О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 23.01.2006 N САЭ-3-13/31@ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ". Приказ. Федеральная налоговая служба. 31.05.07 ММ-3-13/335@

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 23.01.2006 N САЭ-3-13/31@ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Этапы работ по созданию и развитию средств
                       автоматизации ФНС России

     Основными этапами работ являются:
     I.  Формирование  Перечня  работ  по  информатизации  Федеральной
налоговой службы на очередной год.
     II.  Выбор  Исполнителя  работ  на конкурсной основе и заключение
Государственного контракта на проведение работ.
     III.  Выполнение  работ Исполнителем в соответствии с Календарным
планом, являющимся приложением к Государственному контракту.
     IV.  Приемка  работ,  выполненных  в  соответствии  с Календарным
планом работ Исполнителя.
     V. Внедрение, сопровождение и эксплуатация средств автоматизации.
     3.1. Формирование Перечня работ по информатизации ФНС России
     3.1.1. "Перечень работ по информатизации ФНС России на ----- год"
(далее - Перечень работ) представляет собой утвержденный Руководителем
Федеральной  налоговой  службы  систематизированный  состав  работ  по
созданию  и  развитию  средств  информатизации ФНС России на очередной
год.  Ответственным  за  формирование  Перечня работ от лица Заказчика
работ является Управление информационных технологий.
     Типовая форма Перечня работ приведена в Приложении N 1.
     В   содержание   Перечня   включаются   расширенные  сведения  по
заявленным  Заказчиком  функциям,  подлежащим  автоматизации,  которые
являются  основой для формирования требований в технических заданиях и
описаниях  постановок  задач  на разработку (модернизацию) программных
средств.  В Перечне также указываются согласованные с Заказчиком сроки
реализации заявленных работ.
     3.1.2.  Заместитель  Руководителя  Федеральной  налоговой службы,
курирующий  работы  по  информатизации,  по  представлению  Управления
информационных  технологий  в  срок до 1 июля текущего года направляет
руководителям   подразделений   ЦА  ФНС  России  -  Заказчикам  работ,
руководителям Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации,
руководителям   межрегиональных   инспекций   ФНС  России  указание  о
предоставлении предложений по информатизации ФНС России на планируемый
год.
     3.1.3.   Управления   ФНС   по  субъектам  Российской  Федерации,
межрегиональные  инспекции  ФНС России в срок до 15 июля текущего года
направляют  свои  предложения в соответствующие профильные структурные
подразделения ЦА ФНС России для обобщения.
     3.1.4.  Структурные подразделения ЦА ФНС России - Заказчики работ
обобщают  предложения и в срок до 30 июля текущего года представляют в
Управление    информационных    технологий   заявки   на   работы   по
информатизации  (формы  проекта  Перечня  работ  и  Заявки-обоснования
приведены  в  Приложении N 2). При отсутствии у Заказчика достаточного
обоснования   необходимости   выполнения   работ   по   информатизации
Управление информационных технологий вправе такие работы не включать в
Перечень работ, с уведомлением Заказчика работ.
     3.1.5.    Заказчик    вправе    представить   новое   обоснование
необходимости  выполнения  работ.  При  этом защита такого обоснования
может   осуществляться   на  согласительном  совещании  представителей
Заказчика  и  Управления  информационных  технологий,  в том числе под
руководством  заместителя Руководителя ФНС России, курирующего вопросы
информатизации.    Результаты    работы    согласительного   совещания
фиксируются  в  соответствующем  протоколе  и  являются основанием для
Управления  информационных  технологий по принятию решения о включении
заявки в Перечень работ.
     3.1.6.  Управление  информационных технологий в срок до 20 ноября
текущего  года на основе заявок Заказчиков работ уточняет и обобщает в
целях    исключения    дублирования   работ   тематику   (формулировку
наименования  работ),  состав  и содержание работ по информатизации, и
формирует   проект   Перечня   работ.  Сформированный  Перечень  работ
установленным  порядком  представляется  на  утверждение  Руководителю
Федеральной налоговой службы.
     На    основании    утвержденного    Перечня    работ   Управление
информационных  технологий  направляет  Заказчикам работ уведомление о
включении их заявок в Перечень работ с указанием планируемых сроков их
реализации.
     3.1.7.  В  случае  несогласия  Заказчика  с  планируемыми сроками
реализации  заявленных  работ осуществляется процедура решения данного
вопроса  на  согласительном  совещании,  аналогично описанной в пункте
3.1.5.
     3.1.8.    Утвержденный   Перечень   работ   является   основанием
формирования Календарного плана выполнения работ (см. пункт 3.2.2).
     3.1.9. Перечень работ в течение года может подвергаться изменению
(включение  новых  работ,  исключение  работ, потерявших актуальность,
изменение или уточнение формулировок работ и прочее).
     В  этом случае Заказчики представляют в Управление информационных
технологий  предложения  по уточнению "Перечня работ по информатизации
Федеральной  налоговой  службы  на ---- год". На основании поступивших
предложений   Управление   информационных   технологий  подготавливает
Дополнения  к  Перечню  работ.  Типовая форма документа представлена в
Приложение  N  3.  Заявки-обоснования  для  Дополнения к Перечню работ
аналогичны образцам в Приложении N 2 в части Заявки-обоснования.
     Процедура  представления  сведений  в  части Дополнений к Перечню
работ,  их обобщения, а также формирования, согласования и утверждения
указанного  документа,  кроме  сроков,  аналогична описанной в пунктах
3.1.3 - 3.1.7.
     Дополнения к Перечню работ утверждаются заместителем Руководителя
ФНС России, курирующим вопросы информатизации.
     3.1.10.  По  работам,  в результате которых создается комплексный
программный продукт в интересах нескольких профильных подразделений, а
также  связанным  с  обеспечением  функционирования  центров обработки
данных  (далее - ЦОД), основной Заказчик определяет созаказчиков работ
из    числа    структурных    подразделений    ЦА    и   согласовывает
Заявку-обоснование со всеми руководителями подразделений-созаказчиков.
В  вопросах,  связанных  с  развитием,  модернизацией  и  обеспечением
функционирования   технологии   централизованной   обработки   данных,
основным  Заказчиком является структурное подразделение ЦА ФНС России,
в  компетенцию  которого  входят  вопросы  развития  технологии ЦОД. В
случае  возникновения  разногласий  между  Заказчиком  и созаказчиками
окончательное   решение   принимается  заместителем  Руководителя  ФНС
России, курирующим вопросы информатизации.
     В обязанности Заказчиков входят:
     - участие  в  подготовке  проекта  Перечня  работ  (Дополнений  к
Перечню  работ)  в  части  представления  перечня  планируемых работ и
Заявок-обоснований;
     - согласование и визирование проектных документов;
     - участие в дальнейшем контроле выполнения и приемки работ;
     - участие   в  контроле  использования  (применения)  программных
продуктов в рамках своей компетенции.
     В обязанности созаказчиков входят:
     - участие  в  подготовке  проектных  материалов для Перечня работ
(Дополнений  к  Перечню  работ)  в части касающейся и представлении их
основному Заказчику работ. К ним относятся перечни планируемых работ и
Заявки-обоснования;
     - согласование  и  визирование  проектных  документов  по  своему
направлению;
     - участие в дальнейшем в контроле выполнения и приемке работ;
     - участие   в  контроле  использования  (применения)  программных
продуктов в рамках своей компетенции.
     Заказчик   работ   представляет   согласованные  с  созаказчиками
итоговые  проектные  материалы  в Управление информационных технологий
(см. пункт 3.1.4).
     3.2. Выбор Исполнителя работ
     3.2.1.  Выбор  Исполнителя  работ  по информатизации ФНС России в
соответствии  с  объемами  работ (части работ), определенными Перечнем
работ по информатизации ФНС России на очередной год, осуществляется на
основе  открытого  конкурса  в  соответствии  с Федеральным законом от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд"   и   внутриведомственными  нормативными  актами,  определяющими
порядок  размещения  заказов  на  поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для нужд Федеральной налоговой службы.
     3.2.2.  По  результатам  конкурса  комиссия  принимает  решение о
победителе   конкурса,   с   которым  Генеральный  заказчик  заключает
Государственный  контракт  на  выполнение  работ по информатизации ФНС
России. Обязательным приложением к Государственному контракту является
Календарный  план  выполнения  работ  по  информатизации ФНС России на
планируемый год (Приложение N 4), далее - Календарный план.
     3.2.3.  Календарный  план  разрабатывается  Исполнителем работ на
основании конкурсной документации на этапе подготовки Государственного
контракта   и   представляет   собой   детальный   перечень  работ  по
информатизации ФНС России из состава работ, отраженных в Перечне работ
и   предлагаемых   к   реализации  со  стороны  Исполнителя  в  рамках
Государственного контракта.
     Государственный   контракт   на   этапе  подготовки  должен  быть
согласован  с  заместителем Руководителя Федеральной налоговой службы,
курирующим работы по информатизации.
     3.2.4.  Изменения  в  Календарный план в виде "Дополнения N --- к
Календарному   плану"   (Приложение   N   5)   оформляются  на  основе
Дополнительного  соглашения  о  внесении  изменений  в Государственный
контракт. Основанием для внесения изменений в Государственный контракт
являются  утвержденные  Дополнения  к "Перечню работ по информатизации
ФНС России на --- год".
     В   Дополнительном  соглашении  должны  быть  определены  вопросы
сбалансированности объемов, сроков выполнения и финансирования работ в
части изменений в Государственный контракт (Календарный план).
     3.2.5.  Подготовка  проекта Дополнительного соглашения о внесении
изменений  в  Государственный  контракт  осуществляется Исполнителем в
соответствии с Дополнениями к Перечню работ.
     3.2.6.  Внесение  изменений  в  Календарный  план  осуществляется
только  после  выполнения  процедур  изменения Перечня работ на основе
утвержденных  Дополнений  к  Перечню работ. Сроки внесения изменений в
Календарный план не должны превышать месячный период.
     3.3.    Выполнение    работ   Исполнителем   в   соответствии   с
Государственным контрактом
     3.3.1. Основные требования по выполнению работ.
     3.3.1.1.    Исполнитель   в   соответствии   с   обязательствами,
установленными  Государственным  контрактом,  осуществляет все работы,
указанные в Календарном плане.
     3.3.1.2.  Критерием  выполнения  работы считается ее соответствие
требованием  проектной  документации, что подтверждается установленным
документом   (утвержденные   акты  приемки  работ,  технические  акты,
протоколы  тестирования  в  базовых  структурных  подразделениях, акты
сдачи в ФАП).
     3.3.1.3.  Ответственность  за  невыполнение  работ  (срыв сроков,
неполное  выполнение  требований ТЗ) возлагается на Исполнителя, кроме
случаев,  обусловленных  действиями Заказчика: изменение требований по
выполнению  работ.  Указанные действия Заказчика предполагают внесение
установленным  порядком  изменений  в  Календарный  план по выполнению
работ Исполнителем.
     3.3.1.4.   Выполнение   работ,   результатом   которого  являются
программные средства, должно быть подтверждено результатами:
     - комплексного  тестирования в базовых структурных подразделениях
(протокол о результатах тестирования);
     - приемо-сдаточных испытаний (Акт приемки работ).
     3.3.2. Общесистемное проектирование.
     3.3.2.1.   Результаты   работ  по  общесистемному  проектированию
представляются  в  виде  пояснительных записок к системным, эскизным и
техническим  проектам  в  целом  или  в  виде пояснительных записок на
отдельные решения по структуре систем, подсистем, средствам и способам
связи,   на   решения   по   техническому,   информационному,   общему
программному   и  другим  видам  обеспечения,  а  также  по  отдельным
общесистемным вопросам.
     3.3.2.2.  Проекты  документов  по  общесистемному  проектированию
дорабатываются  по результатам согласования с Заказчиком с Управлением
информационных  технологий  и утверждаются руководителем подразделения
ФНС России - Заказчиком работы.
     3.3.2.3.  Период  рассмотрения (согласования) проектов документов
по  общесистемному  проектированию не должен превышать пятнадцати дней
от даты представления материалов Заказчику.
     3.3.3. Разработка технических заданий.
     3.3.3.1.  Техническое  задание  (ТЗ)  на  АИС  в  целом  является
основным   документом,  определяющим  требования  и  порядок  создания
автоматизированной системы ФНС России либо ее компонентов.
     3.3.3.2.    Проекты   ТЗ   (ЧТЗ)   разрабатываются   Исполнителем
(соисполнителем)  с  участием  Заказчика,  утверждаются  руководителем
подразделения  ФНС России - Заказчика работ, руководителем организации
Исполнителя    работ    и   согласуются   с   начальником   Управления
информационных технологий (Приложение N 6).
     3.3.3.3.   Изменения  к  ТЗ  (ЧТЗ)  оформляются  соответствующими
дополнениями к ТЗ (ЧТЗ). Порядок утверждения и согласования дополнений
к ТЗ (ЧТЗ) соответствует порядку, описанному в подпункте 3.3.3.2.
     3.3.3.4.  Период  рассмотрения  (утверждения)  ТЗ  (ЧТЗ), а также
дополнений   к  ним  не  должен  превышать  пятнадцати  дней  от  даты
представления материалов на утверждение.
     3.3.4. Разработка (модернизация) прикладного ПО.
     3.3.4.1.  Разработка прикладного ПО осуществляется в соответствии
с утвержденными ТЗ (ЧТЗ) на АИС в целом или на структурные компоненты,
на  отдельные  функциональные  подсистемы (комплексы задач, задачи), а
также с утвержденными решениями по общесистемным вопросам.
     3.3.4.2.  Для  осуществления  процессов разработки прикладного ПО
Исполнитель  разрабатывает описание постановки задачи (ОПЗ), согласует
с   руководителем   подразделения   ФНС  России  -  Заказчиком  работ,
начальником   Управления  информационных  технологий  и  утверждает  у
руководителя  организации-разработчика - Исполнителя работ (Приложение
N 7).
     3.3.4.3.  Процессы  модернизации прикладного ПО осуществляются на
основе разработанных дополнений к ЧТЗ и ОПЗ.
     3.3.4.4.   Проект   ОПЗ,   дополнение   к   ОПЗ   разрабатывается
Исполнителем.
     3.3.4.5.  Изменения  ОПЗ  оформляются  в  виде  дополнений к ОПЗ.
Дополнение   к   ОПЗ   является   неотъемлемой   частью  ОПЗ.  Порядок
согласования   и   утверждения  соответствует  порядку,  описанному  в
подпункте 3.3.4.2.
     3.3.4.6.   Период   рассмотрения   (согласования)   проектов  ОПЗ
(дополнений  к  ОПЗ)  не  должен  превышать  пятнадцати  дней  от даты
представления материалов Заказчику работ.
     3.3.4.7.   Если   в   процессе   работы   Исполнителя  выясняется
необходимость  изменения  объемов и сроков выполнения отдельных работ,
то в данном случае:
     - Исполнитель  обязан поставить об этом в известность Заказчика и
представить    соответствующие    предложения    с   обоснованием   по
целесообразности указанных изменений;
     - Заказчик  обязан  в  десятидневный  срок  рассмотреть  вопрос и
направить   свое   решение  Исполнителю  и  Управлению  информационных
технологий.
     3.3.4.8.  По  окончании  разработки (модернизации) прикладного ПО
Исполнителем разрабатываются:
     - Программа  и  методика  испытаний,  которая  согласовывается  с
Управлением информационных технологий и утверждается Заказчиком;
     - Руководство  администратора и Руководство пользователя, которые
утверждаются руководителем организации Исполнителя.
     Порядок   оформления,   согласования   и   утверждения  указанных
документов осуществляется в порядке, аналогичном подпункту 3.3.4.2.
     3.3.4.9. Качество разработки прикладного ПО обеспечивается:
     - проведением    Исполнителем    предварительного    тестирования
прикладного  программного  обеспечения.  Результаты тестовых испытаний
разработчика оформляются соответствующим протоколом (Приложение N 21).
В  протоколе  указывается,  на  чьих  программно-технических средствах
проводилось  тестирование,  в какие сроки, дается общая характеристика
программно-технической  среды,  в  соответствии  с  методикой проверки
указываются  режимы,  по  которым  проводилось  тестирование. В случае
отклонений  от  требований  ТЗ  указывается  конкретная  причина  этих
отклонений.   По   результатам   тестирования   дается   общая  оценка
проведенных работ и заключение "замечания и ошибки отсутствуют";
     - проведением   комплексного   тестирования   прикладного  ПО  на
программно-технических средствах базовых структурных подразделений. По
результатам    тестирования   оформляется   "Протокол   о   проведении
комплексного  тестирования  программных средств" (Приложение N 8) либо
"Акт   о   прекращении   процесса  тестирования  программных  средств"
(Приложение N 9);
     - проведением   опытной   эксплуатации  прикладного  программного
обеспечения на объектах Генерального заказчика.
     3.4.  Приемка работ, выполненных Исполнителем по Государственному
контракту
     3.4.1.   Работы,   выполнение  Исполнителем  по  Государственному
контракту,  принимаются  в  соответствии  с  Календарным  планом путем
оформления технических актов или актов комиссий ФНС России.
     3.4.2. Приемка выполненных работ осуществляется:
     - по предъявительской записке Исполнителя в ходе приемо-сдаточных
испытаний и оформляется Актом приемки работ;
     - по  окончании  выполнения  работ  либо  по мере готовности ПО и
оформляется техническим актом.
     3.4.3.   Путем   оформления   Актов   приемки  работ  принимается
разработанное (модернизированное) прикладное ПО.
     3.4.4.   Организацию   приемки   работ   комиссией   ФНС   России
осуществляет от лица Заказчика Управление информационных технологий.
     3.4.5.  Управление  информационных  технологий ежегодно готовит и
представляет   установленным   порядком  проект  Приказа  Руководителю
Федеральной  налоговой  службы  "О  создании  комиссии  для проведения
приемо-сдаточных  испытаний  прикладного  программного обеспечения для
нужд  Федеральной  налоговой  службы"  (Приложение  N  14).  В проекте
Приказа  определяется  Председатель,  заместители,  члены  комиссии  и
ответственный  секретарь  комиссии  из  числа сотрудников центрального
аппарата  ФНС  России,  территориальных  органов  ФНС  России, а также
представителей  Исполнителя  (соисполнителя),  устанавливается порядок
формирования  подкомиссий для проведения приемки каждой работы (группы
работ).
     3.4.6.   Исполнитель   (соисполнитель)  направляет  в  Управление
информационных  технологий  предъявительскую записку на работы (группы
работ),   выполненные  в  соответствии  с  Государственным  контрактом
(Приложение  N  15),  с обязательным указанием того, что разработанное
программное  обеспечение  выполнено  в соответствии с ТЗ и ОПЗ, прошло
внутреннее тестирование и находится в работоспособном состоянии.
     3.4.7.  Управление  информационных  технологий  в течение 15 дней
после  получения  предъявительской  записки  и необходимой технической
документации  на  работы  по  разработке и модернизации прикладного ПО
(необходимый   перечень   технических   и  организационных  документов
представлен  в Приложении N 18) формирует состав подкомиссий из членов
утвержденной  комиссии ФНС России (Приложение N 16) и график их работы
(Приложение  N 17) по проведению приемо-сдаточных испытаний. Документы
по  работе подкомиссий согласовываются с Исполнителем (соисполнителем)
и утверждаются Председателем комиссии.
     К  работе подкомиссий привлекаются эксперты из числа специалистов
профильных  подразделений  ЦА  ФНС  России и территориальных налоговых
органов. В состав подкомиссии они включаются дополнительным списком.
     В состав подкомиссий входят:
     - представители      Управления     информационных     технологий
(председатель подкомиссии, секретарь подкомиссии и члены подкомиссии);
     - представители   Заказчика   работ   (заместитель   председателя
подкомиссии,  члены  подкомиссии)  и представители созаказчиков (члены
подкомиссии);
     - представители Исполнителя (соисполнителя) (члены подкомиссии);
     - представитель     подразделения     финансового     обеспечения
Центрального аппарата ФНС России (член подкомиссии);
     - представители   Управления   безопасности   ФНС  России  (члены
подкомиссии);
     - представители  профильных подразделений ЦА ФНС России (эксперты
подкомиссии);
     - представители  территориальных  налоговых  органов  (члены либо
эксперты  подкомиссии)  -  в  части  приемки работ для регионального и
местного уровней.
     Все   члены   подкомиссии   должны  быть  уполномочены  на  право
подписывать  документы  по  результатам  приемки работ. Эксперты имеют
право  на  подпись протоколов работы подкомиссии, в том числе с особым
мнением.
     3.4.8.    Замена    членов    подкомиссии   (при   необходимости)
осуществляется  по  служебной  записке от Заказчика работ в Управление
информационных  технологий.  В  служебной записке указывается перечень
включаемых в состав подкомиссии специалистов.
     3.4.9.    Если    производится    приемка   ПО,   осуществляющего
взаимодействие   с   другими   разрабатываемыми,   но  не  сданными  в
промышленную   эксплуатацию   программными   комплексами,   в   состав
подкомиссии включаются представители исполнителей, разрабатывающих эти
программные комплексы.
     3.4.10.   При   приемке  работ  осуществляется  проверка  полноты
выполнения   требований   ТЗ   и   ОПЗ,   а   также  работоспособность
разработанных  программных  средств  в  соответствии  с  Программой  и
методикой испытаний.
     3.4.11.  В срок не позднее 3 дней со дня окончания приемки работы
(группы работ) члены подкомиссии готовят в 4 экземплярах и подписывают
протокол   работы   подкомиссии  (Приложение  N  19).  При  проведении
нескольких  заседаний  подкомиссии,  на  которых могут рассматриваться
отдельные работы либо одни и те же работы повторно (после оперативного
устранения   замечаний),   каждое   заседание   оформляется  отдельным
протоколом.  В  протоколах  отражаются  материалы  работы подкомиссии,
замечания  и  предложения,  выявленные  в ходе приемки, а также даются
рекомендации  о  приемке  прикладного  ПО  в  опытную или промышленную
эксплуатацию.  Протоколы  подписываются  каждым  членом  подкомиссии в
обязательном   порядке.  В  случае  особого  мнения  член  подкомиссии
представляет  его  в  виде  справки  "Особое мнение", которая является
приложением  к  протоколу.  При  этом  в  протоколе  напротив  подписи
ставится запись "Особое мнение".
     3.4.12.  Итогом  работы подкомиссии является Акт приемки работ, в
который   выносится   решение   подкомиссии   по  результатам  приемки
выполненных  работ.  Акт  оформляется  в 4 экземплярах и подписывается
каждым  членом  подкомиссии  в  обязательном  порядке  и  утверждается
заместителем  Председателя  комиссии ФНС России (Акт согласовывается с
руководителями   организации-разработчика   и  профильных  структурных
подразделений,  в  интересах  которых  предъявлялись работы). В случае
особого  мнения  напротив  подписи  ставится  запись  "Особое мнение".
Протоколы  работы  подкомиссии,  включая  справки  с  особым  мнением,
являются приложением к Акту.
     Акт приемки работ подкомиссией ФНС России является основанием для
оформления документов на оплату принятых работ.
     3.4.13.   В  случае  наличия  замечаний  подкомиссия  рекомендует
Исполнителю   обеспечить   устранение   недостатков   и   замечаний  в
согласованные  с  Заказчиком  сроки. При этом Исполнитель представляет
Заказчику план устранения замечаний (Приложение N 20). Порядок приемки
работ  по устранению замечаний и ошибок аналогичен порядку, описанному
в  п.  3.4.11.  После  устранения замечаний оформляется Акт выполнения
работ     по    устранению    замечаний,    утвержденный    Заказчиком
(созаказчиками),   в   компетенции   которых  осуществляется  контроль
устранения  замечаний и ошибок, и согласованный начальником Управления
информационных  технологий  ФНС  России  (Приложение N 13). Протоколы,
оформленные в ходе проверки устранения замечаний, являются приложением
к Акту.
     Акт  является  основанием  для  оформления  документов  на оплату
принятых работ.
     3.4.14.  Путем оформления технических актов принимаются следующие
виды работ:
     - общесистемное  проектирование автоматизированной информационной
системы и системы телекоммуникаций, включая разработку ТЗ (ЧТЗ) на АИС
в   целом,   на   структурные   подсистемы,   а   также  на  отдельные
функциональные подсистемы;
     - разработка  (модернизация)  прикладного  ПО  в части разработки
описаний  постановок  задач  и технических предложений, с решениями по
реализации   в   автоматизированной   системе   функциональных   задач
Федеральной налоговой службы;
     - доработка прикладного ПО, прошедшего комплексное тестирование в
базовых     структурных     подразделениях,    которое    подтверждено
соответствующим протоколом по результатам тестирования;
     - внедрение   аппаратных,   аппаратно-программных  и  программных
средств информационной системы и системы телекоммуникаций;
     - обучение  пользователей  работе  с  прикладным  ПО и средствами
телекоммуникаций;
     - установка   (непосредственно   или   через  фонд  алгоритмов  и
программ) и тестирование прикладного ПО на объектах Заказчика;
     - проектирование сетевой инфраструктуры АИС ФНС России;
     - проектирование телекоммуникационной инфраструктуры ФНС России;
     - проектирование системы сетевого мониторинга и управления;
     - проектирование системы защиты информации;
     - сопровождение  и эксплуатация аппаратных, аппаратно-программных
и    программных    средств    информационной    системы   и   системы
телекоммуникаций.
     3.4.15.  Ежеквартально техническими актами осуществляется приемка
следующих работ:
     - по поддержке эксплуатации и сопровождению прикладного ПО;
     - по    поддержке    в   актуальном   состоянии   информационного
обеспечения;
     - по   поддержке   средств   телекоммуникаций  в  работоспособном
состоянии;
     - по    администрированию    программных    средств   и   средств
телекоммуникаций.
     Технический акт оформляется в 4 экземплярах и является основанием
для оформления документов на оплату работы.
     3.4.16.   На  основании  утвержденных  технических  актов,  актов
приемки  работ  и актов выполнения работ по плану устранения замечаний
Исполнителем ежеквартально составляются отчеты о выполнении работ.
     Отчеты   оформляются   в   виде  выписок  из  Календарного  плана
Исполнителя с указанием документов, подтверждающих факт их выполнения.
     Отчеты направляются в Управление информационных технологий за три
рабочих   дня  до  окончания  отчетного  периода  (квартала)  с  целью
проведения  сверки  результатов  выполненных  работ и представления на
утверждение  заместителю  Руководителя ФНС России, курирующему вопросы
информатизации.   Сверка,   утверждение   отчета   и,  соответственно,
предъявление   Исполнителем   в   Управление  финансового  обеспечения
документов  на  оплату  работ  должны  быть  осуществлены  не  позднее
предпоследнего рабочего дня отчетного периода.
     3.5. Организация опытной и промышленной эксплуатации
     3.5.1.   К   сдаче   в   опытную  эксплуатацию  подлежит  впервые
разработанное прикладное ПО.
     3.5.2.  Процесс  организации  опытной  эксплуатации  (далее - ОЭ)
проводится  при  положительном решении о приемке программных средств в
ОЭ.
     3.5.3. После приемки программного продукта в ОЭ на основании Акта
приемки   работ  подкомиссией  ФНС  России  Управление  информационных
технологий  в  5-дневный  срок  готовит  проект  приказа  ФНС России о
проведении   ОЭ   с  обязательным  участием  представителей  Заказчика
(Приложение N 22) и План проведения ОЭ (Приложение N 23).
     В  приказе  устанавливаются  перечень  объектов  ОЭ  (структурных
подразделений  ЦА  ФНС  России, территориальных налоговых органов), на
которых   проводится   ОЭ,   порядок   организации  и  проведения  ОЭ,
ответственные  лица  за  организацию  и  проведение  ОЭ  от Управления
информационных  технологий,  Исполнителя и Заказчика, сроки проведения
ОЭ  (предложения  по  срокам  проведения  ОЭ направляются в Управление
информационных  технологий  от Заказчика и Исполнителя). Ответственное
лицо от Управления Заказчика определяет его начальник и информирует об
этом Управление информационных технологий.
     3.5.4.   На  основании  утвержденного  приказа  о  проведении  ОЭ
руководителем   территориального   налогового   органа  оформляется  и
утверждается   План   проведения  опытной  эксплуатации.  Копия  Плана
направляется в Управление информационных технологий и Исполнителю.
     3.5.5. Приказ является основанием для организации и проведения ОЭ
на определенных в нем объектах ОЭ.
     3.5.6.   По  результатам  опытной  эксплуатации  на  объектах  ОЭ
оформляется   "Акт   о  завершении  опытной  эксплуатации  программных
средств"  (Приложение  N  10),  который  утверждается руководителем на
объекте  ОЭ  и  направляется  Исполнителю. Указанный акт предъявляется
Исполнителем при сдаче работ в промышленную эксплуатацию.
     3.5.7.  Промышленная  эксплуатация  (далее  -  ПЭ) проводится при
положительном решении о приемке программного продукта в ПЭ.
     3.5.8. После приемки программного продукта в ПЭ на основании Акта
приемки   работ  подкомиссией  ФНС  России  Управление  информационных
технологий в 5-дневный срок готовит проект приказа ФНС России о начале
проведения ПЭ, согласованный с Исполнителем и Заказчиком.
     В  приказе устанавливаются порядок и сроки внедрения программного
продукта   в   ПЭ,   лица,   ответственные  за  результаты  внедрения,
определяется   дата   начала   промышленной  эксплуатации.  К  приказу
прилагается План внедрения программного продукта на объектах налоговых
органов.
     3.5.9.  В  случае  решения  приемочной комиссии об отказе приемки
программного  продукта в ПЭ в Акте приемки работ дается рекомендация о
продолжении процесса ОЭ до повторного предъявления на приемку в ПЭ.
     3.6. Порядок внедрения и сопровождения прикладного ПО
     3.6.1.  Решение  о  размещении  прикладного  ПО  в  ФАП  для  его
распространения  в  ФНС  России  принимает  Управление  информационных
технологий как представитель Генерального заказчика в трехдневный срок
после   утверждения   Акта   приемки  работ  (Приложение  N  11),  или
технического  акта  (Приложение  N  12),  или Акта выполнения работ по
устранению замечаний (Приложение N 13).
     3.6.2.  Внедрение разработанного (модернизированного) прикладного
ПО  осуществляется  на  объектах  ФНС  России  через Фонд алгоритмов и
программ  (далее  -  ФАП)  с  участием  организации-разработчика  (при
необходимости).
     3.6.3.  Исполнитель  на  основании решения Заказчика о размещении
прикладного  ПО  в ФАП передает техническую документацию и программные
средства  установленным  порядком  в  ФАП.  УФНС  России  по субъектам
Российской  Федерации  после  инсталляции программных средств на своих
объектах сообщает об этом в Управление информационных технологий.
     3.6.4. В ходе внедрения и всего срока эксплуатации ПО Исполнитель
(соисполнитель)   обеспечивает   функционирование   специализированной
службы  (т.н.  "горячей  линии")  по обработке замечаний и предложений
пользователей.
     3.6.5. Замечания и предложения, возникающие в ходе эксплуатации и
полученные  по  "горячей  линии",  Исполнитель  доводит  до Управления
информационных  технологий,  которое  совместно с Заказчиком принимает
решение   о  целесообразности  их  программной  реализации.  В  случае
положительного  решения и при условии, что их содержание не выходит за
рамки  утвержденной  проектной документации, Управление информационных
технологий дает задание Исполнителю на их устранение.
     3.6.6. В случае невозможности устранить замечания или реализовать
предложения  Исполнитель  в  течение 5 дней со дня получения замечания
(предложения) в письменном виде уведомляет Заказчика о причинах отказа
с предложениями о возможных путях и сроках решения вопросов.
     3.6.7. Исполнитель при оформлении технического акта на выполнение
работ  по  сопровождению прикладного ПО отмечает проведенные работы по
устранению замечаний и реализации предложений пользователей.
     3.6.8.   Контроль   за   реализацией   замечаний   и  предложений
пользователей,    возникающих   в   ходе   эксплуатации   программного
обеспечения, осуществляет Заказчик.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 23.01.2006 N САЭ-3-13/31@ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа