ИНСТРУКЦИЯ N 1 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА. Инструкция. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 10.04.95 ТОИ-РД 31.82.05.

Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 1 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие требования

     1.1.  К  выполнению  погрузочно-разгрузочных работ и обслуживанию
перегрузочных  машин  (механизмов)  допускаются  лица  мужского  пола,
достигшие   18   лет,   признанные  медицинской  комиссией  годными  к
выполнению этих работ, прошедшие обучение в учебно-курсовом комбинате,
первичный инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы на
рабочем   месте,   имеющие   при  себе  соответствующее  удостоверение
докера-механизатора    и    вторую    квалификационную    группу    по
электробезопасности.
     1.2.  Погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) в порту осуществляются
в  соответствии  с  утвержденными  рабочими  технологическими  картами
(РТК),   временными   технологическими  инструкциями  (ВТИП),  планами
организации  работ  (ПОР)  и  инструкциями  по  охране труда с помощью
перегрузочных машин и технологической оснастки.
     1.3.   Докеры-механизаторы   (ДМ)   обязаны  проходить  ежегодную
проверку   знаний  своих  инструкций  в  квалификационной  комиссии  и
повторный инструктаж по охране труда 1 раз в 3 месяца.
     1.4.   ДМ,   допустившие   нарушения   требований  охраны  труда,
направляются на внеочередную проверку знаний.
     1.5.  ДМ,  не  прошедшие  проверку знаний в установленный срок, к
работе не допускаются.
     1.6.  ДМ необходимо периодически проходить медицинскую комиссию в
соответствии с приказом Министерства здравоохранения.
     1.7.  ДМ  обязан  знать и выполнять настоящую Инструкцию (N 1) по
охране труда для ДМ и инструкции по охране труда для ДМ при выполнении
работ  стропальщика,  сигнальщика,  крановщика,  лебедчика,  водителя:
электропогрузчика,  тягача, автопогрузчика, тракториста и других видов
работ или функций.
     1.8.  При  производстве  ПРР  и других работ ДМ обязаны выполнять
распоряжения   производителя  работ  (стивидора,  сменного  начальника
склада),  а также бригадира, звеньевого, старшего группы и сигнальщика
и соблюдать меры личной безопасности.
     1.9.    Запрещается    приступать   к   работе   в   алкогольном,
наркотическом,  токсическом  опьянении.  При болезненном состоянии или
такой степени утомления, которые могут повлиять на личную безопасность
и  безопасность  окружающих,  ДМ должен уведомить руководителя работ о
невозможности выполнения своих обязанностей.
     1.10.  ДМ,  выполняющие  ПРР,  обязаны  работать  в  выданной  им
спецодежде,   спецобуви,   касках  (с  зафиксированными  удерживающими
ремешками),  рукавицах  или перчатках и при необходимости иметь другие
средства  индивидуальной  защиты (СИЗ). Спецодежда, спецобувь и другие
СИЗ должны быть исправными, а СИЗ - соответствовать своему назначению.
ДМ, выполняющие функции сигнальщика, должны быть одеты в отличительные
жилеты    оранжевого   цвета   установленного   образца.   Запрещается
использование отличительных жилетов при выполнении других видов работ.
     1.11.  В  зависимости  от  метеорологических  условий,  ДМ должны
пользоваться выданной им климатической защитной одеждой и обувью.
     1.12.  Запрещается  при  выполнении  ПРР в трюмах судов, в крытых
складах,  на  открытых  складских  площадках, причалах и других местах
производства  работ  курить,  применять  открытый  огонь  или зажигать
спички  (зажигалки).  Курить  разрешается  в специально отведенных для
этой цели местах.
     1.13.  ПРР должны выполняться при помощи средств механизации. При
выполнении   вручную  вспомогательных  операций  при  механизированной
перегрузке  груза  и  ручных  погрузочно-разгрузочных работ необходимо
соблюдать установленные нормы переноса тяжестей.
     1.14.   При   передвижении   по   территории   порта   необходимо
пользоваться  тротуарами,  пешеходными  дорожками, а там, где их нет -
идти навстречу движения транспорта по краю дороги.
     1.15.  Запрещается  проходить под вагонами, между близко стоящими
вагонами  (если  расстояние  между  ними  менее  5  м), по специальным
устройствам  вагонов,  по  железнодорожным  путям,  вне  установленных
переездов,   перебегать   путь   перед  приближающимися  вагонами  или
локомотивом.  Переходить  железнодорожные  пути  разрешается  только в
установленных   местах,   предварительно   убедившись   в   отсутствии
приближающегося   подвижного   состава.  Обходить  вагоны  следует  на
расстоянии не ближе 2 м.
     1.16. ДМ должен выполнять только ту работу, которая ему поручена.
Минимальный   количественный   состав  технологического  звена  должен
состоять из двух ДМ.
     Запрещается  при  выполнении  порученной  работы  самовольно  без
ведома производителя работ или бригадира покидать свое рабочее место и
принимать  участие в производстве непоручавшихся работ (за исключением
оказания  помощи  при  несчастном  случае,  аварии или пожаре и других
экстремальных случаях).
     1.17.  Переходить  на  новое  место  и  приступать к новой работе
разрешается по указанию производителя работ или бригадира только после
прохождения  инструктажа,  изложенного  в  п.  2.1. Оказывать помощь в
работе  разрешается  только  после своевременного предупреждения ДМ об
оказании им (ему) помощи.
     1.18.   Подниматься,  спускаться  на  суда,  в  судовые  грузовые
помещения,  на  штабели с грузом, контейнеры и т.п. разрешается только
по исправным трапам и переносным лестницам.
     1.19. Запрещается ездить на необорудованных для сидения местах на
всех  видах погрузочно-транспортного оборудования (ПТО) и транспортных
средств  (ТС),  находиться  в  кабине ПТО и ТС при выполнении грузовых
работ другим лицам, кроме водителя и стажера.
     1.20.  Входить  на  кран  могут  с  разрешения  сменного механика
подразделения  назначенные  бригадиром  докер-крановщик (машинист) для
выполнения погрузочных работ и ученик (стажер) - для производственного
обучения (стажировки) под руководством докера-крановщика.
     1.21.   Запрещается  опробовать  и  перегонять  на  другое  место
перегрузочные  машины,  механизмы  (краны, погрузчики и т.п.), а также
работать  на  них  лицам,  не имеющим удостоверений на право управлять
ими.
     1.22.  Указания  уполномоченного  (доверенного  лица) профкома по
охране  труда  в  части  соблюдения  требований  безопасности  труда и
технологии являются обязательными для всех работающих.
     1.23.  При  возникновении  несчастного  случая необходимо оказать
первую  помощь  пострадавшему, доставить его в медпункт, о случившемся
доложить производителю работ, бригадиру или звеньевому, принять меры к
сохранению  обстановки,  при которой произошел несчастный случай, если
это не угрожает жизни и здоровью окружающих.
     1.24.  Установленный режим рабочего времени является обязательным
для  всех  ДМ. Необходимо точно использовать внутрисменные перерывы на
отдых и обед, а зимой - перерывы на обогревание. Во время обогревания,
находясь в теплом помещении, рекомендуется снять верхнюю одежду.
     1.25.  Подключать, отключать перегрузочные машины с электрическим
приводом  к  питающим  электроколонкам,  а  также  переключать с одной
колонки  на другую разрешается ДМ, докерам-механизаторам-крановщикам и
слесарям-ремонтникам,     имеющим     квалификационную    группу    по
электробезопасности  не  ниже  II. Выполнять эту работу с обязательным
использованием диэлектрических перчаток.
     1.27.  Команды на подъем, опускание и перемещение груза ПТО может
подавать  только  специально назначенный ДМ (сигнальщик), имеющий стаж
работы  в  порту  не  менее  1 года, имеющий запись в удостоверении об
очередной  проверке знаний "сигнальщика", одетый в отличительный жилет
оранжевого цвета и установленного образца.
     Запрещается  отвлекать  внимание  сигнальщика  во  время подъема,
опускания, перемещения груза ПТО.

Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 1 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа