Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ В 2006 ГОДУ И О ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММАХ НА 2007-2008 ГОДЫ".
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ В 2006 ГОДУ И О ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММАХ НА 2007-2008 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 июня 2007 г. N 468-ПП (ПРМ) Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2005 году и о городских жилищных программах на 2006 год" задание на 2006 год по городским жилищным программам в целом выполнено. В целях выполнения заданий, установленных постановлением Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007 - 2009 гг. и задании на 2010 год", и обеспечения приоритетного режима реализации в городе Москве задач, поставленных национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Правительство Москвы постановляет: 1. Определить, что основными направлениями социальной жилищной политики города Москвы в 2007-2008 гг. являются: - реализация в городе Москве задач, поставленных приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; - выполнение задач, установленных Среднесрочной жилищной программой "Москвичам - доступное жилье" на период 2007 - 2009 гг. и заданием на 2010 год (далее - Среднесрочная жилищная программа); - реализация приоритетных целей и задач Комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 год, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 928-ПП; - обеспечение волнового переселения граждан из домов сносимых серий, ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для освобождения площадок под строительство жилья за счет средств бюджета города Москвы; - постепенное сокращение расхода площади на одного члена семьи до нормы, установленной законодательством города Москвы; - повышение эффективности использования жилищного фонда города Москвы; - создание условий для повышения возможностей москвичей по приобретению в собственность жилых помещений за доступную плату; - внедрение новых схем улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. 2. Утвердить: 2.1. Итоги реализации в 2006 году городских жилищных программ (приложение 1). 2.2. Программу обеспечения жилыми помещениями в следующем составе: 2.2.1. Объемные показатели фонда площади для выполнения в 2007-2008 годах городских жилищных программ (приложение 2). 2.2.2. Распределение объемов площади в виде отдельных квартир, освобождающихся в 2007-2008 годах за выбытием граждан (приложение 3). 2.2.3. Структура фонда площади, направляемой в 2007-2008 годах для выполнения городских социальных жилищных программ (приложение 4). 2.2.4. Квартирный состав и объемы площади для выполнения в 2007-2008 годах городских социальных жилищных программ (приложение 5). 2.2.5. Распределение по административным округам города Москвы квартир и объемов площади в домах-новостройках для обеспечения в 2007-2008 годах граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства по договорам социального найма, а также инвалидов-колясочников из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам безвозмездного пользования (приложение 6). 2.2.6. Распределение по административным округам города Москвы квартир и объемов площади для обеспечения в 2007-2008 годах граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа (приложение 7). 2.2.7. Квартирный состав и объемы площади для обеспечения в 2007-2008 годах по договорам социального найма граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы (приложение 8). 2.2.8. Квартирный состав и объемы площади, направляемые для формирования специализированного жилищного фонда и предоставления в 2007-2008 годах гражданам по договорам найма служебных жилых помещений (приложение 9). 2.2.9. Квартирный состав и объемы площади для обеспечения в 2007-2008 годах по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и социального ипотечного кредитования граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы (приложение 10). 2.2.10. Квартирный состав и объемы площади для обеспечения в 2007-2008 годах по договорам социального найма государственных гражданских служащих города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (приложение 11). 2.2.11. Основные показатели по объемам переселения граждан в 2007 году и задачи по отселению жителей пятиэтажных, ветхих, аварийных жилых домов сносимых серий в 2008 году (приложение 12). 2.2.12. Квартирный состав и объемы площади для обеспечения в 2007-2008 годах по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и социального ипотечного кредитования молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (приложение 13). 2.2.13. Квартирный состав и объемы площади для обеспечения в 2007-2008 годах по договорам найма молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (приложение 14). 2.2.14. Распределение по административным округам города Москвы в 2007-2008 годах площади для обеспечения граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства, по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредитования /социальная ипотека/ (приложение 15). 2.2.15. Распределение по административным округам города Москвы в 2007-2008 годах субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства (приложение 16). 2.2.16. Квартирный состав и объемы площади для обеспечения в 2007-2008 годах граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по месту работы, за счет средств федерального бюджета (приложение 17). 3. Установить, что: 3.1. В соответствии с темпами обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей города Москвы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или предоставлении жилых помещений, и на основании части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 25 января 2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" расчетный период, за который рассчитываются доходы гражданина и членов его семьи при расчете их суммарного дохода, составляет 240 месяцев (20 лет). 3.2. Распределение государственных жилищных сертификатов, выделяемых городу Москве в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 851), осуществляется между административными округами города Москвы пропорционально количеству граждан, состоящих на учете для получения государственных жилищных сертификатов. 3.3. Правом приобретения в собственность жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в рамках программы обеспечения жилыми помещениями или получения в установленном порядке субсидии из бюджета города Москвы для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность обладают в соответствии с очередностью по дате постановки на учет: 3.3.1. Граждане, указанные в п.7.7.1 настоящего постановления (за исключением граждан, указанных в первом дефисе п.7.7.1.1 и первом дефисе п.7.7.1.2 настоящего постановления). 3.3.2. Граждане, признанные до 1 января 2000 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства. При этом приоритетом пользуются граждане, имевшие до 1 января 2005 г. право на установленные законодательством Российской Федерации и/или города Москвы льготы при обеспечении жилой площадью. 3.4. Неплановое предоставление жилой площади физическим и юридическим лицам осуществляется в порядке исключения и только в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы. 3.5. Повторное предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в отношении которых было принято в установленном порядке решение о предоставлении им такой субсидии, однако она не была использована, осуществляется не ранее года, следующего за годом, в котором было принято указанное решение, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на жилищный учет. 3.6. Организацию мероприятий по переселению граждан из отселяемых жилых домов, которым Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы оформлены жилые помещения в соответствии с программой переселения, обеспечивают префектуры административных округов города Москвы совместно с управами районов города Москвы, на территории которых находятся указанные дома. 3.7. График отселения жителей, подлежащих отселению в 2007 году из пятиэтажных жилых домов, и освобождения площадок под строительство жилых домов утверждается в установленном порядке. В случае если сроки отселения жилых домов согласно изданным распорядительным документам истекли, а дома не включены в график отселения жителей из пятиэтажных жилых домов в 2007 году, то переселение жителей этих домов переносится на более поздний срок. 3.8. Выкупная стоимость жилых помещений, реализуемых гражданам, получившим государственные жилищные сертификаты от города Москвы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 марта 1999 г. N 149 "Об организации продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, находящихся в собственности города Москвы". 3.9. Выкупная стоимость жилых помещений, реализуемых гражданам на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 13 января 1992 г. N 11-рп "О выделении жилой площади Службе внешней разведки Российской Федерации", а также юридическим лицам в соответствии с настоящим постановлением, определяется в соответствии с Методикой расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 14 декабря 2006 г. N 2586-РП. 3.10. Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных до 1 января 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве по месту жительства и имевших по состоянию на 31 декабря 2004 г. жилищные льготы в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", осуществляется с использованием средств субвенций из бюджета Российской Федерации бюджету города Москвы для компенсации расходов города Москвы на предоставление жилых помещений. 3.11. Граждане, признанные до 1 января 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве по месту жительства и имеющие право на получение от города Москвы в установленном порядке государственных жилищных сертификатов, в случае отказа от получения указанных сертификатов обеспечиваются жилыми помещениями в порядке очередности исходя из времени принятия их на жилищный учет по месту жительства с учетом иных имеющихся у них жилищных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или города Москвы, либо (в случае отсутствия таких льгот) на общих основаниях. 3.12. В 2007-2008 годах для выполнения социальных городских жилищных программ на цели переселения из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда и обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете, в том числе молодых семей, будут направлены жилые помещения: строящиеся за счет средств бюджета города Москвы, за счет средств специализированных ЖСК, передаваемые городу Москве в соответствии с инвестиционными контрактами, приобретаемые городом Москвой вне границ территории Москвы, приобретаемые очередниками с использованием субсидий на строительство или приобретение жилья суммарной площадью 4 818 тыс. кв.м, в том числе в 2007 г. - 2 234 тыс. кв.м, в 2008 г. - 2 584 тыс. кв.м. 4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы с учетом предложений Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитета по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы в трехмесячный срок после выхода настоящего постановления представить Мэру Москвы предложения по приобретению прав на земельные участки, расположенные, в том числе, за пределами административных границ города Москвы и находящиеся, в том числе, в собственности Российской Федерации, для осуществления на них жилищного строительства за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы. 5. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2008 год предусмотреть расходы по предоставлению субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность в объеме, определенном Среднесрочной программой жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиями до 2010 года, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП. 6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить: 6.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 6.1.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 августа 2007 г. подготовку и утверждение в установленном порядке адресного перечня строительства жилья в 2008-2009 гг. и в последующие годы на условиях соинвестирования с инвесторами-застройщиками, в том числе организациями и предприятиями федерального подчинения. 6.1.2. До 1 августа 2007 г. представление на рассмотрение Правительства Москвы проекта распоряжения Правительства Москвы о мерах по формированию жилищной программы на 2008 год. 6.2. Ввод строящейся в течение 2007-2008 гг. площади в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и программами Правительства Москвы на 2007 и 2008 годы. 6.3. Совместно с заказчиками, подрядчиками, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 6.3.1. Сдачу жилых домов под заселение в установленные сроки. 6.3.2. В срок до 30 июня 2007 г. поадресную передачу под заселение жилых домов, принятых по первому этапу приемки. 7. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 7.1. Обеспечить в 2007-2008 гг. целевое использование не менее 4 818 тыс. кв.м площади, поступающей из разных источников для выполнения городских жилищных программ, а также вводимой в эксплуатацию согласно п.4 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 857-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы в первом полугодии 2006 года, о задачах по выполнению программы 2006 года в целом и мерах по экономии бюджетных средств в строительстве", и 218,3 тыс. кв.м площади, освобождающейся в 2007-2008 гг. за выбытием граждан. 7.2. Обеспечить финансирование расходов, предусмотренных настоящим постановлением, за счет и в пределах средств, выделенных в бюджете города Москвы на 2007-2008 годы по соответствующим направлениям. 7.3. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы осуществить в 2008 году строительство двух жилых домов для использования их в порядке эксперимента под городские "доходные дома" и внести предложения по организации управления и эксплуатации указанных домов с целью предоставления гражданам, соответствующим требованиям, установленным распорядительными документами Правительства Москвы, жилых помещений для временного проживания. 7.4. Осуществить в 2007-2008 гг. организационную поддержку формирования специализированных жилищно-строительных кооперативов из числа граждан, признанных до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий, в объемах и на условиях, установленных Среднесрочной жилищной программой. 7.5. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечивать размещение государственного заказа на строительство жилья в рамках реализации городских жилищных программ на конкурсной основе и в установленном порядке. 7.6. Обеспечить ведение обособленного учета финансовых средств и натуральных показателей программы социальной ипотеки и предоставление информации в соответствии с п.4.2 постановления Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 881-ПП "О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве". 7.7. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в рамках программы обеспечения жилыми помещениями: 7.7.1. Предоставлять жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы: 7.7.1.1. В 2007 году в соответствии с очередностью по дате постановки на жилищный учет гражданам, проживающим в городе Москве не менее десяти лет: - признанным с 1 марта 2005 г. до 1 января 2007 г. нуждающимися в жилых помещениях и имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди согласно части 2 статьи 17 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"; - имеющим право на первоочередное предоставление жилых помещений и признанным до 1 января 1990 г. (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1998 г.) нуждающимися в улучшении жилищных условий, при условии представления до 1 января 1990 г. (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1998 г.) в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документов, подтверждающих соответствующее право, и сохранения на момент обеспечения жилым помещением оснований, послуживших условием предоставления соответствующих льгот; - признанным до 1 января 1990 г. (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1998 г.) нуждающимися в улучшении жилищных условий, при условии представления до 1 января 1990 г. (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1998 г.) в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документов, подтверждающих соответствующее право, и сохранения на момент обеспечения жилым помещением оснований, послуживших условием предоставления соответствующих льгот, обеспечение которых согласно федеральным законам от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2005 г. N 163-ФЗ) и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) должно осуществляться за счет средств федерального бюджета; - признанным до 1 января 1988 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1995 г.); - имеющим на 1 января 2007 г. пять и более детей, признанным до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий; - имеющим в составе семьи несовершеннолетних (в возрасте до 18 лет на 1 января 2007 г.) детей-инвалидов - колясочников, признанным до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом положений части 2 статьи 4 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"; - проживающим в коммунальных квартирах или общежитиях, имеющим в составе семьи несовершеннолетних (в возрасте до 18 лет на 1 января 2007 г.) детей-инвалидов, признанным до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом положений части 2 статьи 4 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"; - включенным в программу обеспечения жилыми помещениями на 2006 год, которым жилые помещения не были предоставлены, - в соответствии с законодательством города Москвы. 7.7.1.2. В 2008 году в соответствии с очередностью по дате постановки на жилищный учет гражданам, проживающим в городе Москве не менее десяти лет: - признанным с 1 марта 2005 г. до 1 января 2008 г. нуждающимися в жилых помещениях и имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди согласно части 2 статьи 17 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"; - имеющим право на первоочередное предоставление жилых помещений и признанным до 1 января 1991 г. (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1999 г.) нуждающимися в улучшении жилищных условий, при условии представления до 1 января 1991 г. (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1999 г.) в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документов, подтверждающих соответствующее право, и сохранения на момент обеспечения жилым помещением оснований, послуживших условием предоставления соответствующих льгот; - признанным до 1 января 1991 г. (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1999 г.) нуждающимися в улучшении жилищных условий, при условии представления до 1 января 1991 г. (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1999 г.) в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документов, подтверждающих соответствующее право, и сохранения на момент обеспечения жилым помещением оснований, послуживших условием предоставления соответствующих льгот, обеспечение которых согласно федеральным законам от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2005 г. N 163-ФЗ) и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) должно осуществляться за счет средств федерального бюджета; - признанным до 1 января 1989 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий (для Зеленоградского административного округа города Москвы - до 1 января 1996 г.); - имеющим на 1 января 2008 г. пять и более детей, признанным до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий; - имеющим в составе семьи несовершеннолетних (в возрасте до 18 лет на 1 января 2008 г.) детей-инвалидов, признанным до 1 января 2001 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий, при условии представления до 1 января 2001 г. в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документов, подтверждающих соответствующее право, и сохранения на момент обеспечения жилым помещением оснований, послуживших условием предоставления соответствующих льгот; - включенным в программу обеспечения жилыми помещениями на 2007 год, которым жилые помещения не были предоставлены, - в соответствии с законодательством города Москвы. 7.7.2. В целях реализации Среднесрочной жилищной программы, в случае отказа граждан, перечисленных в п.7.7.1.1 настоящего постановления, от предлагаемой жилой площади, направлять ее на обеспечение граждан, перечисленных в п.7.7.1.2 настоящего постановления. 7.7.3. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 282 "Об утверждении Положения о резервном жилищном фонде" (в редакции постановления Правительства Москвы от 10 апреля 2001 г. N 333-ПП) ежегодно формировать в 2007-2008 гг. резервный жилищный фонд городского и территориального уровней в объеме 40 тыс. кв.м. 7.7.4. В соответствии со Среднесрочной жилищной программой ежегодно формировать в 2007-2008 гг. обменный жилищный фонд в объеме до 3 тыс. кв.м в целях оказания содействия гражданам, в том числе признанным до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий, в обмене (мене) жилых помещений, расселения коммунальных квартир. При этом учитывать возможность использования собственных средств граждан для улучшения жилищных условий. 7.8. До 1 ноября 2007 г. организовать ведение обособленного учета в виде реестра граждан, признанных до 1 января 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства, обеспечение жилыми помещениями которых должно осуществляться в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2005 г. N 163-ФЗ) и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ). 7.9. Обеспечить свободный доступ москвичей к информации о количестве и категориях граждан, принятых на жилищный учет, а также о гражданах, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями на 2007 год. 7.10. Обеспечить в 2007-2008 гг. поступление в бюджет города Москвы денежных средств, подлежащих перечислению инвесторами в качестве компенсационных выплат в рамках реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов жилищного фонда, в объемах, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год. В случае нарушения инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам в части сроков перечисления денежных средств направлять соответствующую информацию в Департамент экономической политики и развития города Москвы. 7.11. До 1 июля 2008 г. подготовить проект правового акта Правительства Москвы об утверждении адресных перечней строительства и ввода жилья, планируемых к строительству в рамках адресной инвестиционной программы города Москвы за счет бюджета города Москвы на 2008-2010 гг. 7.12. Обеспечить максимально возможное равномерное распределение по территории города Москвы жилых помещений, предоставляемых в рамках второго этапа Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП, по административным округам города Москвы. 7.13. В случае внесения предложений префектурами административных округов города Москвы по выделению земельных участков на цели возведения жилья за счет средств бюджета города Москвы в дополнение к адресному перечню строительства жилья по городскому заказу направлять весь вводимый объем жилой площади, построенный на таких земельных участках, на обеспечение жителей данных административных округов города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. 7.14. Совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья": 7.14.1. Обеспечить информирование граждан, приобретающих жилые помещения из жилищного фонда города Москвы в собственность в рамках городских жилищных программ, об имеющемся у них праве на получение имущественного налогового вычета в соответствии со статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации. 7.14.2. Совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы представить в 2007 году в Правительство Москвы согласованные с Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и Управлением Федеральной миграционной службы по г.Москве предложения по урегулированию порядка найма, поднайма жилья в городе Москве, передачи жилых помещений в доверительное управление, а также учетной регистрации граждан по месту пребывания в городе Москве. 8. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Комитету по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить с 30 июня 2007 г. выделение в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также земельных участков, собственность на которые в пределах административных границ города Москвы не разграничена, исключительно для строительства жилья в рамках городского заказа. Вынесение указанных земельных участков на инвестиционные конкурсы и аукционы возможно лишь при наличии письменного заключения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о нецелесообразности использования рассматриваемого земельного участка для строительства жилья за счет средств бюджета города Москвы. 9. Комитету по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектурам административных округов города Москвы на основании результатов инвентаризации инвестиционных контрактов внести предложения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс экономической политики и развития города Москвы, о расторжении в установленном порядке нереализуемых в течение долгого времени инвестиционных контрактов с последующим использованием земельных участков для строительства жилья за счет средств бюджета города Москвы. 10. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы представить до 1 октября 2007 г. в Правительство Москвы предложения о дополнительных мерах по соблюдению прав несовершеннолетних (в возрасте до 18 лет) детей при предоставлении жилых помещений состоящим на жилищном учете семьям, ведущим асоциальный образ жизни, в том числе путем предоставления им жилых помещений по договорам безвозмездного пользования. 11. Префектурам административных округов города Москвы: 11.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 11.1.1. На основании настоящего постановления в месячный срок разработать и утвердить жилищные программы административных округов по обеспечению в 2007 году граждан, состоящих на жилищном учете. 11.1.2. Осуществить в 2007-2008 гг. перерегистрацию граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в период до 1 января 1992 г., с целью выявления граждан, утративших основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений или право на жилищные льготы. 11.1.3. Осуществить в 2007-2008 гг. проверку жилищного фонда в городе Москве с целью выявления жилых помещений, в том числе занимаемых по договорам социального найма, найма и переданных по договору поднайма с нарушением установленного порядка, по договорам аренды, заключенным с организациями, имеющими задолженность по арендной плате, а также жилых помещений, не использующихся в соответствии с жилищным законодательством или используемых неэффективно, а также повысить общую эффективность использования жилых помещений, в том числе находящихся в собственности или пользовании граждан и юридических лиц. В случае выявления использования не по назначению, с нарушением условий договоров, в том числе аренды, просрочек и задолженностей по плате за жилые помещения расторгать договоры о пользовании жилыми помещениями жилищного фонда города Москвы и направлять такие помещения для предоставления в рамках социальных городских жилищных программ. Сформировать жилищный фонд для отселения указанных граждан по норме общежития. 11.1.4. Принимать в течение месяца после обращения собственников жилых помещений в коммунальной квартире, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, решение о предоставлении субсидии для приобретения в собственность жилых помещений при покупке указанными собственниками отчуждаемого жилого помещения в дополнение к занимаемому жилому помещению в данной квартире, если в результате выкупа граждане будут обеспечены жилой площадью не менее минимального значения нормы предоставления для семьи данного состава и численности и сняты с жилищного учета. 11.1.5. По заявкам Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в срок, установленный п.1.1 распоряжения Правительства Москвы от 9 марта 2007 г. N 396-РП "О мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию завершенных строительством объектов государственного заказа города Москвы", обеспечить в установленном порядке назначение эксплуатирующих организаций для обеспечения приемки жилых домов, построенных за счет средств бюджета города Москвы, и ввода их в эксплуатацию под заселение. 11.1.6. Совместно с Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы по оказываемым Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" жителям города Москвы услугам в сфере найма, поднайма, обмена и мены жилых помещений. 11.2. Обеспечить на основании заданий, установленных Среднесрочной жилищной программой: 11.2.1. Снижение в 2007 году на 2,5% по сравнению с итогами 2006 года расхода общей площади на человека при предоставлении жилых помещений гражданам в рамках реализации городских социальных жилищных программ с учётом конструктивных особенностей вводимой площади путём предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, а собственникам - жилого помещения, равнозначного освобождаемому. 11.2.2. Повышение в 2007 году на 1,5% по сравнению с итогами 2006 года коэффициента эффективности расходования жилищного фонда социального использования, определяемого в соответствии с п.6.21.2 постановления Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год". 11.3. Направлять на обеспечение граждан, признанных до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства, площадь, освобождаемую за выбытием граждан в виде отдельных квартир, в объеме не менее 71,5 тыс. кв.м (приложение 3). 11.4. Представить в установленном порядке до 1 октября 2007 г. предложения по выделению в порядке эксперимента земельных участков для строительства жилья в форме специализированных жилищно-строительных кооперативов в административных округах города Москвы в целях обеспечения жилыми помещениями граждан в рамках городских жилищных программ. 11.5. Совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" представить в III квартале 2007 г. руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по размещению на территории административных округов города Москвы консультационных центров по информированию жителей города Москвы об услугах, оказываемых городом в сфере найма, поднайма, обмена, мены жилых помещений, расселения коммунальных квартир. 12. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать содействие в размещении на объектах наружной рекламы информационных материалов об услугах, оказываемых городом в сфере найма, поднайма, обмена и мены жилых помещений по заявке Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. Информационные материалы представляются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не менее чем за пять дней до начала размещения. 13. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2008 гг." (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП): 13.1. Третью группу раздела "Группы заявителей (участников) Программы" части I приложения к постановлению после слов "граждане, подпадающие под определение "молодая семья" дополнить словами "(за исключением условия постоянного проживания в городе Москве)". 13.2. В пункте 3 раздела 2 части III приложения к постановлению слова "в соответствии с законодательством города Москвы" заменить словами "в соответствии с правовыми актами города Москвы". 13.3. Дополнить раздел 2 части III приложения к постановлению пунктом 21 в следующей редакции: "21. В случае невнесения участником Программы платы за наем жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения, а также за предоставленные коммунальные услуги в течение более шести месяцев; при выходе (исключении) участника Программы из накопительной системы, действующей в рамках Программы; при несоблюдении иных условий договоров найма или купли-продажи с рассрочкой платежа, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, договоры найма или купли-продажи с рассрочкой платежа подлежат расторжению в установленном порядке, а соответствующие молодые семьи в дальнейшем теряют право на приобретение жилых помещений на возмездной основе в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье". 13.4. Четвертый абзац раздела 3 части III приложения к постановлению после слов "критериям отнесения к молодым семьям" дополнить словами "(в возрасте до 35 лет включительно)". 14. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов" (в редакции постановления Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 876-ПП), изложив пункт 8.2 постановления в следующей редакции: "8.2. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - по инвестиционным проектам строительства (реконструкции, реновации) объектов жилищного фонда города Москвы.". 15. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 881-ПП "О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве", дополнив первый дефис пункта 4.2 постановления после слов "Департамент финансов города Москвы" словами "и Департамент экономической политики и развития города Москвы". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О выполнении постановления доложить Мэру Москвы в марте 2008 г. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 19 июня 2007 г. N 468-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 июня 2007 года N 468-ПП |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ В 2006 ГОДУ И О ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММАХ НА 2007-2008 ГОДЫ".