ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. Приказ. Федеральная регистрационная служба. 16.05.07 82

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

IV. Особенности регистрации прав
             граждан государств - участников Содружества
                        Независимых Государств

     18.  В  связи с тем, что наиболее часто встречающимися сделками с
объектами  недвижимого  имущества  среди  иностранных граждан являются
сделки,  заключенные  гражданами  государств  - участников Содружества
Независимых  Государств,  рекомендуем  учитывать положения Конвенции о
правовой  помощи  и  правовых  отношениях  по  гражданским, семейным и
уголовным  делам  <1>, заключенной в Минске 22 января 1993 г. (далее -
Минская конвенция).
--------------------------------
     <1>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 1995, N 17,
ст. 1472.

     19. При проведении правовой экспертизы документов, представленных
на   государственную   регистрацию  прав,  приобретаемых  иностранными
гражданами  государств - участников Содружества Независимых Государств
(участников  Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях
по  гражданским,  семейным и уголовным делам (далее - Договаривающиеся
Стороны)),   рекомендуется   учитывать   следующие  положения  Минской
конвенции:
     1)  граждане  каждой  из  Договаривающихся  Сторон, а также лица,
проживающие  на  ее  территории, пользуются на территориях всех других
Договаривающихся  Сторон в отношении своих личных и имущественных прав
такой   же   правовой  защитой,  как  и  собственные  граждане  данной
Договаривающейся Стороны (пункт 1 статьи 1 Минской конвенции);
     2)  документы,  которые  на  территории одной из Договаривающихся
Сторон  изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально
на   то   уполномоченным   лицом   в  пределах  их  компетенции  и  по
установленной  форме  и  скреплены  гербовой  печатью,  принимаются на
территориях    других    Договаривающихся   Сторон   без   какого-либо
специального удостоверения (пункт 1 статьи 13 Минской конвенции);
     3)  документы,  которые  на  территории одной из Договаривающихся
Сторон   рассматриваются  как  официальные  документы,  пользуются  на
территориях   других   Договаривающихся   Сторон  доказательной  силой
официальных документов (пункт 2 статьи 13 Минской конвенции);
     4)  по  искам  о  праве  собственности  и  иных  вещных правах на
недвижимое   имущество   исключительно   компетентны   суды  по  месту
нахождения имущества (пункт 3 статьи 20 Минской конвенции);
     5)  суды  Договаривающихся  Сторон  могут  рассматривать дела и в
других  случаях,  если имеется письменное соглашение Сторон о передаче
спора этим судам (пункт 1 статьи 21 Минской конвенции);
     6) дееспособность физического лица определяется законодательством
Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо (пункт
1 статьи 23 Минской конвенции);
     7)  дееспособность  лица  без  гражданства  определяется по праву
страны, в которой он имеет постоянное место жительства (пункт 2 статьи
23 Минской конвенции);
     8)     правоспособность     юридического     лица    определяется
законодательством  государства, по законам которого оно было учреждено
(пункт 3 статьи 23 Минской конвенции);
     9)  по  делам  о  признании  лица  ограниченно  дееспособным  или
недееспособным, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3
статьи 24 Минской конвенции, компетентен суд Договаривающейся Стороны,
гражданином  которой  является  это  лицо  (пункт  1 статьи 24 Минской
конвенции);
     10) правоотношения супругов, касающиеся их недвижимого имущества,
определяются   по   законодательству   Договаривающейся   Стороны,  на
территории  которой находится это имущество (пункт 5 статьи 27 Минской
конвенции);
     11)  установление  или отмена опеки и попечительства производится
по  законодательству  Договаривающейся  Стороны,  гражданином  которой
является  лицо,  в  отношении  которого устанавливается или отменяется
опека или попечительство (пункт 1 статьи 33 Минской конвенции);
     12)  право  собственности на недвижимое имущество определяется по
законодательству   Договаривающейся  Стороны,  на  территории  которой
находится недвижимое имущество. Вопрос о том, какое имущество является
недвижимым,  решается  в  соответствии  с законодательством страны, на
территории  которой находится это имущество (пункт 1 статьи 38 Минской
конвенции);
     13)  возникновение  и  прекращение  права собственности или иного
вещного   права   на   имущество   определяется   по  законодательству
Договаривающейся Стороны, на территории которой имущество находилось в
момент,   когда   имело   место   действие  или  иное  обстоятельство,
послужившее  основанием  возникновения  или  прекращения  такого права
(пункт 3 статьи 38 Минской конвенции);
     14)  возникновение  и  прекращение  права собственности или иного
вещного  права на имущество, являющееся предметом сделки, определяется
по   законодательству   места   совершения   сделки,   если   иное  не
предусмотрено   соглашением   Сторон   (пункт   4  статьи  38  Минской
конвенции);
     15)  форма  сделки по поводу недвижимого имущества и прав на него
определяется   по   законодательству   Договаривающейся   Стороны,  на
территории  которой  находится  такое  имущество  (пункт  2  статьи 39
Минской конвенции);
     16)   форма   и   срок   действия  доверенности  определяются  по
законодательству   Договаривающейся  Стороны,  на  территории  которой
выдана доверенность (статья 40 Минской конвенции);
     17)   права  и  обязанности  сторон  по  сделке  определяются  по
законодательству  места  ее  совершения,  если  иное  не предусмотрено
соглашением сторон (статья 41 Минской конвенции);
     18)  граждане каждой из Договаривающихся Сторон могут наследовать
на  территориях  других Договаривающихся Сторон имущество или права по
закону  или  по  завещанию на равных условиях и в том же объеме, как и
граждане   данной   Договаривающейся   Стороны   (статья   44  Минской
конвенции);
     19)  право  наследования  недвижимого  имущества  определяется по
законодательству   Договаривающейся  Стороны,  на  территории  которой
находится это имущество (пункт 2 статьи 45 Минской конвенции);
     20)    если   по   законодательству   Договаривающейся   Стороны,
подлежащему   применению   при   наследовании,   наследником  является
государство,   то   недвижимое   наследственное   имущество  переходит
Договаривающейся  Стороне, на территории которой оно находится (статья
46 Минской конвенции);
     21)  по  делам  о  наследовании,  в  том  числе по наследственным
спорам,  дипломатические  представительства или консульские учреждения
каждой   из   Договаривающихся  Сторон  компетентны  представлять  (за
исключением права на отказ от наследства) без специальной доверенности
в   учреждениях   других   Договаривающихся   Сторон   граждан  своего
государства,  если  они  отсутствуют  или  не  назначили представителя
(статья 49 Минской конвенции).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа