели которых голосуют на общих избирательных участках, информационными материалами обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, оформленными в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 66 Федерального закона и не содержащими признаков предвыборной агитации. Информационные предвыборные материалы, полученные от избирательных комиссий, вывешиваются в доступных для военнослужащих местах. Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами, размещаемыми в средствах массовой информации. Такое распространение информации не должно носить агитационный характер и в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона не должно нарушать равенство кандидатов. Подпунктами 2 и 3 пункта 4 статьи 49 Федерального закона воинским частям, военным учреждениям и организациям, а также военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Согласно пункту 7 статьи 54 Федерального закона не допускается ведение предвыборной агитации в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, представителям политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, для встреч с избирателями из числа военнослужащих. Упомянутые ограничения согласуются с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "Об обороне", в соответствии с которым в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. При этом соответствующая избирательная комиссия оповещает иных зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц, представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения, а также обеспечивает равные условия проведения указанных мероприятий для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Командир воинской части обязан обеспечить соблюдение положений статьи 7 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой военнослужащим предоставлено право на получение информации, а также право в свободное от исполнения обязанностей военной службы время участвовать в массовых, в том числе предвыборных, мероприятиях, проводимых вне территории воинской части. |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".