Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И".
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства 3.5. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства является: поступление в Антимонопольный орган материалов из государственных органов, органов местного самоуправления, содержащих данные, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Материалы); поступление в Антимонопольный орган заявления юридического или физического лица (далее - Заявление); обнаружение Антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; сообщение средства массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Сообщение СМИ). 3.6. Принятие решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется по результатам рассмотрения поступившего в Антимонопольный орган Заявления или Материалов, а также Сообщения СМИ. Антимонопольный орган рассматривает Заявление или Материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их регистрации в Антимонопольном органе. Антимонопольный орган вправе продлить срок их рассмотрения, но не более чем на два месяца: а) для сбора дополнительных доказательств; б) для анализа дополнительных доказательств. О продлении срока рассмотрения Заявления или Материалов Антимонопольный орган уведомляет в письменной форме Заявителя. Рассмотрение Заявления, Материалов и Сообщения СМИ проводит Ответственное структурное подразделение в соответствии с требованиями регламентов подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Антимонопольного органа и инструкцией по делопроизводству Антимонопольного органа: 3.6.1. Руководитель (заместитель руководителя) Антимонопольного органа в течение трех рабочих дней с даты регистрации в Антимонопольном органе Материалов, Заявления, Сообщения СМИ дает поручение руководителю Ответственного структурного подразделения провести их предварительное рассмотрение. 3.6.2. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в п. 3.6.1 поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение Материалов, Заявления, Сообщения СМИ (далее - Исполнитель). 3.6.3. В ходе рассмотрения поступившего Заявления, Материалов, а также Сообщения СМИ Исполнитель определяет наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта. 3.6.4. Определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке. 3.6.5. Определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр. 3.6.6. В случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая подлежит внутриведомственной правовой экспертизе. В случае положительного заключения правовой экспертизы (далее - Заключение) Исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа Антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия). Указанный проект приказа с приложением докладной записки, Заключения, документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, направляется руководителю Антимонопольного органа. В случае установления недостоверности представленных сведений либо необнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Исполнитель осуществляет подготовку докладной записки и проекта письма Заявителю, содержащего заключение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и соответствующие обоснования, которые направляются руководителю Антимонопольного органа. 3.6.7. Руководитель Антимонопольного органа в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в п. 3.6.6 настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений: - о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании Комиссии, которое оформляется приказом Антимонопольного органа; - об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения, которое оформляется письмом на имя Заявителя; - о возвращении документов в Ответственное структурное подразделение на доработку (оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение). 3.7. Анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения проводится Ответственным структурным подразделением на основании поручения председателя Комиссии (руководителя или заместителя руководителя Антимонопольного органа). Анализ состояния конкуренции проводится в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Если Комиссия продлевает или приостанавливает (в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Регламента) срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", то проведение анализа состояния конкуренции может быть продлено на этот срок. 3.7.1. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня после получения поручения о проведении анализа состояния конкуренции назначает Исполнителя, ответственного за его подготовку. 3.7.2. Хозяйствующий субъект может предоставлять в Антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. Данные доказательства приобщаются к материалам дела и рассматриваются ответственным исполнителем. 3.7.3. Материалы проведенного Анализа состояния конкуренции подписывает руководитель Ответственного структурного подразделения и направляет председателю Комиссии, который приобщает их к материалам дела и знакомит с ними лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Сведения, являющиеся коммерческой или иной охраняемой законом тайной, в них не включаются и хранятся отдельно. 3.8. Принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 3.8.1. На заседании Комиссия заслушивает доводы заинтересованных сторон, рассматривает представленные хозяйствующим субъектом в Комиссию доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. 3.8.2. Комиссия может направить материалы проведенного Анализа состояния конкуренции на доработку в Ответственное структурное подразделение. 3.8.3. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <*>. -------------------------------- <*> Часть 1 статьи 45 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок: а) рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства; б) проведения экспертизы. 3.8.4. Комиссия принимает решение после исследования доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, изложения позиций лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, объявления председателем комиссии об окончании рассмотрения дела. Комиссия принимает решение в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц. Комиссия при принятии решения об установлении доминирующего положения: а) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле; б) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. 3.8.5. Критерием принятия решения Комиссией об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Регламента. 3.9. Информирование хозяйствующего субъекта о принятом Комиссией решении об установлении его доминирующего положения осуществляется следующим образом: - оглашение решения (резолютивной части решения) Комиссии по окончании рассмотрения дела; - направление в установленном порядке хозяйствующему субъекту изготовленного в полном объеме решения Комиссии в срок, не превышающий десяти дней со дня оглашения его резолютивной части. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И".