ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ КАНДИДАТОВ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 03.05.07 6/53-5

Фрагмент документа "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ КАНДИДАТОВ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Учет поступлений средств в избирательные
                  фонды и расходования этих средств

     2.1.  Кандидат,  создавший  избирательный фонд, обязан вести учет
поступления  средств  в избирательный фонд и их расходования по форме,
приведенной в приложении N 1.
     2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за
счет следующих денежных средств:
     а)  собственных  средств кандидата, которые не могут превышать 40
млн.   рублей,  а  для  кандидатов,  по  которым  назначено  повторное
голосование, - не может превышать 60 млн. рублей;
     б)  средств,  выделенных  кандидату  выдвинувшей его политической
партией, которые не могут превышать 200 млн. рублей;
     в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований одного
гражданина не может превышать 6 млн. рублей;
     г)    добровольных    пожертвований    юридических   лиц.   Сумма
пожертвований  одного  юридического  лица  не  может превышать 28 млн.
рублей.
     2.3.  Предельная  сумма  всех  расходов  кандидата из средств его
избирательного фонда не может превышать 400 млн. рублей.
     2.4.  Предельная  сумма  всех  расходов  кандидата,  по  которому
назначено повторное голосование, не может превышать 500 млн. рублей.
     2.5.   В   случае   дополнительного   выдвижения  кандидатов  при
обстоятельствах,  указанных  в пункте 6 статьи 39 и пункте 5 статьи 44
Федерального   закона,  предельная  сумма  всех  расходов  из  средств
избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов увеличивается
в 1,5 раза и не может превышать 600 млн. рублей.
     2.6.   Если   гражданин,   являющийся   кандидатом  на  должность
Президента  Российской  Федерации, одновременно выдвинут кандидатом на
других  выборах,  проводимых на территории федерального избирательного
округа,  и  обязан  создать  помимо избирательного фонда, указанного в
пункте  1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельная
сумма  всех расходов средств этих фондов не может превышать предельной
суммы, указанной в пункте 2.3 настоящей Инструкции, в ином федеральном
законе, законе субъекта Российской Федерации.
     Для  финансирования  выборов  в  конкретном  избирательном округе
кандидат  вправе  использовать  только  средства избирательного фонда,
созданного  для  проведения  данной избирательной кампании, предельная
сумма  расходования которого не может превышать соответственно размер,
установленный  пунктом  2.3 настоящей Инструкции, Федеральным законом,
иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.
     2.7.  Добровольным  пожертвованием  признается:  для юридического
лица   -   безвозмездное   перечисление  денежных  средств  со  своего
расчетного  счета  на  специальный  избирательный  счет кандидата; для
гражданина  -  безвозмездное  внесение собственных денежных средств на
специальный избирательный счет кандидата.
     2.8. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в
избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет
избирательного  фонда через отделение связи либо кредитную организацию
из   собственных  средств  по  предъявлении  паспорта  или  документа,
заменяющего  паспорт  гражданина.  При  внесении  собственных  средств
гражданин  указывает  в платежном документе следующие сведения о себе:
фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и
номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения
о гражданстве.
     2.9. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный
фонд  осуществляется  в безналичном порядке путем перечисления средств
на специальный избирательный счет избирательного фонда.
     Платежное  поручение  на перечисление добровольного пожертвования
на  специальный  избирательный  счет  избирательного фонда заполняется
юридическим  лицом  в  соответствии  с  требованиями нормативных актов
Центрального   банка   Российской   Федерации,   регулирующих  порядок
осуществления  безналичных расчетов и заполнения расчетных документов,
с   учетом   следующих   особенностей:  в  поле  "Назначение  платежа"
указываются дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии
ограничений,  предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
В  качестве  отметки  об отсутствии ограничений используется следующая
запись:  "Ограничений,  предусмотренных  пунктом  6 статьи 58 ФЗ от 10
января 2003 года N 19-ФЗ, нет".
     2.10.  Предприниматель  без  образования  юридического  лица  при
внесении  пожертвования  в  платежных  документах указывает реквизиты,
предусмотренные пунктом 2.8 настоящей Инструкции.
     2.11.  Запрещается  вносить  пожертвования  в избирательные фонды
кандидатов:
     1) иностранным государствам и иностранным организациям;
     2) иностранным гражданам;
     3) лицам без гражданства;
     4)  гражданам  Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет
на день голосования;
     5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля
(вклад)  иностранного  участия  в  их  уставном  (складочном) капитале
превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации)
решения  о  назначении  выборов  Президента  Российской Федерации (для
открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих
право  участвовать  в  годовом общем собрании акционеров за предыдущий
финансовый год);
     6)   международным   организациям  и  международным  общественным
движениям;
     7) органам государственной власти, иным государственным органам и
органам местного самоуправления;
     8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и
муниципальным унитарным предприятиям;
     9)  юридическим  лицам,  в уставном (складочном) капитале которых
доля  (вклад)  Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации и
(или)   муниципальных  образований  превышает  30  процентов  на  день
официального  опубликования  (публикации) решения о назначении выборов
Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на
день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем
собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
     10)  организациям,  учрежденным государственными органами и (или)
органами  местного самоуправления (за исключением акционерных обществ,
учрежденных   в   порядке   приватизации),  организациям,  учрежденным
юридическими  лицами,  указанными  в  подпунктах  "5" и "9" настоящего
пункта,  а  также  организациям, имеющим в своем уставном (складочном)
капитале  долю  (вклад)  юридических лиц, указанных в подпунктах "5" и
"9"  настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день
официального  опубликования  (публикации) решения о назначении выборов
Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на
день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем
собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
     11)   воинским   частям,   военным  учреждениям  и  организациям,
правоохранительным органам;
     12)   благотворительным   и  религиозным  организациям,  а  также
учрежденным ими организациям;
     13)   анонимным   жертвователям.   Под   анонимным  жертвователем
понимается  гражданин,  если  им  не  указано в платежном документе на
внесение  пожертвования  любое  из  следующих  сведений: фамилия, имя,
отчество,  адрес  места жительства - или если им указаны недостоверные
сведения,  либо  юридическое  лицо,  если  им  не  указано в платежном
документе  на  внесение  пожертвования  любое  из  следующих сведений:
идентификационный  номер  налогоплательщика,  наименование, банковские
реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
     14)  юридическим  лицам, зарегистрированным менее чем за один год
до дня голосования;
     15)  некоммерческим  организациям,  получавшим  в  течение  года,
предшествующего  дню  внесения  пожертвования  в  избирательный  фонд,
денежные средства либо иное имущество от:
     иностранных  государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4,
6  -  8,  11  -  14  настоящего  подпункта  органов,  организаций  или
физических лиц;
     российских  юридических  лиц  с  иностранным  участием, если доля
(вклад)  иностранного  участия  в  их  уставном  (складочном) капитале
превышала  (превышал)  30 процентов на день перечисления этих денежных
средств  либо  передачи  иного  имущества  (для  открытых  акционерных
обществ  - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в
годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
     юридических  лиц,  в  уставном (складочном) капитале которых доля
(вклад)  Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных  образований  превышала  (превышал) 30 процентов на день
перечисления  этих денежных средств либо передачи иного имущества (для
открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих
право  участвовать  в  годовом общем собрании акционеров за предыдущий
финансовый год);
     организаций,   учрежденных   государственными  органами  и  (или)
органами  местного самоуправления (за исключением акционерных обществ,
учрежденных в порядке приватизации);
     организаций,   учрежденных   юридическими  лицами,  указанными  в
абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
     организаций,   в  уставном  (складочном)  капитале  которых  доля
(вклад)  юридических  лиц,  указанных  в  абзацах  третьем и четвертом
настоящего  подпункта,  превышала  (превышал)  30  процентов  на  день
перечисления  этих денежных средств либо передачи иного имущества (для
открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих
право  участвовать  в  годовом общем собрании акционеров за предыдущий
финансовый год).
     2.12. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта
2.11   настоящей   Инструкции,   не  вправе  вносить  пожертвования  в
избирательный  фонд  кандидата  только в случае, если полученные этими
некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не
были   возвращены   ими   перечислившим  эти  денежные  средства  либо
передавшим   иное   имущество   иностранным   государствам,   органам,
организациям  или  физическим  лицам,  указанным  в  абзацах  втором -
седьмом  подпункта  15  пункта  2.11  настоящей  Инструкции  (в случае
невозможности   возврата   не  были  перечислены  (переданы)  в  доход
Российской  Федерации),  до дня внесения пожертвования в избирательный
фонд кандидата.
     2.13.  Если  добровольное пожертвование поступило в избирательный
фонд   от   гражданина   или  юридического  лица,  не  имеющего  права
осуществлять  такое пожертвование, или если пожертвование было внесено
с  нарушением  пунктов  1  и  2  статьи  61 Федерального закона либо в
размерах,  превышающих  размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей
Инструкции,  кандидат  обязан  не  позднее  чем  через  10 дней со дня
поступления    пожертвования   на   специальный   избирательный   счет
избирательного   фонда   возвратить  его  жертвователю  соответственно
полностью   или   ту   его   часть,  которая  превышает  установленный
максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с
указанием в платежных документах причины возврата.
     2.14.    Кандидат    вправе    возвратить    жертвователю   любое
пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
     2.15.   Пожертвование,   внесенное  анонимным  жертвователем,  не
позднее   чем   через  10  дней  со  дня  поступления  на  специальный
избирательный   счет  избирательного  фонда  должно  быть  перечислено
кандидатом в доход федерального бюджета.
     2.16.    Кандидат    не   несет   ответственности   за   принятие
пожертвований,   при   переводе  (перечислении)  которых  жертвователи
указали  недостоверные  сведения, перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи
61 Федерального закона, если кандидат своевременно не получил сведений
о неправомерности данных пожертвований.
     2.17.   Соответствующие   избирательные   комиссии   осуществляют
контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных
фондов кандидатов. При поступлении в избирательную комиссию информация
о  переводе  (перечислении)  добровольных  пожертвований  с нарушением
пунктов  2.2  и  2.11  настоящей Инструкции незамедлительно сообщается
соответствующим кандидатам либо их уполномоченным.
     2.18.  Центральная  избирательная  комиссия  Российской Федерации
знакомит  кандидатов,  их  уполномоченных представителей по финансовым
вопросам,  а также редакции средств массовой информации по их запросам
с  имеющимися  у  нее  на  день  поступления  соответствующего запроса
сведениями  о  поступлении  средств на специальные избирательные счета
избирательных  фондов  и  расходовании  этих  средств,  полученными от
филиалов Сбербанка России.
     2.19.  Граждане  и  юридические  лица вправе оказывать финансовую
поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.
     2.20.  Средства  избирательных  фондов  кандидатов  имеют целевое
назначение и могут использоваться только на:
     финансовое  обеспечение  организационно-технических  мероприятий,
направленных  на  сбор  подписей  избирателей  в  поддержку выдвижения
кандидата,  в  том  числе  на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора
подписей избирателей;
     предвыборную   агитацию,   а   также   на  оплату  работ  (услуг)
информационного и консультационного характера;
     оплату  других  работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами
Российской  Федерации  или юридическими лицами, а также иных расходов,
непосредственно    связанных    с    проведением   кандидатами   своей
избирательной кампании.
     2.21.  Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном
в   пункте   2.6  настоящей  Инструкции,  представляют  в  Центральную
избирательную  комиссию  Российской  Федерации, избирательную комиссию
субъекта Российской Федерации с использованием каналов Государственной
автоматизированной  системы  Российской  Федерации "Выборы" сведения о
поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов
кандидата.   При   этом  избирательная  комиссия  субъекта  Российской
Федерации осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной
сумме  всех  расходов  из  средств  избирательных фондов кандидата, за
поступлением   и   расходованием  средств  иных  избирательных  фондов
кандидатов и еженедельно информирует об этом Центральную избирательную
комиссию Российской Федерации, соответствующие избирательные комиссии.
     2.22.  Реализация  товаров,  выполнение  платных работ и оказание
платных  услуг  гражданами  и юридическими лицами для кандидата должны
оформляться  договором  в  письменной  форме  с  указанием  реквизитов
сторон,  сведений  об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок
по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ.
     Выполненные  работы  и  услуги  должны  подтверждаться  актами их
приемки,  накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными
заказчиком,  кандидатом  (уполномоченным  представителем по финансовым
вопросам) и исполнителем.
     2.23.  Выполнение  оплачиваемых  работ  (оказание платных услуг),
реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Президента
Российской   Федерации  и  направленных  на  достижение  определенного
результата  на  выборах, запрещается без документально подтвержденного
по  приведенной  в  приложении  N  2  форме  согласия  уполномоченного
представителя  по  финансовым  вопросам  кандидата,  и  без  оплаты из
средств избирательного фонда.
     2.24.  Расчеты  кандидатов  с  юридическими  лицами за выполнение
работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
     2.25.   Запрещается   изготовление  агитационных  материалов  без
предварительной  оплаты  из  средств  соответствующего  избирательного
фонда  и  с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 6 статьи
55 Федерального закона и пунктом 2.24 настоящей Инструкции.
     2.26.  В  договоре  на предоставление кандидату платного эфирного
времени   указываются  следующие  условия:  вид  (форма)  предвыборной
агитации,   дата  и  время  выхода  в  эфир  агитационного  материала,
продолжительность  предоставляемого эфирного времени, размер и порядок
его  оплаты,  формы  и  условия участия журналиста (ведущего) в теле-,
радиопередаче.  После  выполнения  условий  договора оформляются акт о
выполнении  работ  и  справка  об  использованном  эфирном  времени, в
которых  отмечается  выполнение  обязательств  по договору с указанием
программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
     2.27.  Платежный  документ о перечислении в полном объеме средств
об  оплате  стоимости  эфирного  времени передается в филиал Сбербанка
России    зарегистрированным   кандидатом   или   его   уполномоченным
представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня
предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой
филиала Сбербанка России представляется в организацию телерадиовещания
до  предоставления  эфирного времени. В случае нарушения этого условия
предоставление эфирного времени не допускается.
     2.28.  Платежный  документ о перечислении в полном объеме средств
об  оплате  стоимости  печатной  площади передается в филиал Сбербанка
России    зарегистрированным   кандидатом   или   его   уполномоченным
представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня
опубликования  агитационного  материала.  Копия платежного документа с
отметкой   филиала   Сбербанка   России   представляется   в  редакцию
периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В
случае  нарушения  этого  условия  предоставление  печатной площади не
допускается.
     2.29.  Филиал  Сбербанка  России  обязан  перечислить  средства в
оплату   стоимости  эфирного  времени,  печатной  площади  не  позднее
операционного  дня, следующего за днем получения платежного документа.
При  этом  срок осуществления безналичного платежа не должен превышать
два   операционных  дня  в  пределах  территории  субъекта  Российской
Федерации  и  пять  операционных дней в пределах территории Российской
Федерации.
     2.30.  Все  агитационные  материалы,  размещаемые в периодических
печатных  изданиях,  должны  содержать  информацию  о  том, из средств
какого  избирательного  фонда  была произведена оплата соответствующей
публикации.  Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в
соответствии  с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона, информация об
этом   должна   содержаться   в   публикации   с   указанием,   какому
зарегистрированному  кандидату, какой политической партии, выдвинувшей
зарегистрированного    кандидата,   была   предоставлена   возможность
размещения соответствующей публикации.
     2.31.  Все  печатные  и  аудиовизуальные  агитационные  материалы
должны  содержать  сведения  об  изготовителе: для юридического лица -
наименование,    юридический    адрес    и   идентификационный   номер
налогоплательщика   организации,   для   гражданина  -  фамилия,  имя,
отчество,  наименование субъекта Российской Федерации, района, города,
иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения
о  заказчике:  для  юридического  лица - наименование организации, для
гражданина  -  фамилия,  имя,  отчество;  а также информацию о тираже,
месте  его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления
данных агитационных материалов за счет средств соответствующего фонда.
     2.32. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой
и  иной  не  связанной  с  выборами  Президента  Российской  Федерации
деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также
рекламы   с   использованием   наименований,  эмблем,  иной  символики
политической  партии,  выдвинувшей  кандидата,  осуществляется за счет
средств избирательного фонда кандидата.
     2.33.   Допускается  добровольное  бесплатное  личное  выполнение
гражданином  работ,  оказание  услуг  кандидату  в  ходе избирательной
кампании без привлечения третьих лиц.
     2.34.  Юридические  лица  и граждане могут оказывать материальную
поддержку  кандидату  путем  предоставления  материальных ценностей во
временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты
по  этим  договорам  за  счет  средств  соответствующих  избирательных
фондов.

Фрагмент документа "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ КАНДИДАТОВ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа