О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 03.07.07 546-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные тенденции предыдущего периода

     В 2000-2006 гг. наблюдался устойчивый экономический рост. Валовой
региональный  продукт  увеличивался в среднем на 9,8%  в год.  Высокие
темпы экономики опирались на  высокие  темпы  развития  обрабатывающих
производств и строительства, динамично развивалась оптовая и розничная
торговля,  чему способствовал рост  потребительского  спроса  на  фоне
растущих доходов населения.
     Среднегодовые темпы инфляции снизились с 24,4%  в  2000  году  до
9,3% в 2006 году, заработная плата выросла с 3,2 тыс.рублей в месяц до
18,7 тыс.рублей, а ее покупательная способность - в 2,8 раза.
     Высокому экономическому  развитию содействовало увеличение в 2006
году объемов привлекаемых иностранных инвестиций к уровню 2000 года  в
5,9  раза.  Размеры  поступлений прямых иностранных инвестиций до 2006
года колебались от 1 155 до  2  492  млн.долларов  США,  в  2006  году
наблюдался их значительный рост - до 4 531 млн. долларов США (в 3 раза
к уровню 2000 года).
     Внешнеторговый оборот  товаров  и  услуг в 2006 году увеличился в
3,4 раза по сравнению с 2000 годом,  составив 61 461 млн.долларов США,
в  том  числе  экспорт  -  13 663 млн.  долларов США,  импорт - 47 798
млн.долларов США.  На фоне  роста  экономики  города  вырос  спрос  на
инвестиционные   товары,   в   том  числе  импортные,  доля  продукции
машиностроения в составе импорта выросла с 33,6% до 53,8%.
     В результате  целенаправленных  мероприятий  Правительства Москвы
заработная плата работников социальной  сферы  города  росла  темпами,
превышающими среднегородские:  в 2000 году - на 2,7%, в 2006 году - на
22,1%.
     В 2006  году  повышен  до  4900  рублей  городской минимум оплаты
труда.  Влияние этих факторов обеспечило рост  реальных  располагаемых
денежных  доходов  в  1,7  раза  к  уровню  2000  года.  Это позволило
сократить  уровень  бедности   с   23,6%   до   14,2%,   несмотря   на
десятипроцентный рост размера прожиточного минимума с 1 января 2006 г.
вследствие  законодательного  изменения   содержания   потребительской
корзины.

                                              (в % к предыдущему году)
--------------------------------------------------------------------------
|                        | 2000| 2001| 2002| 2003| 2004| 2005| 2006| 2006|
|                        |     |     |     |     |     |     |     |в % к|
|                        |     |     |     |     |     |     |     | 1999|
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Валовой региональный   |118,9|103,1|110,1|108,9|107,3|110,0|110,5|191,7|
| продукт*               |     |     |     |     |     |     |     |     |
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Объем промышленной     |120,6|107,7|115,3|122,0|107,7|123,6|118,5|288,2|
| продукции              |     |     |     |     |     |     |     |     |
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Инвестиции в основной  |     |     |     |     |     |     |     |     |
| капитал                |114,5| 92,9|108,1|107,6|110,6|112,8|109,4|168,9|
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Розничный товарооборот |106,1|107,9|103,0|104,1|108,3|106,2|107,1|151,2|
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Индекс потребительских |124,4|123,0|119,2|113,0|110,2|112,1|109,3|278,3|
| цен (среднегодовой)    |     |     |     |     |     |     |     |     |
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Индекс оптовых цен     |129,2|123,5|110,3|112,6|112,0|111,1|109,6|270,3|
| (среднегодовой)        |     |     |     |     |     |     |     |     |
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Среднемесячная         |137,1|152,5|129,7|134,8|123,5|135,7|126,2|773,1|
| заработная плата       |     |     |     |     |     |     |     |     |
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Внешнеторговый оборот  |115,0|105,3|114,1|126,1|127,4|126,1|141,9|397,1|
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Экспорт                |107,6| 68,7|125,0|120,8|111,6|106,3|125,9|167,0|
|------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Импорт                 |122,2|137,4|109,3|128,7|134,9|133,8|146,8|626,3|
--------------------------------------------------------------------------

     (*) -  2005  -  2006  гг.  -  оценка  Департамента  экономической
политики и развития города Москвы

     В I  квартале  2007 г.  сохранились основные позитивные тенденции
развития экономики, сложившиеся в предыдущие годы.
     Индекс промышленного  производства составил 108%,  в том числе по
крупным и средним предприятиям - 109,9%.  Наиболее  значительный  рост
отмечен  в  производстве  транспортных средств - в 1,82 раза,  обувном
производстве - в 1,35 раза,  производстве  резиновых  и  пластмассовых
изделий  - в 1,29 раза,  обработке древесины и производстве изделий из
дерева - в 1,21 раза.  Прирост инвестиций в основной капитал  составил
7,9%.
     Оборот розничной торговли вырос на  4,9%,  а  без  учета  оборота
неорганизованного  рынка - на 11,4%.  Основную часть оборота розничной
торговли   по-прежнему    формировали    торгующие    организации    и
предприниматели,  осуществляющие  деятельность в стационарной торговой
сети.  Доля объема  продаж  через  неорганизованные  рынки  в  обороте
розничной  торговли  снизилась по сравнению с январем-мартом 2006 года
на 4,6 процентных пункта.
     Оборот оптовой  торговли  продовольствием в январе-марте 2007 год
вырос на 3,2%.
     Реальные располагаемые  доходы населения увеличились на 1,4%  при
опережающем росте реальной заработной платы - на 17,9%.
     Индекс потребительских   цен   в   январе-марте   2007   года   к
аналогичному периоду предыдущего года составил 108%  против 110,2%  за
соответствующий период 2006 года. Более всего повысились цены и тарифы
на платные услуги населению - 114,8%.

              Факторы и условия социально-экономического
                   развития Москвы в 2008-2011 гг.

     При разработке  прогноза  учитывались  прогноз основных тенденций
мирового    и     внутреннего     рынка,     параметры     социальной,
кредитно-финансовой    и    налоговой   политики,   разработанные   на
среднесрочную  перспективу  Министерством  экономического  развития  и
торговли   Российской   Федерации   и   согласованные   Правительством
Российской Федерации,  а  также  особенности  социально-экономического
развития и социальной политики, сложившиеся в городе Москве.

            Основные показатели развития экономики России

                                              (в % к предыдущему году)
-----------------------------------------------------------------------
|                           | 2004| 2005| 2006| 2007| 2008| 2009| 2010|
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Валовой внутренний        |107,2|106,4|106,7|106,5|106,1|106,0|106,2|
| продукт                   |     |     |     |     |     |     |     |
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Продукция промышленности  |108,3|104,0|104,4|105,2|105,1|104,8|105,2|
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Оборот розничной торговли |113,3|112,8|113,0|111,6|110,5|109,1|108,4|
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Инвестиции в основной     |113,7|110,9|113,7|112,8|111,9|110,5|111,4|
| капитал                   |     |     |     |     |     |     |     |
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Потребительские цены      |110,9|112,7|109,7|108,0|107,6|106,8|106,3|
| (среднегодовые)           |     |     |     |     |     |     |     |
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Номинальная               |122,6|126,9|125,4|121,8|119,2|116,2|115,0|
| среднемесячная заработная |     |     |     |     |     |     |     |
| плата                     |     |     |     |     |     |     |     |
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Реальная заработная плата |110,6|112,6|113,4|112,8|110,8|108,8|108,2|
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Пенсии                    |117,2|123,1|115,7|113,1|120,4|116,6|116,1|
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Курс рубля к доллару      | 28,8| 28,3| 27,2| 26,0| 25,9| 26,2| 26,8|
| (среднегодовой)           |     |     |     |     |     |     |     |
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Курс евро к доллару       | 1,24| 1,24| 1,26|1,33 |1,35 |1,36 |1,365|
| (среднегодовой)           |     |     |     |     |     |     |     |
|---------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Цены на нефть (долл. /    | 34,4| 50,6| 61,1| 55,0| 53,0| 52,0| 50,0|
| баррель)                  |     |     |     |     |     |     |     |
-----------------------------------------------------------------------

     Особое значение для города Москвы имеют  принятые  Правительством
Российской  Федерации  решения  об  уровне  цен на продукцию субъектов
естественных  монополий  и  тарифов  на  услуги  жилищно-коммунального
хозяйства,  в  частности о повышении в течении 2007-2010 гг.  в 2 раза
оптовых цен на газ и цен на газ,  реализуемый  населению,  а  также  о
повышении цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в 1,43
раза и для населения - в 1,5 раза.  При этом предусмотрена постепенная
либерализация  рынка  электроэнергии  для  промышленных потребителей -
доля рынка с 5-10%  в 2007 году достигнет 80%  к концу  2010  года.  В
результате  растущего  спроса  на  энергию  фактический  рост  цен  на
розничном рынке превысит размеры повышения регулируемых тарифов.
     В налоговой  системе  предусматривается  сохранить  в  2008  году
ставки акцизов  на  нефтепродукты  и  постепенно  индексировать  их  в
последующие годы, ставки акцизов на спирт и спиртосодержащую продукцию
- индексировать в соответствии с  прогнозируемыми  значениями  индекса
потребительских цен.
     По налогу на прибыль с 1 января т.г.  разрешено в полном  размере
уменьшать налоговую базу на сумму убытков предыдущего года, включать в
состав прочих расходов фактически произведенные расходы на НИОКР,  а с
1  января  2008 г.  применять специальный коэффициент к основной норме
амортизации в отношении  основных  средств  организаций,  используемых
только для осуществления научно-технической деятельности.  Кроме того,
с 1 января 2009 г.  предусмотрено введение понятия  "консолидированный
налогоплательщик",  применяемого  к холдингам и группам компаний,  для
распределения налога по субъектам Российской Федерации,  где находятся
дочерние компании и предприятия.  Эти новации окажут влияние на доходы
бюджета города Москвы.
     В рамках  прав,  предоставленных  субъектам Российской Федерации,
предусматривается производить в соответствии  с  инфляцией  индексацию
ставок  транспортного  налога и инвентаризационной стоимости жилищного
фонда.
     В соответствии  с  решениями Правительства Российской Федерации в
текущем  году  должны   быть   актуализированы   удельные   показатели
кадастровой  стоимости  земель  города  Москвы.  Изменения кадастровой
стоимости  земельных  участков,  а  также   постепенный   переход   на
исчисление   ставок   аренды  в  процентах  от  кадастровой  стоимости
арендуемых участков позволит к  концу  прогнозного  периода  увеличить
доходы от аренды земли и земельного налога в 1,7 - 1,8 раза.

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа