ИНСТРУКЦИЯ N 1 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА. Инструкция. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 10.04.95 ТОИ-РД 31.82.05.

Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 1 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Требования безопасности во время работы

     3.1. Требования безопасности при обслуживании перегрузочных машин
     3.1.1. При работе на перегрузочных машинах следить за техническим
состоянием  перегрузочных  машин,  механизмов  и  приспособлений.  При
сомнении  в их исправности или их поломке необходимо прекратить работу
и сообщить производителю работ или бригадиру.
     Запрещается   ДМ   работать   на  заведомо  неисправных  машинах,
механизмах и приспособлениях.
     3.1.2.  Все  перегрузочные машины, грузозахватные приспособления,
инструмент, инвентарь использовать только по своему назначению.
     Запрещается  применение грузозахватных приспособлений, устройств,
инвентаря   и  тары,  не  соответствующих  по  грузоподъемности  массе
поднимаемого груза.
     3.1.3.  Запрещается  перемещать грузы перегрузочными машинами при
нахождении  людей  под грузом и в зоне движения перемещаемого груза, а
также самому находиться под грузом или в зоне перемещаемого груза.
     3.1.4.   Запрещается   работать   на   перегрузочных   машинах  с
двигателями  внутреннего  сгорания  в  закрытых  помещениях и в трюмах
судов без нейтрализаторов выхлопных газов.
     3.1.5.   Работа   кранов   в   случаях   необходимости  строповки
(отстроповки) грузов с непосредственным участием людей допускается при
скорости  ветра  не  более 15 м/сек., если в паспорте крана не указана
меньшая величина.
     3.1.6. Запрещается при работе на ПТО:
     3.1.6.1.  Входить  на  ПТО и выходить с ПТО во время его работы и
движения.  Находиться  между  поднимаемым (опускаемым) грузом и стеной
(колонкой, штабелем, вагоном), если расстояние между ними менее 5 м;
     3.1.6.2. Въезжать в неосвещенные и негабаритные места;
     3.1.6.3.  Поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, в
таре,  заполненной выше ее борта, в случае неправильной его строповки,
а также навешивать стропы с грузом на один рог двурогого крюка;
     3.1.6.4. Поднимать, перемещать груз с находящимися на нем людьми,
а  также,  если  на  поднимаемом грузе находится другой незакрепленный
груз или какие-либо незакрепленные предметы;
     3.1.6.5.  Поднимать  груз,  засыпанный землей, примерзший к земле
или  заложенный  другими  грузами, а также вес которого неизвестен или
превышает грузоподъемность крана (машины);
     3.1.6.6.  Подтаскивать крюком ПТО груз по земле, пайолу трюма или
рельсами при наклонном положении грузовых канатов, а также передвигать
железнодорожные  вагоны,  платформы, полувагоны, открывать и закрывать
люковые крышки механизированного закрытия на судах без спецустройства;
     3.1.6.7.   Производить   подъем  груза  при  наклонном  положении
грузовых  канатов,  а  также  раскачивать  груз,  грейфер или ковш для
укладки их вне зоны действия ПТО;
     3.1.6.8.   Освобождать  (выдергивать)  с  помощью  грузоподъемной
машины   защемленные  грузом  грузозахватные  приспособления,  стропы,
канаты,  цепи  и  т.п.,  за исключением случаев, оговоренных в ТД (при
перегрузке лесных грузов);
     3.1.6.9.  Выравнивать  поднимаемый, перемещаемый груз собственным
весом,  поправлять  стропы в момент подъема и опускания груза, ударять
по  стропам, крюку или канату. Поправлять под поднятым грузом бруски и
прокладки;
     3.1.6.10.  Производить  погрузку и разгрузку транспорта (подъем и
опускание  груза),  если  в  кабине  и  кузове  транспортного средства
находятся люди;
     3.1.6.11.  При  температуре  минус 15 градусов С и ниже применять
цепные  стропы.  Застропка  стальными  стропами  "в  удав"  при  такой
температуре должна производиться с применением роликовых скоб;
     3.1.6.12.  Применять  такелаж после использования его на вредных,
опасных  и  ядовитых  грузах  без  тщательной  проверки и очистки, а в
отдельных случаях без санитарной обработки;
     3.1.6.13.  Снимать,  изменять  или  переставлять  без  разрешения
производителя  работ, бригадира или звеньевого предупредительные знаки
или другие устройства, обеспечивающие безопасность производства работ;
     3.1.6.14.    Изменять   установленный   технологический   порядок
производства работ и нарушать требования безопасности труда.
     3.1.7.  На  месте  производства  работ  по  подъему и перемещению
грузов, а также на перегрузочных машинах не должны находиться лица, не
имеющие прямого отношения к производимой работе.
     3.1.8.   Перед   подъемом   ПТО   груза,  последний  должен  быть
предварительно  приподнят  на высоту не более 0,2 - 0,3 м для проверки
правильности строповки, устойчивости груза и действия тормозов ПТО.
     3.1.9.  Запрещается  нахождение  людей в вагоне или контейнере во
время движения или маневрирования в них погрузчика.
     3.1.10.  Запрещается при перегрузке насыпных грузов через бункеры
подниматься  на  бункер  (груз в бункере) без разрешения производителя
работ.
     3.2. Требования безопасности при выполнении судовой операции
     3.2.1.  Переходить  с  берега  на  судно  и  обратно,  спускаться
(подниматься)  в  трюм  разрешается только по предусмотренным для этой
цели  исправным  и освещенным трапам. Спуск или подъем по вертикальным
трапам  разрешается  только  по  одному  человеку по всей длине трапа.
Запрещается проход по палубе у трюмов со стороны работы кранов.
     3.2.2. Спуск в трюм ДМ разрешает производитель работ только после
того,  как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят
отсутствие  в  трюме  токсичных,  вредных и других опасных для жизни и
здоровья людей факторов.
     3.2.3.   Трюм  судна,  где  производятся  погрузочно-разгрузочные
работы, должен быть достаточно освещен.
     Запрещается спускаться в неосвещенный трюм.
     3.2.4.  Спускаться  или  подниматься  по  трапам, расположенным в
просвете люка, разрешается только по команде сигнальщика, руководящего
работой  крана,  и  в  перерывах между опусканием и подъемом груза или
грузозахватного приспособления.
     3.2.5.   При   движении   по   скоб-трапу   необходимо  соблюдать
очередность: спуск (подъем) очередного ДМ возможен только тогда, когда
предыдущий  ДМ  спустился  (поднялся)  и  вышел  на  палубу или пайол.
Запрещается  при  движении  по  скоб-трапу  держать  что-либо в руках.
Крышка лаза, люка должна быть закреплена стопорами.
     3.2.6.  Открытие и закрытие судовых люков с механическим приводом
должны производиться силами судовой команды, привлечение к этой работе
ДМ  возможно  только  по указанию руководителя работ, согласованному с
администрацией судна.
     3.2.7.  Выбирать и укладывать груз в трюме (твиндеке) разрешается
только  последовательно  по  рядам, не допуская образования "колодцев"
(ям), подкопов и неустойчивости отдельных мест. Если во время погрузки
(выгрузки)   будет   обнаружена   неустойчивость  ряда  (штабеля)  или
отдельных  мест,  необходимо немедленно работы прекратить, доложить об
этом производителю работ или бригадиру для принятия мер по обеспечению
безопасности  грузовых  работ. К работам разрешается приступать только
после  устранения  выявленных  нарушений  и  обеспечения  безопасности
погрузочно-разгрузочных работ.
     3.2.8.  Прокладки  и  сепарацию  необходимо  выгружать  из  трюма
(твиндека) по мере выборки (выгрузки) груза.
     3.2.9.  Запрещается сбрасывать в трюм стропы, оттяжки, прокладки,
сепарацию, инструмент и т.п.
     3.2.10.  Предметы  весом  до  30  кг  разрешается опускать в трюм
(твиндек) и поднимать их вручную на надежном канате (тросе). Предметы,
превышающие  указанный вес, подаются в трюм (твиндек) и поднимаются из
него только краном или судовыми лебедками.
     3.2.11.  При  производстве  работ  на  высоте выше 1 м (крепление
палубного  груза,  установка  шифтингов и т.п.) ДМ должны пользоваться
предохранительными поясами.
     Запрещается   находиться   внизу   в   зоне   возможного  падения
грузозахватных приспособлений, инструментов и других предметов.
     3.2.12.   При  работе  на  сыпучих  грузах,  имеющих  способность
засасывать  (льняное семя, просо и т.п.), ходить разрешается только по
специально   оборудованным   настилам   с   обязательным   применением
предохранительных поясов.
     3.2.13. Запрещается прыгать с борта судна на причал или с причала
на судно, независимо от высоты борта или расстояния между ними.
     3.2.14. Запрещается при передвижении по трапам:
     - скопление людей на маршах и площадках;
     - движение встречных потоков;
     - подъем  и  спуск  людей  по  сходням и трапам, имеющим наклон к
горизонту более 30 градусов;
     - движение людей по трапам, если над ними перемещается груз.
     3.2.15.  Всякие  перемещения  груза  перегрузочными  машинами или
судовыми  средствами  в  трюм  и  из  трюма  производятся  по  команде
сигнальщика.  При  нахождении  ДМ  в  трюме подавать груз в трюм можно
только  после предупредительного окрика сигнальщика "Берегись" и после
ухода ДМ в укрытие.
     3.2.16.  При  подъеме  и  опускании  груза ДМ должны находиться в
подпалубном  пространстве  не ближе 5 м от "подъема" или в специальных
укрытиях (кабины безопасности).
     3.2.17.  Не  допускается  производство  ПРР  в  шахтах трюмов, не
имеющих укрытий для ДМ, нахождение людей и проведение каких-либо работ
в  пределах  перемещения  грузов  кранами,  оснащенными  грейфером или
магнитом.
     3.2.18. При выгрузке грузов грейфером и одновременной работе ДМ в
трюмах  не  допускается  нахождение  людей  ближе  10  м  от раскрытых
челюстей  грейфера.  Запрещается  одновременная  работа  ДМ, штивующих
машин,  не  имеющих  дистанционного  управления,  и  грейфера  в трюме
(твиндеке)  судна  в  случаях,  когда  не  представляется  возможность
обеспечить это расстояние.
     3.2.19.   Запрещается  одновременная  работа  ДМ  и  грейфера  на
судах-рудовозах и малых судах, не имеющих подпалубного пространства. В
тех  случаях,  когда  одновременная работа людей и грейфера в грузовых
помещениях  судна  невозможна,  работа  грейфера  и  людей должна быть
организована поочередно.
     3.2.20.  Одновременная  работа  грейфера  и  ДМ  производится под
руководством  сигнальщика.  Перед  подачей  грейфера  в трюм (твиндек)
судна  сигнальщик обязан предупредить трюмное звено ДМ об опасности и,
убедившись,  что все ДМ, в том числе и работающие на штивующих машинах
ушли  на  безопасное  расстояние  (10  м  с  учетом раскрытых челюстей
грейфера),  дать  команду  крановщику  на  опускание  грейфера  в трюм
(твиндек).
     3.3. Требования безопасности при выполнении транспортной операции
     3.3.1.  Перед  началом  движения  транспортного средства с грузом
водитель  обязан проверить правильность укладки груза и надежность его
крепления.
     3.3.2. Запрещается при погрузке:
     3.3.2.1. Загораживать грузом двери кабины водителя;
     3.3.2.2. Грузить длинномерные грузы выше стоек;
     3.3.2.3.  Производить  загрузку (разгрузку) транспортных средств,
находящихся на наклонной плоскости.
     3.3.3.  Размещать грузы в кузове автомобиля, трейлера или прицепа
следует таким образом, чтобы во время движения исключалась возможность
падения,  перемещения груза на транспортном средстве. Грузы, уложенные
выше бортов транспортного средства, должны быть увязаны и укреплены.
     3.3.4.  Проезд  на  транспортном средстве при сопровождении груза
допускается  при  условии,  что  сопровождающие  обеспечены  удобным и
безопасным  местом,  расположенным  ниже  уровня бортов. При перевозке
людей  в  кузове,  где  находится  груз,  должны  быть  приняты  меры,
исключающие сдвиг груза во время движения автомашины.
     Запрещается  перевозка людей на грузовых прицепах (полуприцепах),
в   кузове  специальных  грузовых  машин,  грузовых  мотороллеров,  на
тракторах,  а также в кузове автомашины при перевозке пылящих, взрыво-
и пожароопасных и ядовитых грузов.
     3.3.5.  Запрещается  во  время движения автомобиля перемещаться в
кузове, перекладывать находящийся в нем груз, курить, принимать пищу.
     3.4. Требования безопасности при выполнении вагонной операции
     3.4.1.  При  выполнении  ПРР  на  железнодорожных  платформах и в
полувагонах  в  момент подъема или опускания груза ДМ обязаны сойти на
землю, пользуясь приставными лестницами.
     3.4.2.    При   выгрузке   длинномерного   проката   и   труб   с
железнодорожных  платформ  и  полувагонов  застропленный  груз (пакет)
разрешается  поднимать ПТО, только когда ДМ сойдут с платформы, выйдут
из полувагонов и возьмут оттяжки в руки.
     3.4.3.  Открывать борта железнодорожных платформ необходимо, стоя
на  земле, начиная со средних запоров (крюков), находясь от края борта
платформы на расстоянии не ближе 1 м.
     3.4.4.   Открывать   (закрывать)  двери  железнодорожных  вагонов
разрешается, только находясь под прикрытием дверного полотнища.
     Запрещается  во  время  открывания (закрывания) дверей находиться
против  дверного  проема открываемой (закрываемой) двери, держать руки
на  нижней  направляющей планке, на косяке и ребре двери. При открытии
(закрытии)  дверей  вагона  необходимо  обращать внимание на верхние и
нижние направляющие и ролики, передвигающиеся по ним.
     Запрещается   открывать   (закрывать)   двери   вагона  в  случае
неисправности  направляющих  и  схода  с  них  роликов.  О  выявленных
неисправностях  сообщается производителю работ (инженеру-организатору,
см.   начальнику   склада),  бригадиру  или  звеньевому  для  принятия
соответствующих мер.
     3.4.5. Запрещается:
     3.4.5.1.  Передвигаться  по  борту  полувагона,  а также сидеть и
стоять на его бортах;
     3.4.5.2.  Одновременная  работа грейфера и электромагнита и ДМ на
платформах или в полувагонах.
     3.4.6.   Загрузка   (разгрузка)  крытых  железнодорожных  вагонов
механизированным   способом  (погрузчиками)  может  производиться  при
открытых дверях с двух сторон вагона в том случае, если одна из дверей
находится  у  рампы  (эстакады),  а  с другой стороны, у второй двери,
установлен  грузовой  стол  или  с  обеих  сторон  вагона  должны быть
установлены  к  дверям  грузовые столы. Могут быть приняты другие меры
против  падения  из  вагонов  погрузчиков  и людей. В противном случае
работа  погрузчиков  при  открытых  дверях  с  обеих  сторон вагона не
допускается.
     3.4.7.  Стойки  на  платформах  необходимо  выбивать  и  забивать
кувалдой.  Применять  для  этой  цели  лом  и  другие  инструменты  не
разрешается.
     3.4.8.  Увязка  груза на железнодорожных платформах и полувагонах
(труб большого диаметра, металлоконструкций, крупногабаритных грузов и
др.  тяжеловесов)  выполняется  при  помощи  специальных закруток. Для
подъема  на  высоту  используются переносные лестницы с упорами против
скольжения.
     Запрещается прыгать с платформ, вагонов и полувагонов.
     3.4.9.    Передвижение    железнодорожных    вагонов,   платформ,
полувагонов   к  фронтам  ПРР  выполняется  локомотивами  станций  или
внутрипортовыми машинами г/п 10 т, оборудованными автосцепом.
     Запрещается  передвигать  железнодорожный  подвижной  состав  при
помощи портальных, автомобильных, судовых кранов и судовых лебедок.
     3.4.10.  На  период  загрузки  (выгрузки) железнодорожных вагонов
выставляются  предупреждающие  знаки  со  стороны возможного появления
локомотива на расстоянии 15 м от крайних вагонов.
     3.4.11.  Работа на крыше вагона или бункера выполняется в надежно
закрепленном предохранительном поясе.
     3.4.12. Для въезда в вагон должен устанавливаться вагонный мостик
с устройством, исключающим его смещение.
     3.4.13.  Затормаживать  колеса  вагонов,  поданных  под  загрузку
(разгрузку), следует при помощи тормозных башмаков. Использовать доски
и другие предметы для этих целей не разрешается.
     3.5. Требования безопасности при выполнении складской операции
     3.5.1. Складирование груза производится по указанию производителя
работ.
     3.5.2.  Укладка  грузов в штабель должна гарантировать безопасные
условия  работ  и обеспечивать сохранность груза, исключая возможность
развала штабеля и падения из него отдельных мест. Площадка (основание)
под  штабель должна быть ровной, не иметь уклонов. Размещение штабелей
в  крытых  складах  и  на  открытых  площадках должно осуществляться с
соблюдением следующих минимальных габаритов проходов и проездов:
     - проходы   между   штабелями,   штабелями  из  готовых  пакетов,
штабелями и стеной (границей склада, открытой площадки) - 1 (один) м;
     - проезды для погрузчиков между штабелями (главные) - 3,5 м;
     - магистральные  проезды  между группами штабелей и складов - 6,0
м.
     3.5.3.  Формирование  штабеля  должно  производиться  на  заранее
подготовленное  подштабельное  место,  на  уложенные  ровные  и прочие
прокладки   (подкладки),   которые   должны   быть  одинаковой  длины,
прямоугольного     поперечного    сечения.    Под    крупногабаритные,
тяжеловесные,  длинномерные  грузы и металлы в пачках и связках должен
применяться  в  качестве  прокладок брус двухкантной распиловки (100 х
100  мм).  Концы прокладок и подкладок не должны выступать за габариты
уложенного на них груза более чем на 0,1 м.
     Запрещается изменять положение прокладок (подкладок) под поднятым
(вывешенным) над ними грузом.
     3.5.4.  При  формировании  (расформировании)  штабелей  в  крытых
складах  и  работе  ДМ  на  штабеле расстояние по высоте между верхним
рядом  груза  и наиболее низкими частями перекрытия склада должно быть
не менее 2 м, если указанное расстояние не выдерживается.
     3.5.5.  При  формировании (расформировании) штабеля с нахождением
на  нем  ДМ  размер  меньшей стороны верхнего основания штабеля должен
быть не менее 5 м.
     Запрещается  нахождение  на  штабеле  ДМ,  если это требование не
выдерживается.
     3.5.6.  При  формировании (расформировании) штабеля на складе при
нахождении  ДМ  на  штабеле  следует  производить послойно по всей его
площади  с  допускаемым углублением в зависимости от рода груза и вида
упаковки:
     - мешковые грузы - до 1,5 м;
     - киповые грузы (кроме каучука) - до 1 м или одной кипы;
     - каучук - до 4 кип (по высоте складирования);
     - мелкие ящичные грузы - до 1,8 м;
     - крупногабаритные ящики - 1 ящик;
     - катно-бочковые грузы - 1 место;
     - контейнеры - 1 контейнер (при ручной застропке);
     - грузы в пакетах - 1 пакет;
     - лесные - 1 пакет;
     - мясо мороженое в тушах - 1,6 м (для первого слоя).
     Формирование  (расформирование)  грузов в штабеле производится по
указанию   производителя   работ   согласно   рабочей  технологической
документации.
     Запрещается оставлять груз в наклонном или неустойчивом положении
или углубляться сверх допустимых норм.
     3.5.7.  Запрещается  нахождение  ДМ  на  штабеле  без  страхующих
устройств (средств) на расстоянии менее 1 м от края штабеля.
     3.5.8.  Грузы  в  неисправной  таре  и упаковке до их исправления
должны  складироваться только в специально отведенных местах отдельным
пакетом или штабелями высотой в один ряд.
     3.5.9.  Формирование  пакетов  на  поддонах  или других средствах
пакетирования   производится   только  на  исправных  пакетообразующих
средствах   в   соответствии   с   их   грузоподъемностью   и  рабочей
технологической документацией.
     3.5.10. При укладке грузов в штабель должны соблюдаться следующие
габариты:
     3.5.10.1.  Железнодорожный  -  при  высоте складирования до 1,2 м
грузы укладываются в штабель не ближе 2 м от головки ближайшего рельса
ж.д.  пути.  При  высоте  складирования  груза  выше 1,2 м (4,25 м для
круглого леса) - не ближе 2,5 м;
     3.5.10.2.  Крановой  -  2  м  от  головки  ближайшего ж.д. рельса
подкранового   пути,   а  расстояние  по  горизонтали  между  наиболее
выступающими частями крана и штабелями уложенного груза должно быть не
менее 1 м;
     3.5.10.3.   Автомобильный   -   1,5  м  от  края  проезжей  части
автодороги.
     3.5.11.  Закрывать  штабель брезентом нужно методом раскатывания.
Открывать  - методом закатывания. Брезент должен быть подан на штабель
с  помощью грузоподъемной машины. Эту работу должны выполнять не менее
чем 2 ДМ.
     Запрещается  использовать  для  крепления  брезентов  на  штабеле
доски,  прокладки,  поддоны  и другие предметы, не предназначенные для
этой цели. При силе ветра более 7,4 м/сек. укрытие штабелей брезентами
производится  только под руководством производителя работ. Запрещается
при скорости ветра свыше 15,2 м/сек. нахождение людей на штабеле.
     3.5.12.  Выполнение  грузовых  работ  в  складе,  вагоне и т.п. в
темное время суток или при плохой видимости производится с применением
низковольтного  переносного  электросветильника с напряжением не свыше
12   вольт.   Переносные  электросветильники  должны  иметь  исправную
изоляцию  кабеля, штепсельную вилку, стеклянный колпак и металлическую
сетку.
     3.5.13.  Запрещается  нахождение  людей  на  штабеле  при укладке
грузов   в  штабель  с  помощью  ПТО,  оборудованного  автоматическими
грузозахватными устройствами (грейферами, электромагнитами, спредерами
и др.).
     3.6.    Требования    безопасности   при   выполнении   кордонной
(передаточной) операции
     3.6.1.  Складирование  груза  на  причале  у  борта судна с целью
передачи  его  с  ПТО на погрузчик (тягач, автомашину, кран) и обратно
должно  осуществляться таким образом, чтобы этот груз не препятствовал
безопасной работе людей и механизмов.
     3.6.2.  Не  следует  размещать  груз на подкрановых и действующих
железнодорожных  путях.  Если в случаях производственной необходимости
груз временно устанавливают на подкрановых и железнодорожных путях, то
работающее   на   данном   причале  ПТО  должно  быть  установлено  на
ограничителе  механизма передвижения или на стопорные устройства, а на
железнодорожных  путях  вывешены  предупредительные  знаки  со стороны
возможного появления локомотивов.
     3.6.3.  Передача  груза  с  одной  перегрузочной машины на другую
производится  после  того, как груз будет полностью опущен на причал и
освобожден  от грузозахватных органов перегрузочной машины, передающей
груз.
     3.6.4.  Нельзя  преграждать  грузами,  транспортными  средствами,
перегрузочными  машинами и другим оборудованием и предметами свободный
доступ к трапам стоящих у причала судов.
     3.6.5.  Передаточную  площадку  на причале следует выбирать таким
образом,    чтобы    исключить    перекрестные   грузопотоки   смежных
технологических линий и перемещение грузов над людьми.
     3.6.5.1.  В  особых  случаях,  когда  не представляется возможным
использовать иной способ передачи грузов с крана на кран, передаточная
площадка  по  решению  производителя  работ может быть выбрана на слое
груза.  В  этом  случае  производитель  работ  должен разработать ПОР,
отражающий   мероприятия   по   безопасности,   исходя  из  конкретной
производственной ситуации.
     3.6.6.   Для   строповки   (отстроповки)   груза  при  выполнении
передаточной операции назначаются ДМ, обладающие навыками данного вида
работ и имеющие право выполнять обязанности сигнальщика.
     3.6.7.   Запрещается   нахождение  людей  в  кабине  и  в  кузове
автотранспортных  средств  в  момент  подъема (спуска) груза с помощью
грузоподъемных  механизмов.  Подъем  (спуск)  людей в кузов автомашины
производится по приставной лестнице.

Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 1 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа