О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА. Протокол. Центральная избирательная комиссия РФ. 03.05.07 6-4-5

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     Вопросы    обеспечения    и    реализации    избирательных   прав
военнослужащих  и  сотрудников  правоохранительных  органов  в  период
подготовки   и   проведения  выборов  депутатов  Государственной  Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации пятого созыва регулируются
Конституцией  Российской Федерации, Федеральными законами "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской  Федерации"  (далее  -  Федеральный  закон о гарантиях), "О
выборах   депутатов   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской Федерации" от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ (далее - Федеральный
закон),  Указом  Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года N
535  (в  ред. Указов Президента Российской Федерации от 9 декабря 2002
года  N  1392, от 17 апреля 2003 года N 444 и от 25 ноября 2003 года N
1389)  "Об  обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников
органов   внутренних   дел   Российской   Федерации,   Государственной
противопожарной  службы  Министерства  Российской  Федерации  по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий,  органов  по  контролю  за оборотом наркотических
средств  и  психотропных  веществ  и  работников  органов  прокуратуры
Российской Федерации".
     Права  и  свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных
органов   определяются   также   Федеральными   законами   "О  статусе
военнослужащих",  "Об  обороне",  "О  воинской  обязанности  и военной
службе",  "О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных
органах  Российской Федерации", "О пожарной безопасности", Федеральным
законом   "О   статусе  члена  Совета  Федерации  и  статусе  депутата
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации" и
Законами  Российской Федерации "О милиции", "Об учреждениях и органах,
исполняющих  уголовные  наказания  в  виде  лишения свободы", "О праве
граждан  Российской  Федерации  на  свободу  передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
     Военнослужащие   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других
войск,  воинских  формирований  и  федеральных  органов исполнительной
власти,  в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в
том  числе  военнослужащие,  проходящие службу в составе подразделений
вне  мест  постоянной  дислокации  либо  в  составе  воинских  частей,
находящихся  в соответствии с международными соглашениями за пределами
территории  Российской Федерации (далее - военнослужащие), имеют право
избирать и быть избранными в Государственную Думу на общих основаниях.
     К  сотрудникам  правоохранительных  органов  относятся: работники
органов  прокуратуры,  сотрудники  органов  внутренних дел, сотрудники
противопожарной  службы,  таможенной  службы,  органов  по контролю за
оборотом  наркотических  средств  и психотропных веществ, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия
которых   входит  реализация  правоохранительных  функций.  Сотрудники
правоохранительных   органов   также   имеют  право  избирать  и  быть
избранными в Государственную Думу на общих основаниях.
     Недопустимо  ограничение  активного или пассивного избирательного
права  военнослужащих  и  сотрудников  правоохранительных  органов  по
мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом
их  службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва
(поступления)  на  военную  службу  (службу),  и  другим  мотивам,  за
исключением   ограничений,   предусмотренных  Конституцией  Российской
Федерации и федеральными законами.
     Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав
военнослужащих  во  взаимодействии  с  органами  военного  управления,
соединениями,  воинскими  частями  и  иными  воинскими  формированиями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  в  которых  федеральным
законом  предусмотрена  военная  служба  (далее  -  воинские части), а
сотрудников    правоохранительных    органов    -   с   руководителями
соответствующих    подразделений    правоохранительных   органов.   Их
руководители,  а также руководители федеральных органов исполнительной
власти,  в  которых  федеральным законом предусмотрена военная служба,
командование   воинских   частей  оказывают  содействие  избирательным
комиссиям в реализации их полномочий.
     В  соответствии  с  частью  7  статьи  43 Федерального закона для
проверки соблюдения порядка выдвижения федеральных списков кандидатов,
порядка  сбора  подписей  избирателей  и  оформления подписных листов,
достоверности  содержащихся в подписных листах сведений об избирателях
и их подписей по решению Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации  могут  привлекаться  эксперты из числа специалистов органов
внутренних    дел,    учреждений   юстиции,   военных   комиссариатов,
специализированных    организаций,   осуществляющих   учет   населения
Российской Федерации, а также иных государственных органов.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа