Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".
Штурманская подготовка расчетов ПУ, ГРП и авиационных диспетчеров 121. Штурманская подготовка расчетов ПУ и ГРП состоит из теоретической подготовки, частных и комплексных тренировок. 122. Теоретическая подготовка расчетов ПУ и ГРП включает изучение: положений настоящих Правил, основ навигации и боевого применения; района полетов (боевых действий); инструкций по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД, по производству полетов в районах аэроузла, аэродрома, по проведению полетов на авиационном полигоне, площадке десантирования (приземления), по производству стрельб на полигоне; тактико-технических данных, боевых возможностей основных типов ВС (АК) авиационного объединения (соединения); принципа действия ПНК (ПНО) ВС (АК); средств навигации и боевого применения, их возможностей; средств РТО полетов; средств, теории и практики наведения на воздушные и наземные (морские) цели, порядка их перенацеливания и передачи управления другим ПУ полетами; методики выполнения необходимых штурманских расчетов и подготовки справочных данных; способов построения и роспуска боевых порядков, захода на посадку, порядка перенацеливания на запасные аэродромы; основ авиационной картографии. 123. В результате теоретической штурманской подготовки должностные лица расчетов ПУ и ГРП обязаны знать: положения настоящих Правил, основ навигации и боевого применения; район полетов (боевых действий): общую характеристику, положение государственной границы и приграничной полосы (линии фронта), коридоры ее пролета, запретные зоны, расположение и характеристику запасных аэродромов, средств РТО полетов, воздушных трасс и местных воздушных линий и авиационных полигонов; расположение наиболее характерных ориентиров, характер местности (особенности рельефа, его высоты), местонахождение и высоты искусственных препятствий; принцип действия, тактико-технические данные ПНК (ПНО) и систем авиационного вооружения своих ВС (АК), наземных систем навигации, их боевые возможности; методику решения задач навигации, наведения, боевого применения целеуказания и перенацеливания ВС (АК) (групп ВС (АК)) на другие воздушные, наземные, морские цели и аэродромы посадки в различных условиях обстановки; способы контроля построения и роспуска боевых порядков, полета по маршруту, выхода ВС (АК) на заданные цели и аэродромы посадки, снижения и захода на посадку; возможности ВС (АК) по дальности и продолжительности полета, километровые и часовые расходы топлива, остаток топлива на конечном пункте маршрута, обеспечивающий посадку на свой и запасный аэродромы; методику выполнения штурманских расчетов, нанесения маршрутов полета на карты, планшеты, индикаторы РЛС и расчета безопасной высоты полета; меры по обеспечению безопасности при выполнении полетов в районе аэродрома, полигона, площадки десантирования (приземления), в зонах стрельб (пусков), на маршрутах и при выполнении боевого применения; правила восстановления ориентировки и оказания помощи экипажам, попавшим в условия, не предусмотренные заданием на полет; особенности использования барометрических высотомеров при взлете и посадке ВС на высокогорные аэродромы. 124. Частные и комплексные тренировки с расчетами ПУ полетами проводятся по тематике и в сроки, определяемые служебными документами. 125. На частных тренировках должностные лица ПУ в соответствии со своими функциональными обязанностями отрабатывают комплекс штурманских расчетов, необходимых им при наведении ВС (АК) на воздушные, наземные и морские цели, контроле построения боевых (полетных) порядков и местонахождения ВС (АК) в полете, выводе их на аэродромы, роспуске, снижении и заходе на посадку. 126. На комплексных тренировках совершенствуются навыки должностных лиц ПУ в выполнении штурманских расчетов и их использовании при управлении ВС (АК) (группами ВС (АК)) в полете, в контроле местонахождения, в точном и своевременном выводе на наземные и морские цели с передачей управления на взаимодействующие ПУ, обеспечении посадки на заданном (запасном) аэродроме. 127. После окончания комплексных тренировок обрабатываются результаты объективного контроля, позволяющие оценить выучку расчетов ПУ: проводки ВС (АК) (групп ВС (АК)) по маршрутам; наведения на заданные воздушные, наземные и морские цели; фотографирования экранов РЛС; записей радиообмена ПУ с экипажами ВС (АК) и переговоров между лицами расчетов ПУ; навигации и боевого применения. 128. Каждая комплексная тренировка должна заканчиваться разбором, на котором оценивается выполнение задач экипажами ВС (АК) и действия расчетов ПУ, уровень их штурманской подготовки. 129. В результате проведения штурманской подготовки должностные лица ПУ должны уметь: выполнять штурманские расчеты полета и решать задачи обеспечения безопасности полета в штурманском отношении; наносить на планшеты ПУ, индикаторы РЛС положение государственной границы (линии фронта) и приграничной полосы, коридоры ее пролета, запретные зоны, зоны ограничения и опасные зоны, ограничительные пеленги, маршруты полетов ВС, воздушные трассы и местные воздушные линии; контролировать работу средств РТО полетов; осуществлять контроль за полетами ВС по данным технических средств, наводить ВС (АК) и группы ВС (АК) на воздушные, наземные и морские цели, выполнять их перенацеливание и целеуказание; обеспечивать безопасность полетов в штурманском отношении, оказывать помощь экипажам в восстановлении ориентировки. 130. Штурманская подготовка авиационных диспетчеров проводится по специальной программе, в результате изучения которой они обязаны знать: инструкции по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД, по производству полетов в районах аэроузла и аэродрома, по проведению полетов на авиационном полигоне, площадке десантирования (приземления); район полетов (боевых действий), положение государственной границы (линии фронта) и коридоров ее пролета, запретных зон и зон с особым режимом полетов, воздушные трассы и местные воздушные линии, порядок обеспечения безопасности полета в районах пересечения маршрутов, воздушных трасс и местных воздушных линий; высотные и скоростные характеристики различных типов ВС (АК), их возможности по дальности и продолжительности полета. 131. Авиационные диспетчеры должны уметь: определять по картам геодезические и прямоугольные координаты объектов, пользоваться сеткой ПВО, измерять на картах расстояния и направления; пользоваться документами аэронавигационной информации; контролировать соответствие заявленных экипажами маршрутов разрешенным. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".