Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ НА 2007 - 2009 ГГ." (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2006)".
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации Комплексная целевая среднесрочная программа "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг." разработана с учетом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, национальной политики, культуры, семьи и молодежи, физической культуры и спорта, средств массовой информации, воинской обязанности и военной службы. Программа ориентирована на молодых людей - жителей города Москвы. В основу Программы положены предложения межведомственной рабочей группы функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Основные задачи патриотического воспитания в Москве последние несколько лет решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", программы "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2002-2004 годы" и Плана подготовки и проведения основных мероприятий празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2003 г. N 171-ПП, главными целями которых были создание системы патриотического воспитания молодежи и повышение воспитательного потенциала образования в городе Москве как основы духовно-патриотического формирования личности. В настоящее время продолжается формирование системы патриотического воспитания, которая призвана возродить в сознании и чувствах молодежи истинный патриотизм как духовно-нравственную и социально значимую ценность, развить в каждом молодом человеке качества гражданина и патриота. В процессе реализации программы "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2002-2004 годы" в окружных управлениях образования созданы центры патриотического воспитания с координирующими и методическими функциями, лаборатории по вопросам патриотического воспитания и по психологическому сопровождению, использующие в своей деятельности современные методы патриотического воспитания. Работа музеев образовательных учреждений, значительная часть которых военно-исторического профиля, направлена на возрождение духовности, формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. В настоящее время в образовательных учреждениях города Москвы функционирует более 900 школьных музеев. Расширилось движение молодежных военно-патриотических клубов и объединений. В 2005 году их количество возросло до 250, в которых занимается более 10000 воспитанников. Растет интерес к поисковой и научно-исследовательской работе, связанной с увековечением памяти защитников Отечества, павших во время Великой Отечественной войны и в послевоенных вооруженных конфликтах. В процессе реализации программы "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2002-2004 годы" московские поисковые отряды принимали участие во Всероссийской вахте памяти. С 2001 по 2005 год поднято более 5 тысяч останков воинов, около 600 из них опознаны. Московские поисковые отряды работали в 14 регионах России, Республиках Украине и Беларуси. Особое место занимают акции "Маршруты памяти", "Эшелоны Победы". Начиная с 2001 года московские учащиеся и ветераны провели патриотические акции в городах-героях: Бресте, Минске, Смоленске, Волгограде, Киеве, Курске, Ленинграде и Севастополе. В апреле 2005 года проведена патриотическая акция - маршрут памяти "Поколение мира - без войны" (Москва - Варшава - Прага - Берлин - Москва). В этих акциях приняли участие более 6 тысяч учащихся - наиболее активных членов военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, музейных активов, детских общественных и творческих объединений. Помимо этого, только в 2004/2005 учебном году более 500 тысяч учащихся совершили выезды по местам боевой славы периода Великой Отечественной войны. С мая 2004 года по июнь 2005 года проведен Московский городской конкурс проектных разработок и творческих работ детей и молодежи "Нет фашизму!", в котором приняли участие более 8 тысяч человек в возрасте от 6 до 24 лет. Подготовлена к выпуску книга с творческими работами победителей конкурса. В системе образования города Москвы к 2005 году создано 12 кадетских школ (кадетских школ-интернатов), в которых обучается 3338 воспитанников. Они были активными участниками 128 федеральных и городских мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Ежегодно проводятся весенние и осенние спартакиады по техническим и военно-прикладным видам спорта военно-патриотических клубов и объединений, в рамках которых организовано более 600 соревнований различного уровня. Активное участие молодежь принимает в спортивных массовых мероприятиях в рамках программы "Спорт Москвы". Традиционными стали встречи молодежи с руководителями города Москвы, депутатами Московской городской Думы, ветеранами труда, участниками Великой Отечественной войны. Около 1500 праздничных благотворительных концертов ежегодно проводятся творческими детскими коллективами для ветеранов и раненых в подшефных военных госпиталях. Массовым стало шефство образовательных учреждений над ветеранами войны и труда, госпиталями, в котором участвует более 1700 образовательных учреждений. Значительную работу по патриотическому воспитанию проводят общественные организации (объединения) ветеранов Великой Отечественной войны, труда и Вооруженных сил. В 2005 году перед детьми и молодежью выступили более 7 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации. В образовательных учреждениях особое внимание уделяется работе по подготовке научно-методических и учебно-методических пособий и рекомендаций, направленных на повышение гражданственности и патриотизма учащейся молодежи, формирование у нее целостного ценностно-патриотического мировоззрения. Вместе с тем до сих пор не преодолен кризис в воспитании молодежи. Одной из главных его причин является отсутствие соответствующих мировоззренческо-идеологических основ в российском обществе. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, Интернет, на молодежь обрушивается поток низкопробной продукции. Изменяются статус и роль молодежных и детских общественных объединений в воспитательном процессе. В этих условиях образовательные учреждения остаются основным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию самых различных субъектов воспитания. Институт образования является главным звеном системы патриотического воспитания различных категорий молодежи, прежде всего учащейся, и призван в значительной мере повышать эффективность этой деятельности в процессе взаимодействия с органами государственной власти города Москвы и общественными организациями. |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ НА 2007 - 2009 ГГ." (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2006)".