Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".
2. Система многолетней спортивной подготовки 2.1. Спортивным школам рекомендуется организовывать образовательный и учебно-воспитательный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп. 2.2. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки в соответствии с таблицей N 1. Таблица N 1 ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Этапы | Основная | Период | Физкультурно- |ДЮСШ|СДЮШОР|ШВСМ,| | подготовки | задача этапа | подготовки | спортивный клуб | | | УОР | | | | | по месту | | | | | | | | жительства | | | | | | | | и учебы | | | | |------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----| | Спортивно- | Расширение | весь | + | + | * | - | | оздоровительный | двигательных | период | | | | | | | возможностей | | | | | | | | и компенсация | | | | | | | | дефицита | | | | | | | | двигательной | | | | | | | | активности | | | | | | |------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----| | Начальной | Базовая подготовка | до 3 лет | + | + | + | - | | подготовки | и определение | | | | | | | | избранного вида | | | | | | | | спорта | | | | | | | | для дальнейшей | | | | | | | | специализации | | | | | | |------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----| | Учебно- | Специализация | до 5 лет | * | + | + | * | | тренировочный | и углубленная | | | | | | | | тренировка в | | | | | | | | избранном | | | | | | | | виде спорта | | | | | | |------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----| | Спортивного | Совершенствование | до 3 лет | - | * | + | + | | совершенствования| спортивного | | | | | | | | мастерства | | | | | | |------------------|---------------------|------------|--------------------|----|------|-----| | Высшего | Реализация | 3 года и | - | * | * | + | | спортивного | индивидуальных | более (с | | | | | | мастерства | возможностей | учетом | | | | | | | | возрастного| | | | | | | | ценза) | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Условные обозначения: "+" - основные этапы подготовки; "*" - рекомендуются при наличии условий и возможностей; "-" - не рекомендуется. 2.3. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя: а) анализ физического развития и освоения спортивных навыков обучающимися; б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования объединений (секций); в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях. 2.4. Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности рекомендуется использовать следующие критерии: а) на спортивно-оздоровительном этапе: - стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта; - уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля; б) на этапе начальной подготовки: - стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта; - динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся; - уровень освоения основ техники в избранном виде спорта; в) на учебно-тренировочном этапе: - состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся; - динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями; - уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта; - выполнение нормативов массовых спортивных разрядов; г) на этапе спортивного совершенствования: - уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся; - динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях; - зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства; д) на этапе высшего спортивного мастерства: - стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях; - достижение результатов уровня сборных команд России. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".