О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2007 Г. N 296 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 25.05.07 360

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2007 Г. N 296 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Права и обязательства Сторон по реализации
                          пилотного проекта

     2.1. Министерство:
     2.1.1.  осуществляет  организационное, методическое руководство и
дает необходимые разъяснения по реализации пилотного проекта;
     2.1.2.    обеспечивает   осуществление   мониторинга   реализации
пилотного проекта по следующим направлениям:
     ориентация на конечный результат с поэтапным переходом учреждений
здравоохранения,   участвующих   в   реализации   пилотного   проекта,
преимущественно   на   одноканальное   финансирование   через  систему
обязательного медицинского страхования;
     обеспечение  финансирования  стационарной  медицинской  помощи  в
соответствии  с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе
стандартов  медицинской  помощи,  с  учетом  оценки качества оказанной
медицинской помощи;
     осуществление  на  уровне  амбулаторно-поликлинических учреждений
частичной  аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской
помощи,  на  основе  финансирования по подушевому нормативу и создание
системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов;
     реформирование  оплаты труда медицинских работников в зависимости
от конечных результатов труда;
     обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее
качества.
     2.2. Субъект:
     2.2.1.  осуществляет  реализацию  пилотного  проекта на следующих
условиях <*> с достижением целевых показателей:
--------------------------------
     <*> Часть субъектов Российской Федерации будет реализовывать одно
или  несколько  условий,  в  зависимости  от  объемов софинансирования
пилотного проекта или их отсутствия.

     а)   ориентация  на  конечный  результат  с  поэтапным  переходом
учреждений   здравоохранения,   участвующих   в  реализации  пилотного
проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему
обязательного медицинского страхования:
     целевые показатели:
     соотношение  средств  обязательного  медицинского  страхования  и
средств  консолидированного  бюджета,  направляемых  на финансирование
здравоохранения (%);
     соотношение  средств  обязательного  медицинского  страхования  и
средств  бюджета соответствующего уровня в общем объеме финансирования
учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта
(%);
     доля   средств,   полученных   учреждениями   здравоохранения  на
реализацию   пилотного   проекта   и   направленных  на  оплату  труда
медицинских работников (%);
     доля   средств,   полученных   учреждениями   здравоохранения  на
реализацию   пилотного   проекта   и   направленных   на   обеспечение
медикаментами (%);
     доля   средств,   полученных   учреждениями   здравоохранения  на
реализацию  пилотного  проекта и направленных на оснащение медицинским
оборудованием,   инструментарием,   мягким   инвентарем   и  изделиями
медицинского назначения (%);
     величина   норматива  подушевого  финансирования  территориальной
программы  государственных  гарантий,  в  т.ч.  по  базовой  программе
обязательного медицинского страхования (руб.);
     б)  обеспечение  финансирования стационарной медицинской помощи в
соответствии  с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе
стандартов  медицинской  помощи,  с  учетом  оценки качества оказанной
медицинской помощи:
     целевые показатели:
     число   учреждений   здравоохранения,  участвующих  в  реализации
пилотного  проекта,  оснащенных  в  соответствии с табелями оснащения,
рекомендованными Министерством (%);
     число   учреждений   здравоохранения,  участвующих  в  реализации
пилотного проекта, внедривших стандарты медицинской помощи (%);
     доля  реестров  счетов  по  оплате  оказанной медицинской помощи,
сформированных на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по
стандартам медицинской помощи, с учетом конечного результата (%);
     число     учреждений    здравоохранения,    размещающих    услуги
немедицинского  характера (привлечение внешних исполнителей) из общего
числа учреждений здравоохранения;
     число    учреждений    здравоохранения,    не    относящихся    к
государственной   и  муниципальной  системам,  в  которых  размещается
государственное  задание из общего числа учреждений здравоохранения, в
которых размещено государственное задание;
     в) осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений
частичной  аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской
помощи  на  основе  финансирования по подушевому нормативу, и создание
системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов:
     целевые показатели:
     доля    амбулаторно-поликлинических    учреждений    в    системе
обязательного   медицинского  страхования,  которые  финансируются  на
основе подушевого норматива (%);
     доля        учреждений        здравоохранения,        оказывающих
амбулаторно-поликлиническую помощь, внедривших частичное фондодержание
от общего числа учреждений данного типа (%);
     увеличение     нормативов     подушевого    финансирования    для
амбулаторно-поликлинических учреждений (в % к 2006 г.);
     внедрение     системы     внутриучрежденческого     расчета     в
амбулаторно-поликлинических   учреждениях,  участвующих  в  реализации
пилотного проекта;
     внедрение   системы   межучрежденческих   расчетов   за  оказание
стационарной  медицинской  помощи, диагностических услуг, консультаций
специалистов и скорой медицинской помощи;
     уровень госпитализации (на 10 тыс. человек);
     число мест в дневных стационарах (на 100 тыс. человек);
     число  лиц,  которым  оказана скорая медицинская помощь (на 1 000
человек);
     доля   муниципальных  образований,  в  которых  внедрена  система
свободного выбора населением врача первичного звена;
     г)   реформирование   оплаты   труда   медицинских  работников  в
зависимости от конечных результатов труда:
     целевые показатели:
     средний  уровень  оплаты  труда медицинских работников учреждений
здравоохранения, оказывающих стационарную помощь (руб.);
     рост  абсолютного  значения  средней заработной платы медицинских
работников за счет введения новой системы оплаты труда (по отношению к
уровню 2006 года в %);
     доля   муниципальных   образований,   учреждения  здравоохранения
которых перешли на новую систему оплаты труда (%);
     доля  государственных и муниципальных учреждений здравоохранения,
которые  перешли  на  новую  систему  оплаты  труда,  от  общего числа
учреждений здравоохранения в субъекте Российской Федерации (%);
     удовлетворенность населения медицинской помощью по данным опросов
(%);
     доля  обоснованных жалоб населения на качество медицинской помощи
в общем объеме жалоб (%);
     д) обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки
ее качества:
     целевые показатели:
     доля    учреждений    здравоохранения,   работающих   в   системе
обязательного    медицинского   страхования   и   внедривших   систему
персонифицированного учета объемов оказанной медицинской помощи (%);
     рост    автоматизированных    рабочих    мест    в    учреждениях
здравоохранения (%);
     е) информационная поддержка реализации пилотного проекта:
     целевые показатели:
     доля  учреждений  здравоохранения,  имеющих регулярно обновляемые
сайты в сети Интернет (в %);
     доля учреждений здравоохранения, опубликовавших (в СМИ, отдельном
издании,   в   сети   Интернет)   публичный   отчет  о  медицинской  и
финансово-хозяйственной деятельности (в %) <*>;
--------------------------------
     <*>  Каждый  субъект  Российской  Федерации указывает показатели,
характеризующие  реализуемые  субъектом  Российской  Федерации условия
пилотного проекта.

     2.2.2.  обеспечивает принятие нормативных правовых актов субъекта
Российской Федерации, необходимых для реализации пилотного проекта;
     2.2.3. участвует  в  софинансировании пилотного проекта в размере
----------------------------------------------------------------------
                            (тысяч рублей)
путем принятия субъектом Российской Федерации в установленном  порядке
закона или иного нормативного правового акта,  определяющего расходные
обязательства  субъекта  Российской  Федерации   по   софинансированию
расходов в 2007 году в рамках реализации пилотного проекта;
     2.2.4.  разрабатывает  календарный  план  Субъекта  по реализации
пилотного проекта;
     2.2.5.    определяет    перечень    учреждений   здравоохранения,
участвующих в реализации пилотного проекта <*>;
--------------------------------
     <*>   В   перечень   учреждений  здравоохранения,  участвующих  в
реализации   пилотного   проекта,   могут   быть  включены  учреждения
здравоохранения,   в   которых   в   установленном   порядке  размещен
государственный и (или) муниципальный заказ.

     2.2.6.  обеспечивает представление учреждениями здравоохранения в
территориальные    фонды    обязательного   медицинского   страхования
отчетности   об   использовании   средств,  выделяемых  на  реализацию
пилотного проекта;
     2.2.7. осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых
на реализацию пилотного проекта;
     2.2.8. организует проведение анализа реализации пилотного проекта
и  представляет  ежемесячный,  ежеквартальный,  полугодовой  и годовой
доклады в Министерство;
     2.2.9.    проводит    информационно-разъяснительную    работу   с
медицинскими работниками и населением по вопросам реализации пилотного
проекта.
     2.3. Фонд:
     2.3.1. ежемесячно  перечисляет  бюджетам  территориальных  фондов
обязательного медицинского страхования  средства,  предусмотренные  на
реализацию  пилотного  проекта,  в  виде  субсидий  в  соответствии  с
платежными  поручениями  на  отдельные  открытые  для   финансирования
пилотного   проекта   счета   территориальных   фондов   обязательного
медицинского страхования в учреждениях Центрального  банка  Российской
Федерации на балансовом счете по учету средств территориальных фондов.
В течение 1-го месяца реализации пилотного проекта перечисляется  одна
двенадцатая суммы ----------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------,
                            (тысяч рублей)
а в последующие месяцы реализации пилотного  проекта  -  на  основании
заявки территориального фонда обязательного медицинского страхования о
размере средств на  реализацию  пилотного  проекта,  направленного  на
повышение   качества   услуг   в   сфере  здравоохранения,  по  форме,
утвержденной  приказом  Министерства  здравоохранения  и   социального
развития Российской Федерации от ----- 2007 г. N ----;
     2.3.2.    осуществляет   контроль   за   расходованием   средств,
направленных  на  оплату  оказанной  медицинской  помощи, на основании
представленных    отчетов    территориальных    фондов   обязательного
медицинского страхования;
     2.3.3. информирует Министерство о случаях нецелевого расходования
средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта <*>;
--------------------------------
     <*>  Кроме  Тюменской  области  и  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры.

     2.3.4.   представляет   в  Министерство  в  пределах  компетенции
ежемесячно информацию о ходе реализации пилотного проекта.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2007 Г. N 296 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа