Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ".
I. Общие положения 1. Правила взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками (СУР) таможенных органов и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее - оперативные подразделения), при применении СУР (далее - Правила взаимодействия) разработаны в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля, повышения результативности оперативно-розыскной деятельности, повышения эффективности применения методов анализа и оценки рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки, организации взаимодействия и эффективного информационного обмена между указанными подразделениями таможенных органов путем установления конкретных механизмов взаимодействия указанных подразделений таможенных органов при применении СУР. 2. Правила взаимодействия разработаны на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1), ст. 4494; 2005, N 30 (часть 1), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280; N 8, ст. 854; N 52 (часть 2), ст. 5504; 2007, N 1 (часть 1), ст. 29) (далее - Кодекс), Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (часть 1), ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128), Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной Приказом ГТК России от 28 июня 2004 г. N 750 дсп (далее - Инструкция по работе с рисками), и Приказа ФТС России от 3 декабря 2004 г. N 358 "Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками" (далее - Приказ ФТС России от 3 декабря 2004 г. N 358). 3. Взаимодействие оперативных подразделений с подразделениями координации и применения СУР таможенных органов и подразделениями, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, при применении СУР (далее - взаимодействие) основано на следующих принципах: а) разделение функциональных обязанностей подразделений координации и применения СУР и оперативных подразделений (по времени, месту, таможенным процедурам) при проведении таможенного контроля и (или) применении мер по минимизации рисков на основе разделения их на прямые и косвенные; б) полнота, оперативность и взаимный характер обмена информацией; в) необходимость, достаточность, результативность и комплексность применения мер по минимизации рисков; г) ответственность за достоверность и обоснованность предоставленной информации, послужившей основанием для проведения таможенного контроля и (или) применения мер по минимизации рисков; д) взаимное информирование в порядке, установленном Правилами взаимодействия, о результатах проведения таможенного контроля и (или) применения мер по минимизации рисков, в том числе использованных в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации. 4. Подразделения координации и применения СУР таможенных органов и подразделения, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль, совершают все необходимые и достаточные действия, направленные на проведение эффективного таможенного контроля путем применения прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров как самостоятельно, так и при участии иных подразделений таможенных органов в соответствии с установленным порядком. С этой целью указанные подразделения в рамках Правил взаимодействия осуществляют: а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств с целью выявления рисков; б) разработку проектов профилей риска на основе информации, поступившей от иных структурных подразделений таможенных органов, с учетом предложений оперативных подразделений; в) определение в рамках своей компетенции необходимости и достаточности применения отдельных прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров (в том числе таможенного досмотра товаров) на основании соответствующих профилей риска с учетом информации, поступающей от оперативных подразделений; г) применение прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров в соответствии с профилями риска; д) обмен информацией для целей проведения таможенного контроля после выпуска товаров и при перемещении товаров в соответствии с процедурами внутреннего и международного таможенного транзита в установленном порядке; е) анализ результатов таможенного контроля до выпуска товаров и таможенного контроля после выпуска товаров. 5. Оперативные подразделения совершают необходимые действия в соответствии с действующим законодательством об оперативно-розыскной деятельности и таможенным законодательством, направленные на получение информации, свидетельствующей о наличии рисков и позволяющей эффективно осуществлять косвенные меры по минимизации рисков. С этой целью оперативные подразделения в рамках Правил взаимодействия осуществляют: а) проведение установленных ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-розыскных мероприятий, направленных в том числе на получение информации, пригодной для последующего ее применения при подготовке проектов профилей риска; б) выработку предложений о целесообразности подготовки проектов профилей риска с учетом информации, не подлежащей разглашению (при необходимости - совместно с соответствующим структурным подразделением таможенного органа); в) участие в проведении отдельных форм таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России; г) анализ информации о результатах применения мер по минимизации рисков и передачу в соответствии с Правилами взаимодействия такой информации в подразделения координации и применения СУР таможенных органов. 6. С учетом требований законодательства, регулирующего отношения, связанные с защитой государственной тайны, оперативные подразделения осуществляют информационное взаимодействие с подразделениями координации и применения СУР и подразделениями, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, в соответствии с Правилами взаимодействия и правилами ведения делопроизводства, установленными в таможенных органах. При реализации СУР информационное взаимодействие осуществляется в случае необходимости по следующим направлениям: 1) о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также осуществляющих деятельность в области таможенного дела (далее - субъекты ВЭД); 2) о деятельности субъектов ВЭД; 3) о перевозчиках, маршруты перевозки товаров которыми не являются рациональными и экономически приемлемыми, и транспортных средствах, в этом задействованных; 4) о выявленных "схемах" совершения таможенных правонарушений; 5) о товарах, транспортных средствах и лицах, возможно причастных к правонарушениям, по информации российских и иностранных правоохранительных органов; 6) о противоправной деятельности в легальном товарообороте по информации, полученной из других правоохранительных органов; 7) о результатах взаимодействия. 7. Помимо информационного обмена взаимодействие осуществляется в следующих основных формах: а) применение прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в срочных профилях риска, подразделениями, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, подразделениями координации и применения СУР совместно с оперативными подразделениями; б) проведение оперативными подразделениями оперативно-розыскных мероприятий на основе информации, полученной от функциональных подразделений таможенных органов, в том числе подразделений координации и применения СУР; в) выработка решений либо рекомендаций о комплексе прямых мер по минимизации рисков, в том числе форм таможенного контроля в рамках экспертной рабочей группы по разработке и применению СУР (в полном и неполном составе), а также на заседаниях иных рабочих групп и у руководства таможенных органов; г) иных формах, установленных в соответствии с решениями оперативных совещаний у руководителя ФТС России, поручениями руководителя ФТС России и заместителей руководителя ФТС России, курирующих деятельность подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, и оперативных подразделений, а также в соответствии с нормативными и иными правовыми актами ФТС России. 8. Особенности действий должностных лиц подразделений координации и применения СУР таможенных органов, подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, и оперативных подразделений таможенных органов при организации их взаимодействия устанавливаются правовыми актами ФТС России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ".