МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Письмо. Федеральное агентство по физической культуре и спорту. 12.12.06 СК-02-10/3685

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Система многолетней спортивной подготовки

     2.1.     Спортивным     школам    рекомендуется    организовывать
образовательный  и  учебно-воспитательный  процесс  в  соответствии  с
научно   разработанной  системой  многолетней  спортивной  подготовки,
обеспечивающей     преемственность     задач,     средств,    методов,
организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
     2.2.  Организационная структура многолетней спортивной подготовки
основывается на реализации этапов подготовки в соответствии с таблицей
N 1.

                                                           Таблица N 1

----------------------------------------------------------------------------------------------
|    Этапы         |   Основная          | Период     | Физкультурно-      |ДЮСШ|СДЮШОР|ШВСМ,|
| подготовки       | задача этапа        | подготовки | спортивный клуб    |    |      | УОР |
|                  |                     |            | по месту           |    |      |     |
|                  |                     |            | жительства         |    |      |     |
|                  |                     |            | и учебы            |    |      |     |
|------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----|
| Спортивно-       | Расширение          | весь       |      +             | +  |  *   |  -  |
| оздоровительный  | двигательных        | период     |                    |    |      |     |
|                  | возможностей        |            |                    |    |      |     |
|                  | и компенсация       |            |                    |    |      |     |
|                  | дефицита            |            |                    |    |      |     |
|                  | двигательной        |            |                    |    |      |     |
|                  | активности          |            |                    |    |      |     |
|------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----|
| Начальной        | Базовая подготовка  | до 3 лет   |      +             | +  |  +   |  -  |
| подготовки       | и определение       |            |                    |    |      |     |
|                  | избранного вида     |            |                    |    |      |     |
|                  | спорта              |            |                    |    |      |     |
|                  | для дальнейшей      |            |                    |    |      |     |
|                  | специализации       |            |                    |    |      |     |
|------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----|
| Учебно-          | Специализация       | до 5 лет   |      *             | +  |  +   |  *  |
| тренировочный    | и углубленная       |            |                    |    |      |     |
|                  | тренировка в        |            |                    |    |      |     |
|                  | избранном           |            |                    |    |      |     |
|                  | виде спорта         |            |                    |    |      |     |
|------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----|
| Спортивного      | Совершенствование   | до 3 лет   |      -             | *  |  +   |  +  |
| совершенствования| спортивного         |            |                    |    |      |     |
|                  | мастерства          |            |                    |    |      |     |
|------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----|
| Высшего          | Реализация          | 3 года и   |      -             | *  |  *   |  +  |
| спортивного      | индивидуальных      | более (с   |                    |    |      |     |
| мастерства       | возможностей        | учетом     |                    |    |      |     |
|                  |                     | возрастного|                    |    |      |     |
|                  |                     | ценза)     |                    |    |      |     |
----------------------------------------------------------------------------------------------

     Условные обозначения:
     "+" - основные этапы подготовки;
     "*" - рекомендуются при наличии условий и возможностей;
     "-" - не рекомендуется.
     2.3.  Для  обеспечения  этапов  многолетней спортивной подготовки
спортивная  школа  использует систему спортивного отбора, включающую в
себя:
     а)  анализ  физического  развития  и  освоения спортивных навыков
обучающимися;
     б)   сдача   контрольных   нормативов   с   целью  комплектования
объединений (секций);
     в)   просмотр   и   отбор   перспективных   юных  спортсменов  на
учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
     2.4.  Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности
рекомендуется использовать следующие критерии:
     а) на спортивно-оздоровительном этапе:
     - стабильное  развитие  общей  физической  подготовки обучающихся
наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
     - уровень  освоения  основ  знаний  в  области  гигиены  и первой
медицинской   помощи,   а   также  овладения  теоретическими  основами
физической культуры и навыков самоконтроля;
     б) на этапе начальной подготовки:
     - стабильность   состава   обучающихся.   Уровень   потенциальных
возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
     - динамика    роста    индивидуальных    показателей   физической
подготовленности обучающихся;
     - уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
     в) на учебно-тренировочном этапе:
     - состояние   здоровья,   уровень   физической   подготовленности
обучающихся;
     - динамика     роста     уровня    специальной    физической    и
технико-тактической  подготовленности  обучающихся  в  соответствии  с
индивидуальными особенностями;
     - уровень   освоения   объемов   учебно-тренировочных   нагрузок,
предусмотренных  образовательной  программой  спортивной подготовки по
избранному виду спорта;
     - выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;
     г) на этапе спортивного совершенствования:
     - уровень   общего   и   специального   физического   развития  и
функционального состояния организма обучающихся;
     - динамика   спортивных   достижений,  результаты  выступлений  в
официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
     - зачисление    воспитанников    спортивной   школы   в   училища
олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства;
     д) на этапе высшего спортивного мастерства:
     - стабильность  успешных результатов выступления во всероссийских
и международных соревнованиях;
     - достижение результатов уровня сборных команд России.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа