О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 271-ФЗ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Постановление. Правительство Москвы. 22.05.07 394-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 271-ФЗ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Требования к рынкам

     1. Планировка,  перепланировка и застройка рынка, реконструкция и
модернизация   зданий,   строений,  сооружений  и  находящихся  в  них
помещений осуществляется в соответствии с требованиями  архитектурных,
градостроительных  и строительных и иных норм и правил,  установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     2. Обустройство,  оборудование  и содержание рынка осуществляется
управляющей рынком компанией в соответствии с Федеральным  законом  от
30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений
в Трудовой    кодекс    Российской     Федерации",     санитарно     -
эпидемиологическими, противопожарными, ветеринарными, экологическими и
иными нормами и правилами Российской Федерации и города Москвы.
     3. Расположенные  на  рынке  здания,   строения,   сооружения   и
находящиеся в них помещения, а также минимальные расстояния между ними
должны  соответствовать  санитарным,  противопожарным,  архитектурным,
градостроительным, строительным и иным нормам и правилам.
     4. Предельная минимальная площадь помещений рынка  составляет  не
менее 500 кв.  метров. Предельная максимальная площадь помещений рынка
и размеры  земельных  участков  для  организации  рынков  определяются
правоустанавливающими    документами    на    использование   объектов
недвижимости по соответствующему целевому назначению.
     5. Предоставление  торговых мест осуществляется в соответствии со
схемой размещения торговых мест. Организация и предоставление торговых
мест,   не   предусмотренных   схемой  размещения  торговых  мест,  не
допускается.
     6. В  схеме  размещения торговых мест указываются торговые места,
имеющие единую нумерацию, с обозначением:
     - типа торгового места (павильон, киоск, лоток и т.п.);
     - класса  реализуемых  товаров  (выполняемых  работ,  оказываемых
услуг);
     - площади торгового места.
     7. Схема  размещения  торговых  мест  согласовывается с органами,
уполномоченными на осуществление  контроля  за  обеспечением  пожарной
безопасности,  за  охраной  общественного порядка,  а также органом по
контролю и надзору в сфере  обеспечения  санитарно-эпидемиологического
благополучия   населения   и   защиты   прав   потребителей,   органом
исполнительной власти в области ветеринарии (при организации  торговли
продуктами питания), а также префектурой административного округа.
     8. Территория рынка  должна  иметь  со  всех  сторон  ограждение.
Должно  быть  предусмотрено не менее двух въездов-выездов,  пешеходные
развязки.
     9. При   входе(ах)   на  рынок  должна  быть  размещена  вывеска,
оформленная  на  русском  языке,   с   указанием   типа   рынка,   его
наименования,  режима  его  работы,  наименования  управляющей  рынком
компании.
     10. На доступном для обозрения месте должны быть размещены:
     - информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест,
административных,  складских  помещений,  стоянок для автотранспорта и
других объектов рынка;
     - схема  эвакуации  при  возникновении аварийных или чрезвычайных
ситуаций;
     - информация  о  правилах  привлечения  к трудовой деятельности в
Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в  том
числе  иностранных  работников) и об ответственности за нарушение этих
правил;
     - перечень  отдельных  категорий  граждан,  которым предоставлено
право внеочередного обслуживания на рынке;
     - информация  о  порядке  и  об  условиях предоставления торговых
мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
     - информация   о   наличии   свободных  торговых  мест  и  об  их
назначении,  а  также  о  сроках  прекращения  действия  договоров   о
предоставлении торговых мест;
     - номер или  номера  телефонов  руководителя  управляющей  рынком
компании;
     - информация,   предусмотренная   законодательством    Российской
Федерации о защите прав потребителей;
     - номера   телефонов   (номера   телефонов   "горячей    линии"),
обеспечивающие  связь  с  соответствующими  контрольными  и надзорными
органами,  а также с соответствующими органами государственной  власти
(Управлением  Роспотребнадзора  по городу Москве,  Главным управлением
МЧС России по г.Москве,  ГУВД  по  г.Москве,  Управлением  Федеральной
налоговой  службы  по  городу  Москве,  Департаментом потребительского
рынка и услуг города  Москвы,  префектурой  административного  округа,
управой района и др.) для обращений лиц, с которыми заключены договоры
о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
     11. На территории рынка размещаются:
     - торговые  места  по  реализации  товаров,   выполнению   работ,
оказанию услуг (палатки, киоски, павильоны, лотки и др.);
     - административно-бытовые помещения, складские помещения;
     - хозяйственная   зона   (с   площадкой  для  сбора  отходов,  их
сортировки и прессовки вторичных ресурсов);
     - обособленная от торговых мест стоянка для автотранспорта лиц, с
которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест,  продавцов
и покупателей;
     - зоны   для   торговли   с   автотранспортных    средств    (для
сельскохозяйственных    рынков,   сельскохозяйственных   кооперативных
рынков).
     12. Управляющая  рынком  компания обязана выделить и за свой счет
оборудовать на рынке:
     - помещение,  оборудованное  холодильными  камерами  для хранения
скоропортящихся продуктов, реализуемых на рынке;
     - помещения    для    размещения    государственной   лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы  или  подразделения  государственной
ветеринарной  экспертизы (при реализации пищевых продуктов животного и
растительного происхождения) с необходимым набором производственных  и
вспомогательных помещений в зависимости от объемов торговли;
     - отдельное  помещение,  оборудованное  холодильной  камерой  для
временного  хранения  продукции,  изъятой  из  оборота,  в  том  числе
контролирующими органами;
     - изолированную    холодильную   камеру   (камеру-изолятор)   для
временного хранения мяса и других продуктов, от которых отобраны пробы
для  лабораторных  исследований,  а  также  продукции,  признанной  по
результатам   ветеринарно-санитарной   экспертизы    и    лабораторных
исследований некачественной и (или) опасной (не менее 12,2 кв.м);
     - помещение  для  разруба  мяса   (для   сельскохозяйственных   и
сельскохозяйственных кооперативных рынков);
     - помещение для раздевалок персонала рынка, туалеты для персонала
рынка  с  подключением  данных  помещений  к  системам водоснабжения и
канализации;
     - помещение для хранения дезсредств;
     - помещение для обработки торгового инвентаря;
     - пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
     - пункт проката средств измерений;
     - систему   противопожарной   защиты,   средства   пожаротушения,
средства  индивидуальной  защиты,  средства  оповещения  населения  на
случай аварийных и чрезвычайных ситуаций, систему видеонаблюдения;
     - общественные туалеты с подключением к инженерным сетям;
     - помещения  для  размещения  сотрудников органов внутренних дел,
контрольных и надзорных  органов  по  исполнению  возложенных  на  них
обязанностей (на постоянной или временной основе).
     13. В  случае  осуществления  деятельности  по  продаже   товаров
(выполнению работ,  оказанию услуг) с использованием средств измерений
(весов,  гирь,  мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном
месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам
и  нормам  измерительные  приборы  в   целях   проверки   покупателями
правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).
     14. Объемно-планировочные  и  конструкторские  решения  помещений
рынка должны предусматривать последовательность и поточность процессов
приемки,  хранения  и  продажи  основных  групп  продовольственной   и
непродовольственной продукции.
     15. Территория  рынка  (в  том  числе   хозяйственные   площадки,
подъездные пути и подходы) должны иметь твердое асфальтовое покрытие с
уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод в локальные очистные
сооружения или городскую ливневую канализацию.
     16. Территория рынка и примыкающая к ней по периметру  территория
должны быть благоустроены и содержаться в чистоте.
     17. Площадки (помещения) для  хранения  тары  и  сбора  мусора  и
пищевых отходов размещаются в хозяйственной зоне.  Хранение тары, сбор
мусора и пищевых отходов осуществляется в соответствии с  санитарными,
экологическими, противопожарными и иными нормами и правилами.
     18. Управляющими  рынками  компаниями   разрабатываются   проекты
нормативов   образования   и  лимитов  размещения  отходов  и  проекты
предельно допустимых выбросов в атмосферу,  на  основе  которых  могут
быть получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный
воздух и лимиты размещения отходов.
     19. На  рынке  должны  быть  обеспечены  условия  для нормального
функционирования      систем      водоснабжения,      энергоснабжения,
теплоснабжения, канализации, противопожарной защиты.
     20. Управляющая рынком компания должна получить в соответствующих
органах  Роспотребнадзора  санитарно-эпидемиологическое  заключение  о
соответствии  рынка  санитарным  нормам   и   правилам,   разработать,
согласовать   в   установленном  порядке  программу  производственного
контроля и обеспечить организацию производственного контроля.
     21. На   рынке   проводятся   санитарные  дни  в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     22. Территория  рынка должна быть оборудована средствами охранной
сигнализации и системой видеонаблюдения для обеспечения охраны рынка и
подержания общественного порядка на рынке.
     23. На    рынке    ведется    паспорт    безопасности,    который
разрабатывается  и  утверждается управляющей рынком компанией с учетом
требований,  предусмотренных нормативными правовыми актами  Российской
Федерации.
     24. На рынке запрещается проведение лотерей,  размещение объектов
игорного  бизнеса,  в том числе установка игровых автоматов с денежным
или иным выигрышем.


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 22 мая 2007 года
                                                              N 394-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 271-ФЗ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа