Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 29.05.2007)".
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2010 ГГ. 1 В основу сценарных условий социально-экономического развития города положен аналогичный прогноз социально-экономического развития России, одобренный Правительством Российской Федерации, который предполагает нижеследующие показатели: (прирост в % к предыдущему году) -------------------------------------------------------------------------- | |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Валовой внутренний | | 7,2 | 6,4 | 6,1 | 5,7 | 5,6 | 5,7 | |продукт | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Продукция промышленности | | 8,3 | 4,0 | 3,9 | 3,8 | 3,7 | 4,0 | |(ОКВЭД) | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Оборот розничной | |12,5 |12,8 |11,9 |10,1 | 9,0 | 8,0 | |торговли | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Инвестиции в основной | |11,7 |10,7 |10,9 | 9,3 | 8,2 | 9,2 | |капитал за счет всех | | | | | | | | |источников финансирования| | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Потребительские цены | |10,9 |12,7 | 9,6 | 8,2 | 6,7 | 5,7 | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Тарифы на ЖКУ | |23,5 |32,7 |19,0 |15,0 |12,0 | 11,0 | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Цены производителей | |22,2 |18,2 |11,9 | 5,4 | 3,0 | 2,4 | |промышленности | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Цены на газ (оптовые) | |20,0 |23,0 |11,0 |15,0 |14,0 | 13,0 | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Цены на электроэнергию | |13,1 | 9,5 | 7,5 |10,0 | 9,0 | 8,0 | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Номинальная | |22,6 |24,9 |21,7 |18,2 |15,2 | 12,6 | |среднемесячная заработная| | | | | | | | |плата | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Пенсии | |17,2 |23,1 |13,8 |16,1 |17,4 | 20,2 | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Курс рубля к доллару | |28,8 |28,3 |27,3 |26,7 |26,7 | 27,1 | |(среднегодовой) | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Курс евро к доллару | | 1,24| 1,24| 1,253| 1,286| 1,297| 1,300| |-------------------------|-----|-----|-----|------|------|------|-------| |Цены на нефть (долл./ | 27,2|34,4 |50,6 |62,0 |58,0 | 53,0| 48,0 | |баррель) | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------- 2 Валовой региональный продукт (ВРП) Москвы в 2004 году составил 2,76 трлн. рублей и имел следующую структуру: ------------------------------------------- |Оптовая и розничная торговля |49,9%| |-----------------------------------|-----| |Производство (промышленность, |14,1%| |строительство) | | |-----------------------------------|-----| |Рыночные услуги (без оптовой |23,8%| |и розничной торговли) | | |-----------------------------------|-----| |Нерыночные услуги |4,1% | |-----------------------------------|-----| |Чистые налоги на продукты (НДС, |8,1% | |акцизы) | | ------------------------------------------- В структуре оптовой и розничной торговли основной объем приходится на оптовую торговлю, причем 60% этой суммы на продажу нефти и газа. Важной составляющей является внешняя торговля. Вследствие этого темпы роста ВРП в большой мере зависят от ситуации на внешнем рынке. За 2005 год можно ожидать значительного роста ВРП (12,5-15%). Однако уже в 2006 году этот фактор будет влиять на рост ВРП значительно меньше, а в дальнейшем может сыграть отрицательную роль. В этот период для сохранения темпов роста ВРП еще большее значение приобретает наращивание промышленного потенциала и рыночных услуг. Прогнозируемые темпы роста ВРП обеспечивают рост ВРП на душу населения с 12,1 тыс. долларов США в 2005 году до 25,6 тыс. долларов США в 2010 году (2000 год - 4,6 тыс. долларов США) и рост ВРП на одного работающего в экономике города с 20,5 тыс. долларов США в 2005 году до 40,9 тыс. долларов США в 2010 году (2000 год - 8,2 тыс. долларов США). Промышленность города будет развиваться темпами более высокими, чем общероссийские показатели. В 2006-2009 годах на темпах роста московской промышленности заметно скажется увеличение выпуска легковых автомобилей на "Автофрамосе", реализация государственных проектов и контрактов в авиастроении, ракетно-космической промышленности, в области модернизации и разработки новых видов вооружений, а также других высокотехнологичных производств. В эти годы предстоит сформировать особую технико-внедренческую зону в Зеленограде. С 2004 года начался заметный рост прибыли в производстве электрооборудования, электронике и приборостроении, что создает предпосылки к накоплению средств на обновление фондов в этих отраслях. Как и в предыдущие годы, высокие темпы развития и высокую рентабельность сохранят предприятия связи. Московская телефонная сеть продолжит работу по реконструкции сети и переводу ее на цифровые технологии. Продолжат развитие сети сотовой связи, увеличатся темпы роста потребителей высокоскоростного доступа в Интернет. Наиболее значимыми изменениями на транспорте станут дальнейшее развитие скоростных пригородных железнодорожных перевозок, реконструкция московского авиаузла с целью превращения его в первый в стране современный хаб, а также строительство новых внутригородских скоростных магистралей. В предстоящий период будет завершена реконструкция аэропорта Внуково, предприняты меры, направленные на реализацию проекта организации пассажирского движения по малому кольцу Московской железной дороги. Несмотря на то что Правительство Москвы в течение 10 лет последовательно реализует программу развития городской магистральной сети, реального улучшения дорожного движения в городе не произошло. Сокращение источников формирования территориального дорожного фонда вследствие налоговой реформы, сокращение размера федеральных субсидий на дорожное строительство не дает возможности обеспечить опережающее в сравнении с ростом транспорта строительство дорог. За последние 10 лет число автомашин, зарегистрированных в городе, выросло на 80%, построено и коренным образом реконструировано 15% современной протяженности магистральных дорог. Недостаточны темпы реконструкции федеральных магистралей, примыкающих к МКАД с внешней стороны. К началу 2006 года протяженность улично-дорожной сети составляет 4699 км (79,6% предусмотренной Генпланом), протяженность магистральных дорог - 1320 км (69,5% предусмотренной Генпланом). Для достижения показателей Генплана необходимо ежегодно вводить около 40 км магистральных дорог, что вдвое превышает достигнутые в предыдущий период показатели. В 2007-2010 гг. будут завершены: строительство новой скоростной радиальной магистрали Звенигородский проспект, реконструкция Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе, построены первые участки четвертого транспортного кольца и радиальной магистрали дублера Кутузовского проспекта. Предусматривается завершить строительство новых линий метрополитена "Парк Победы" - "Строгино" (2007 г.), "Митино" (2010 г.) и "Чкаловская" - "Трубная площадь" (2007 год), "Марьина Роща" (2009 год). Розничная торговля в городе будет расти более низкими темпами, чем среднероссийские. По мере повышения уровня доходов и развития материально-технической базы в провинции товарооборот распределяется более равномерно по стране. Если 5 лет назад в Москве было сосредоточено 29% российского розничного товарооборота, то в настоящее время 23%. Процесс этот будет развиваться и далее. Немаловажную роль при этом играет развитие крупных розничных сетей в районах Московской области, прилегающих к Москве. Продолжит развитие тенденция сокращения в товарообороте доли неорганизованного рынка (2000 год - 29,2%, 2005 год - 26,2%). С учетом развития материально-технической базы предприятий оптового продовольственного комплекса города объемы организованных поставок продовольствия возрастут в среднем на 3,5% в год, в том числе из регионов России - на 4,6%. Объемы поставок продовольствия московскими агрохолдингами возрастут с 1,1 млн. тонн в 2006 году до 1,99 млн. тонн в 2010 году. В целях решения задачи по превращению Москвы в международный туристский центр продолжится реализация Программы строительства гостиниц до 2010 года, комплексных мероприятий по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, развитие делового и международного сотрудничества, включая культурные обмены. Прогнозируется рост туристского потока в Москву и доходов от въездного туризма за 5 лет в 1,4 раза. В 2010 году число туристов, ежегодно посещающих Москву, достигнет 5 млн. человек. Кредитно-финансовый сектор городской экономики продолжит свое развитие и укрепление в предстоящий период. Однако высокие темпы роста прибыли в этом секторе, полученные в последние 2-3 года вследствие развития рынка потребительских кредитов, будут сокращаться по мере нарастания риска их невозврата. В предстоящие годы прогнозируется умеренный рост инвестиций в основной капитал. В 2005 году поступление иностранных инвестиций превысило уровень 2004 года в 1,6 раза, составив 25 млрд. долл. Рост обеспечен в основном за счет кредитов, полученных зарегистрированными в городе крупными компаниями. Прямые иностранные инвестиции за последние годы увеличились незначительно (2000 г. - 1,5 млрд. долл. США, 2002 г. - 1,5 млрд. долл. США, 2003 г. - 2,5 млрд. долл. США, 2004 г. - 1,8 млрд. долл. США, 2005 г. - 2,1 млрд. долл. США). С участием иностранного капитала созданы крупные торговые центры, построен ряд офисных комплексов и гостиниц, производятся легковые автомобили ("Рено"), ведется строительство ММДЦ "Москва-Сити". Не произошло в минувшие годы увеличения федеральных инвестиций на территории Москвы. В предстоящие годы в инвестициях останется высокой (более 30%) доля городского бюджета. При этом значительно вырастут затраты бюджета на жилищное строительство. Ввод жилой площади по городским социальным программам реконструкции 5-этажного фонда, "Молодой семье - доступное жилье", развития социальной ипотеки вырастет с 1,6 млн. кв. метров в 2005 году до 2,1 млн. кв. метров в 2010 году, что позволит впервые за последние годы существенно сократить число семей, состоящих на очереди для улучшения жилищных условий. Реализация этих планов станет существенным вкладом в решение задач, поставленных соответствующим национальным проектом. Для реализации намеченной Правительством Москвы программы метростроения в предстоящие годы предстоит затратить в 2,1 раза больше средств, чем в предыдущее пятилетие. Решающее значение для дальнейшего развития экономики города имеет реконструкция региональной системы энергоснабжения. В 2005 году потребление электроэнергии в московской энергосистеме превысило уровень 1990 года на 24%. Между тем за эти годы в системе не было ввода новых генерирующих мощностей, не производилось модернизации линий ЕНЭС и городской распределительной системы. В 2005 году ОАО "Мосэнерго" согласовало присоединение новых потребителей на 684 МВт, но дало отказ в присоединении 1,5 тысячи МВт электрической мощности. Максимум нагрузки московской энергосистемы в январе 2006 года составил 16,2 тыс. МВт при фактической генерации ОАО "Мосэнерго" 13,2 тыс. МВт и ограничении потребителей на 0,5 тыс. МВт. Для преодоления энергокризиса в соответствии с согласованной с РАО ЕС программой намечено в 2006-2010 годах ввести новые мощности на станциях ОАО "Мосэнерго" и за счет реконструкции подстанций 500/220 кВ ЕНЭС увеличить передачу мощности на Москву на 3,9 тыс. МВА. Кроме того, предстоит реконструировать и вновь построить 34 узловые электроподстанции 220/110/10 кВ, более 110 км высоковольтных кабельных и воздушных линий электропередачи. Кроме того, по программе строительства ГТУ и ГТЭС Правительства Москвы предполагается ввести 2,0 тыс. МВА электрической и 3,1 тыс. Гкал/час тепловой мощности, причем основную часть прироста обеспечить за счет частных инвестиций. Имеющиеся в городе мощности по выработке тепловой энергии обеспечивают надежное энергоснабжение города на предстоящий период. Новое строительство РТЭС и РТС предполагается лишь в районах массового жилищного строительства. В соответствии с вышеизложенным прогнозируются следующие показатели социально-экономического развития Москвы: (% к предыдущему году) ------------------------------------------------------------------------------------------------ | |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |----------------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| |Валовой региональный продукт |110,1|108,9|107,3|110,0|108,0|107,0|107,5|107,5|107,0| |----------------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| |Продукция промышленности |115,3|122,0|107,7|122,4|115,0|111,0|112,0|112,0|112,0| |----------------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| |Инвестиции в основной капитал |108,1|107,6|110,6|106,3|103,5|104,0|104,5|105,0|105,0| |за счет всех источников финансирования | | | | | | | | | | |----------------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| |Оборот розничной торговли |103,0|104,1|108,3|106,2|105,0|104,0|104,0|104,5|104,0| |----------------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| |Потребительские цены |119,2|113,0|110,2|112,1|109,1|108,0|106,5|105,5|105,0| |----------------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| |Цены производителей промышленности |110,3|112,6|112,0|111,1|108,0|107,5|107,0|107,0|107,0| |----------------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| |Номинальная среднемесячная зарплата |129,7|134,8|123,5|124,1|122,0|119,0|116,5|115,0|114,0| ------------------------------------------------------------------------------------------------ Тарифная политика в предстоящий период определяется принятыми Правительством Российской Федерации решениями о регулировании региональных цен и тарифов на энергию и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса. В расчете прогнозируемых тарифов на энергию и жилищно-коммунальные услуги по Москве предполагается, что стоимость услуг (средний тариф) организаций жилищно-коммунального комплекса растет в соответствии с предельным темпом, установленным Правительством Российской Федерации, а тарифы для населения увеличиваются пропорционально росту средней зарплаты в городе. Это позволит сократить размеры перекрестного субсидирования в энергетике и ЖКХ. В 2006 году население оплачивает 60% стоимости услуг, в том числе в водоснабжении - около 95%, в теплоснабжении - около 70%, в содержании жилищного фонда - 30%. Перекрестное субсидирование тарифов для населения и учреждений бюджетной сферы сохраняется в настоящее время в водоснабжении и теплоснабжении. Предлагаемые темпы повышения тарифов позволят в 2008 году ликвидировать перекрестное субсидирование, однако и за пределами 2010 года сохранится дотирование из бюджета города населения по услугам теплоснабжения и содержания жилья. (прирост в % к предыдущему году) ------------------------------------------------------------------ | |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |----------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| |Тарифы на ЖКУ для | 31,9| 33,5| 21,9| 18,0| 16,0| 15,0| 14,0| |населения | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Тарифы на городской пассажирский транспорт предполагается повышать на 2 рубля ежегодно, обеспечив одновременно оплату бюджетом себестоимости проезда льготных категорий населения соответственно числу поездок. С 1 января 2006 года федеральным законом и вслед за этим законом города Москвы изменено содержание потребительской корзины и соответственно на 10,07% (в ценах IV квартала 2005 года) вырос размер прожиточного минимума. ИЗМЕНЕНИЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ (IV КВАРТАЛ) (рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------- | |2003 |2004 |2005 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Продукты питания |1271,7|1387,4|1491,9|1703,0|1974,5|2132,5|2260,4|2373,5|2468,4| |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Непродовольственные товары | 880,5| 932,5| 993,8| 988,8|1069,5|1149,7|1218,7|1279,6|1330,8| |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Транспорт | 547,4| 782,0| 899,3| 899,3|1062,8|1199,0|1348,2|1497,1|1645,7| |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Жилищно-коммунальные услуги| 403,9| 501,2| 656,0| 653,0| 796,7| 940,0|1090,5|1259,5|1442,1| |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Другие услуги | 167,9| 226,4| 274,5| 388,1| 461,5| 514,8| 569,9| 629,8| 694,0| |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Обязательные платежи | 363,2| 435,7| 498,9| 540,1| 630,9| 691,0| 746,8| 802,7| 857,8| |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Всего |3634,6|4265,2|4814,4|5172,3|5995,9|6627,0|7234,5|7842,2|8438,8| |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Темпы роста | 109,3| 117,3| 112,9| 107,4| 115,9| 110,5| 109,2| 108,4| 107,6| -------------------------------------------------------------------------------------------- Для того чтобы реализовать намеченную Правительством Москвы программу и в 2008 году поднять до прожиточного минимума минимальные ставки оплаты труда в городской социальной сфере, необходимо к концу 2008 года размер заработной платы увеличить в 2,4 раза по отношению к IV кварталу 2005 г. Эти показатели существенно превышают показатели, намечаемые Правительством Российской Федерации, и направлены на решение одной из важных задач, поставленных национальными проектами. Рост заработной платы в основных отраслях городской экономики будет на 0,5-1,5 пункта ниже общероссийских, так как по мере восстановления этих отраслей в других регионах будет сокращаться существующее превышение в 1,5-1,6 раза московских показателей оплаты труда над общероссийскими. В то же время общегородские показатели оплаты труда будут по-прежнему несколько опережать общероссийские из-за более быстрого роста зарплаты в бюджетной сфере как в городской, так и в федеральной (повышение оплаты в силовых ведомствах, академической науке). Демографическая ситуация. В последние 6-7 лет в городе происходил рост рождаемости, что связано, главным образом, со стабилизацией экономической ситуации, формированием у населения уверенности в завтрашнем дне. Ежегодное число новорожденных приблизилось к дореформенному уровню. Возрастало число детей дошкольного возраста. (тыс. чел.) ------------------------------------------ |Число детей к 1 января|2000 |2005 |2010 | |----------------------|-----|-----|-----| |От 1 года до 7 лет |401,8|452,1|540,0| |----------------------|-----|-----|-----| |От 3 лет до 7 лет |266,8|283,6|363,0| ------------------------------------------ Вследствие сокращения сети дошкольных учреждений в 90-е годы к началу 2006 года в городе сформировалась очередь на устройство детей в детские сады в размере 16,1 тысячи человек, в том числе 5,9 тысячи в возрасте от 3 до 7 лет. Кроме того, за счет сверхнормативного уплотнения групп в детских садах размещено 18,9 тысячи детей. При этом всего посещало дошкольные образовательные учреждения 264,7 тысячи детей. Таким образом, для удовлетворения растущего спроса за счет нового строительства и возврата используемых не по прямому назначению дошкольных учреждений в ближайшие годы необходимо дополнительно ввести 60-70 тысяч мест. За пределами 2010 года начнется существенное сокращение рождаемости, вызванное стремительным сокращением (до 30%) численности жителей в возрасте 20-30 лет. В 2006-2007 годах будет продолжаться сокращение численности учащихся средних школ. Однако в течение следующих 4-5 лет она вернется к уровню 2002-2003 годов. Поэтому недопустимы действия, направленные на изменение типа школ, приводящие к сокращению числа ученических мест. В 2006-2015 годах в городе будет происходить сокращение численности населения в трудоспособном возрасте до 300 тыс. человек за 10 лет. Оно едва ли будет компенсировано миграцией, так как увеличение городской программы строительства социального жилья при сохранении общих объемов жилищного строительства уменьшит возможность миграции за счет покупки квартир. Кроме того, будет усиливаться тенденция покупки москвичами, в первую очередь молодыми, квартир в Московской области. На уровне миграции скажется также еще большее, чем в Москве, сокращение численности трудоспособного населения в других регионах России, повышение жизненного уровня и оживление экономики в этих регионах. Эти обстоятельства требуют осуществления мер, стимулирующих рождаемость, разработки новой миграционной политики, а также осуществления мероприятий, обеспечивающих улучшение транспортных связей города с Подмосковьем. Существенное влияние на демографическую обстановку в городе может оказать работа системы здравоохранения. За последние 5 лет младенческая смертность в городе снижена на 18%, за 10 лет - более чем на 40%. В предстоящий период будет продолжено развитие и совершенствование материально-технической базы родильных домов, а также реализация мероприятий по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, которые являются наиболее распространенной причиной смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, что отвечает задачам национального проекта по здравоохранению. 3 Изменение в последние годы налоговой системы привело к тому, что налоговые доходы городского бюджета определяются только тремя налогами: налогом на прибыль, налогом на доходы физических лиц и налогом на имущество организаций. Эти налоги составляют около 90% всех налоговых доходов города. Рост доходов бюджета от налога на доходы физических лиц будет происходить пропорционально росту среднемесячной заработной платы в городе, что подтверждается динамикой предыдущих лет. (млрд. руб.) ---------------------------------------------------- | |2005|2006|2007|2008|2009|2010| |--------------------|----|----|----|----|----|----| |Сумма налога | | | | | | | |--------------------|----|----|----|----|----|----| |I вариант | 145| 180| 220| 262| 308| 357| |--------------------|----|----|----|----|----|----| |II вариант | 145| 185| 230| 280| 336| 400| ---------------------------------------------------- Размер поступлений налога на прибыль определяется тремя факторами - доходами компаний от экспорта газа и нефтепродуктов, развитием банковского сектора и реального сектора городской экономики. Удельный вес нефтегазовых поступлений в сумме налога на прибыль снизился с 43% в 2000-2001 годах до 28% в 2004 году. В связи с ростом цен на нефтепродукты во втором полугодии 2004 года и в 2005 году удельный вес нефтегазовых поступлений в сумме налога вырос до 35-36% (цены на нефть марки Urals в 2000 г. - 26,7, в 2005 г. - 50,6 доллара за баррель). При расчете налоговых поступлений предполагается сохранение цен в 2006 году и снижение их на 10-15% в 2007-2008 годах. Дополнительную неопределенность вносят изменения размера экспортной пошлины, производимые Минфином России, а также перевод некоторых налогоплательщиков в другие регионы. Второй вариант прогноза поступлений рассчитан на сокращение цен на нефть в предстоящем периоде в пределах 45-50 долларов за баррель. Ежегодный рост поступлений налога с кредитно-финансового сектора составлял в последние годы 40 и более процентов. Первый вариант прогноза рассчитан на постепенное снижение темпов роста прибыли этого сектора. Второй вариант также предусматривает снижение темпов роста поступлений налога, но в меньшей степени. В реальном секторе городской экономики - промышленность, строительство и сфера услуг - сумма налога зависит от изменения объемов и рентабельности производства, темпов инфляции. Первый вариант прогноза предусматривает ежегодный рост объемов этого сектора на 6% при сохранении уровня рентабельности. Второй вариант - рост на 7% и постепенное повышение рентабельности отраслей. Изменения, внесенные в 2006 году в законодательство о налоге на прибыль ("амортизационная премия", изменение учета затрат на НИОКР), могут вызвать сокращение поступлений налога до 20 млрд. рублей в год. ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ (млрд. руб.) ----------------------------------------------------------------- | |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |--------------|------|------|------|------|------|------|------| |Вариант 1 | 149,7| 228,8| 265,0| 290,0| 305,0| 330,0| 360,0| |--------------|------|------|------|------|------|------|------| |Вариант 2 | 149,7| 228,8| 270,0| 308,0| 345,0| 400,0| 450,0| ----------------------------------------------------------------- Налог на имущество организаций в современном виде начал "работать" лишь в 2005 году, что затрудняет прогнозирование его поступлений. Рост его поступлений будет зависеть как от темпов создания нового имущества (инвестиции, обновление фондов), так и от поведения предприятий в отношении переоценки основных фондов, которая, с одной стороны, дает возможность предприятию увеличить амортизационные отчисления, но, с другой стороны, приводит к увеличению налога на имущество и сокращению прибыли. В расчете финансового плана принят 5% рост поступлений от этого налога. В соответствии с объявленными Минэкономразвития России и Минфином России намерениями размер акцизов на винно-водочную продукцию индексируется в соответствии с показателями инфляции, а акцизов на горюче-смазочные материалы не меняется в течение трех лет. Неналоговые доходы бюджета определяются поступлениями арендной платы за нежилые помещения и землю, доходами от продажи имущества, при этом предполагается ставки арендной платы за нежилые помещения последовательно приближать к реальной рыночной стоимости, а ставки аренды земельных участков привести в соответствие с кадастровой стоимостью участков. К концу предстоящего периода существенным дополнительным источником жилищного строительства станет возврат средств бюджета, вложенных в развитие социальной ипотеки и программы "Молодой семье - доступное жилье". Предполагается сохранение практики выделения субсидий федерального бюджета на реализацию федеральных полномочий и национальных проектов. Ежегодные заимствования на внутреннем и внешнем финансовых рынках предполагаются в объемах, обеспечивающих погашение ранее взятых кредитов и потребности городской инвестиционной программы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 449-ПП |
Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 29.05.2007)".