Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2007 Г. N 296 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕ".
2. Права и обязательства Сторон по реализации пилотного проекта 2.1. Министерство: 2.1.1. осуществляет организационное, методическое руководство и дает необходимые разъяснения по реализации пилотного проекта; 2.1.2. обеспечивает осуществление мониторинга реализации пилотного проекта по следующим направлениям: ориентация на конечный результат с поэтапным переходом учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования; обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи; осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи, на основе финансирования по подушевому нормативу и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов; реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов труда; обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества. 2.2. Субъект: 2.2.1. осуществляет реализацию пилотного проекта на следующих условиях <*> с достижением целевых показателей: -------------------------------- <*> Часть субъектов Российской Федерации будет реализовывать одно или несколько условий, в зависимости от объемов софинансирования пилотного проекта или их отсутствия. а) ориентация на конечный результат с поэтапным переходом учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования: целевые показатели: соотношение средств обязательного медицинского страхования и средств консолидированного бюджета, направляемых на финансирование здравоохранения (%); соотношение средств обязательного медицинского страхования и средств бюджета соответствующего уровня в общем объеме финансирования учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта (%); доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на оплату труда медицинских работников (%); доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на обеспечение медикаментами (%); доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения (%); величина норматива подушевого финансирования территориальной программы государственных гарантий, в т.ч. по базовой программе обязательного медицинского страхования (руб.); б) обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи: целевые показатели: число учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, оснащенных в соответствии с табелями оснащения, рекомендованными Министерством (%); число учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, внедривших стандарты медицинской помощи (%); доля реестров счетов по оплате оказанной медицинской помощи, сформированных на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам медицинской помощи, с учетом конечного результата (%); число учреждений здравоохранения, размещающих услуги немедицинского характера (привлечение внешних исполнителей) из общего числа учреждений здравоохранения; число учреждений здравоохранения, не относящихся к государственной и муниципальной системам, в которых размещается государственное задание из общего числа учреждений здравоохранения, в которых размещено государственное задание; в) осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов: целевые показатели: доля амбулаторно-поликлинических учреждений в системе обязательного медицинского страхования, которые финансируются на основе подушевого норматива (%); доля учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, внедривших частичное фондодержание от общего числа учреждений данного типа (%); увеличение нормативов подушевого финансирования для амбулаторно-поликлинических учреждений (в % к 2006 г.); внедрение системы внутриучрежденческого расчета в амбулаторно-поликлинических учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта; внедрение системы межучрежденческих расчетов за оказание стационарной медицинской помощи, диагностических услуг, консультаций специалистов и скорой медицинской помощи; уровень госпитализации (на 10 тыс. человек); число мест в дневных стационарах (на 100 тыс. человек); число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь (на 1 000 человек); доля муниципальных образований, в которых внедрена система свободного выбора населением врача первичного звена; г) реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов труда: целевые показатели: средний уровень оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную помощь (руб.); рост абсолютного значения средней заработной платы медицинских работников за счет введения новой системы оплаты труда (по отношению к уровню 2006 года в %); доля муниципальных образований, учреждения здравоохранения которых перешли на новую систему оплаты труда (%); доля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, которые перешли на новую систему оплаты труда, от общего числа учреждений здравоохранения в субъекте Российской Федерации (%); удовлетворенность населения медицинской помощью по данным опросов (%); доля обоснованных жалоб населения на качество медицинской помощи в общем объеме жалоб (%); д) обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества: целевые показатели: доля учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования и внедривших систему персонифицированного учета объемов оказанной медицинской помощи (%); рост автоматизированных рабочих мест в учреждениях здравоохранения (%); е) информационная поддержка реализации пилотного проекта: целевые показатели: доля учреждений здравоохранения, имеющих регулярно обновляемые сайты в сети Интернет (в %); доля учреждений здравоохранения, опубликовавших (в СМИ, отдельном издании, в сети Интернет) публичный отчет о медицинской и финансово-хозяйственной деятельности (в %) <*>; -------------------------------- <*> Каждый субъект Российской Федерации указывает показатели, характеризующие реализуемые субъектом Российской Федерации условия пилотного проекта. 2.2.2. обеспечивает принятие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации пилотного проекта; 2.2.3. участвует в софинансировании пилотного проекта в размере ---------------------------------------------------------------------- (тысяч рублей) путем принятия субъектом Российской Федерации в установленном порядке закона или иного нормативного правового акта, определяющего расходные обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию расходов в 2007 году в рамках реализации пилотного проекта; 2.2.4. разрабатывает календарный план Субъекта по реализации пилотного проекта; 2.2.5. определяет перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта <*>; -------------------------------- <*> В перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, могут быть включены учреждения здравоохранения, в которых в установленном порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ. 2.2.6. обеспечивает представление учреждениями здравоохранения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования отчетности об использовании средств, выделяемых на реализацию пилотного проекта; 2.2.7. осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на реализацию пилотного проекта; 2.2.8. организует проведение анализа реализации пилотного проекта и представляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой доклады в Министерство; 2.2.9. проводит информационно-разъяснительную работу с медицинскими работниками и населением по вопросам реализации пилотного проекта. 2.3. Фонд: 2.3.1. ежемесячно перечисляет бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования средства, предусмотренные на реализацию пилотного проекта, в виде субсидий в соответствии с платежными поручениями на отдельные открытые для финансирования пилотного проекта счета территориальных фондов обязательного медицинского страхования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств территориальных фондов. В течение 1-го месяца реализации пилотного проекта перечисляется одна двенадцатая суммы ---------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (тысяч рублей) а в последующие месяцы реализации пилотного проекта - на основании заявки территориального фонда обязательного медицинского страхования о размере средств на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ----- 2007 г. N ----; 2.3.2. осуществляет контроль за расходованием средств, направленных на оплату оказанной медицинской помощи, на основании представленных отчетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования; 2.3.3. информирует Министерство о случаях нецелевого расходования средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта <*>; -------------------------------- <*> Кроме Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2.3.4. представляет в Министерство в пределах компетенции ежемесячно информацию о ходе реализации пилотного проекта. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2007 Г. N 296 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕ".