Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".
Разработка предложений командиру для принятия решения на выполнение полетов 160. Предложения командиру для принятия решения на выполнение полетов разрабатываются старшим штурманом авиационной части на основе плана на год и задач на конкретную летную смену с учетом указаний главного штурмана авиационного объединения и главного (старшего) штурмана авиационного соединения, а также изучения и оценки навигационной обстановки. 161. Изучение и оценка навигационной обстановки производится по следующим основным элементам: базирование авиационного объединения (соединения, части): основные и запасные аэродромы, их координаты, превышения, условия захода на посадку, размеры и направления ВПП, оборудование средствами привода и посадки, топогеодезическая подготовка и другие необходимые данные; взаимное расположение аэродромов и возможность (порядок) выполнения на них одновременных полетов; авиационные полигоны (площадки десантирования, тактические цели), их удаление от аэродромов базирования; мишенная обстановка; схемы (маневры) выхода на цель и режимы повторных заходов; видимость целей (ориентиров коррекции, точек прицеливания); режимы и способы применения АСП (режимы десантирования), разрешенные на полигонах (площадках десантирования); особенности подготовки экипажей, ВС (АК) и АСП к выполнению задания на полигоне; особенности контроля и оценки результатов боевого применения на полигоне (площадке десантирования); обеспечение безопасности при выполнении боевого применения; характер местности в районе полетов: общая характеристика местности по участкам (равнинная, холмистая, горная, лесная, степная, болотистая, пустынная и др.) и ее превышение над уровнем моря, координаты и высоты искусственных препятствий; влияние рельефа местности и искусственных препятствий на организацию и выполнение полетов на малых и предельно малых высотах, а также на работу средств РТО полетов; наличие снежного и ледяного покровов, сезонных и паводковых вод и их влияние на изменение конфигурации береговой черты моря, очертания рек и водоемов, на ведение визуальной и радиолокационной ориентировки, выход на полигоны (тактические цели) и площадки десантирования (приземления); возможность ведения визуальной и радиолокационной ориентировки, использования ориентиров для коррекции ПНК, а также в качестве точек прицеливания при выполнении бомбометания (пуске ракет) по невидимым целям и десантирования; магнитное склонение и районы магнитных аномалий, их влияние на курсовые системы, особенно при полетах на малых высотах; метеорологические условия: фактическое состояние погоды и возможные ее изменения на период полетов; влияние основных метеорологических элементов и орнитологической обстановки на боевые (полетные) порядки, способы их построения и роспуска, захода на посадку, на выбор маршрутов и профилей полета, возможность ведения визуальной и радиолокационной ориентировки, выход на цели и использование прицельных устройств, на применение АСП; опасные для авиации явления погоды; естественное освещение: время наступления рассвета, восхода и захода Солнца, наступления темноты, продолжительность светлого и темного времени суток, время восхода и захода Луны, ее фаза для аэродромов базирования и запасных аэродромов, полигонов (площадок десантирования) и тактических целей, рубежей встречи с истребителями сопровождения, взаимодействующими группами и заправщиками; влияние метеоусловий, рельефа местности и высот полета на изменение условий естественного освещения; возможность применения оптических, оптико-электронных (электронно-оптических), телевизионных, тепловизионных, лазерных визиров (прицелов) и астрономических средств навигации; оборудование района полетов средствами РТО полетов: дислокация, характер работы средств РТО полетов и систем наведения; зоны действия (рабочие области) средств РТО полетов и систем наведения; возможности использования средств РТО полетов для коррекции ПНК, определения местоположения ВС и навигационных элементов полета. 162. Старший штурман авиационной части разрабатывает и докладывает командиру предложения для принятия решения на полеты по следующим вопросам: естественное освещение в районе аэродрома базирования, запасных аэродромов, полигонов (площадок десантирования) и различных рубежей, его влияние на выполнение заданий на полеты; маршруты и профили полета; расчет полета; порядок выполнения полетных заданий; боевая зарядка, полигоны (площадки десантирования), условия боевого применения; запасные аэродромы и порядок выхода на них; требования и действия экипажей, расчетов ПУ по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении; порядок штурманской подготовки и контроля готовности к полету в штурманском отношении; использование наземных и бортовых средств в интересах контроля за выполнением полета, определения и оценки результатов навигации и боевого применения; обеспечение наведения ВС (АК) на заданные воздушные и наземные (морские) цели, особенности руководства полетами на огневых и тактических полигонах; основные вопросы постановки задачи на полеты по навигации и боевому применению. 163. Объем и содержание предложений могут изменяться в зависимости от сложности задач, условий их выполнения, указаний командира и времени, отведенного на доклад старшего штурмана авиационной части. 164. После принятия решения командиром на выполнение полетов старший штурман авиационной части дает указание штурману-программисту о подготовке программ полетов, выдает данные на выполнение инженерно-штурманского расчета полета и приступает к отработке штурманского плана полета. 165. Инженерно-штурманский расчет полета выполняется: при полетах и перелетах одиночных ВС (АК) - экипажами с последующим контролем старшим штурманом авиационной части и заместителем командира авиационной части по ИАС; при полетах авиационных соединений (частей, групп) - главными (старшими) штурманами авиационных соединений (частей, групп) и заместителями командиров авиационных соединений (частей) по ИАС. 166. Старшие штурманы авиационных частей (штурманы подразделений, групп) рассчитывают (контролируют) время на взлет и построение боевого порядка авиационной части (подразделения, группы), определяют расстояния, режимы (скорость, высота) и время полета по участкам маршрута, общие расстояния и время полета до цели и от цели до аэродрома посадки, время на роспуск и посадку группы, подразделения, части; указывают боевую зарядку ВС (АК), время и место ее применения (сбрасывания). Заместители командиров (начальников) по ИАС рассчитывают (контролируют) расход топлива по участкам маршрута и его остаток, практический потолок, остаток топлива при выходе на аэродром посадки, после посадки и общую заправку топливом ВС (АК). 167. Штурманский план полета отрабатывается в произвольной форме (на схеме или карте) и доводится до летного состава командиром или старшим штурманом авиационной части при постановке задачи на полеты. В зависимости от рода авиации, навигационной обстановки и полетного задания в штурманском плане полетов отображаются следующие вопросы: время и порядок взлета, боевой (полетный) порядок авиационной части (подразделения), способы его построения, выдерживания, роспуска и захода на посадку на основном и запасном аэродромах; порядок выхода на исходный пункт маршрута и от конечного пункта маршрута на аэродром посадки (в точку начала роспуска боевого порядка); маршруты и режим полета авиационной части (подразделений, групп, экипажей); безопасные высоты полета по этапам маршрута, расчет полета; уравнительные рубежи, рубежи встреч (с истребителями, заправщиками и др.), начала и окончания дозаправки, окончания сопровождения и время их прохода; порядок встречи (с истребителями, заправщиками и др.); порядок выхода на цель (площадку десантирования), маневр для выхода в заданное время; распределение целей, боевая загрузка ВС (АК), способы и условия боевого применения АСП (десантирования); порядок ухода от цели (площадки десантирования); порядок использования ПНК (ПНО) и средств РТО полетов на каждом участке маршрута и при выходе на цель (площадку десантирования), а также аэродром посадки; рубежи ввода в бой истребителей; зоны дежурства в воздухе и районы самостоятельного поиска, их обозначение, эшелонирование и маневр ВС (АК) в них при поиске и обнаружении цели; порядок выхода в зоны и районы поиска; организация наведения; порядок действий экипажей при наведении, целеуказании и перенацеливании; меры по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении; порядок восстановления потерянной ориентировки; использование средств объективного контроля навигации и боевого применения; порядок контроля за расходом топлива, элементы ИШР (остаток топлива на ППМ). В зависимости от задания, условий его выполнения, типа ВС (АК) и уровня штурманской подготовки летного состава в штурманский план полета решением старшего штурмана авиационной части могут дополнительно включаться мероприятия (действия), направленные на успешное выполнение поставленных задач. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".