ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ЕГО ПОМОЩНИКА. Инструкция. Министерство экономики РФ (Минэкономики России). 15.12.97 ТОИ Р-15-029-97

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ЕГО ПОМОЩНИКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Требования безопасности во время работы

     3.1.   При   проведении   маневровых  работ  машинист  локомотива
выполняет распоряжения только одного лица (кондуктора), ответственного
за   производство  маневров.  Сигнал  "Стоп"  выполняется  немедленно,
независимо от того, кем он подан.
     3.2.  Получив  сигнал  о начале маневровой работы, а также сигнал
стрелочника,  подтверждающего  готовность  стрелок, машинист повторяет
сигнал свистком и плавно приводит в движение локомотив.
     3.3. При маневровой работе боковые окна в кабине машиниста должны
быть открыты для наблюдения за подаваемыми сигналами.
     3.4.   Машинист   при   производстве   маневровой  работы  должен
внимательно   следить  за  положением  стрелок,  по  которым  движется
маневровый  состав, расположением и передвижением подвижного состава и
нахождением  на  путях  подвижного  состава,  локомотивов,  людей  и в
необходимых случаях подавать сигналы.
     3.5.   Маневровые   работы  необходимо  проводить  при  скоростях
движения, не превышающих:
     25  км/ч  -  при  передвижениях  по  свободным путям локомотива с
вагонами, прицепленными к нему сзади;
     15  км/ч  - при движении вагонами вперед по свободному пути и при
движении  по  стрелочным переводам на боковые пути независимо от того,
где находится локомотив - спереди или сзади;
     10  км/ч - при маневрах с вагонами, в которых находятся люди, или
с вагонами, груженными опасными грузами;
     3 км/ч - при подходе локомотива к вагонам.
     Маневровые  работы на главном или обгонных путях производятся при
закрытых  входных  сигналах  с разрешения дежурного по станции, а там,
где его нет, - с разрешения дежурного поездного диспетчера.
     3.6.  Осаживание маневрового состава вагонами вперед, особенно на
путь,  занятый  составом или отдельными вагонами, а также для сцепки с
оставшейся  частью состава производится плавно, без толчков по сигналу
кондуктора,  который  находится  на  первой  по  направлению  движения
тормозной площадке или на ступеньке локомотива.
     3.7.  Выход маневрового состава за границы станции без разрешения
дежурного диспетчера (или дежурного по станции) не разрешается.
     3.8.  Поезд  и  подвижной состав на станционных и складских путях
должны    устанавливаться   в   границах,   обозначенных   предельными
столбиками.  Стоящие на станции вагоны, подготовленные к отправлению и
расформированию,  но  с  которыми  не  производятся маневры, сцепляют,
затормаживают и закрепляют от угона башмаками.
     3.9. При постановке локомотива под поезд машинист, не доезжая 3 -
5 м до состава, должен остановить локомотив и по сигналу кондуктора со
скоростью  не свыше 5 км/ч осторожно подъезжать к составу для сцепки с
первым вагоном.
     3.10. При трогании тяжелого поезда с места машинист должен слегка
осадить  головные  вагоны.  Сжимать состав следует осторожно, с учетом
профиля пути, на котором стоит поезд.
     3.11.   Для   выезда  со  станции  машинист  должен  получить  от
кондуктора  жезл  или  письменное  путевое  разрешение  и  по  сигналу
кондуктора начать движение.
     3.12.  Во  время  движения  поезда двери кабины локомотива должны
быть  закрыты,  но не заперты. В кабине может находиться кондуктор или
лицо,  имеющее  соответствующее  удостоверение (технический инспектор,
инженер службы охраны труда и др.).
     3.13.  Вести  поезда  по  перегону  следует  плавно, без рывков и
резкого  осаживания,  сообразуясь с профилем пути и с установленной на
дороге скоростью.
     3.14.  При  следовании  поезда по перегону или раздельному пункту
необходимо  внимательно  следить  за  сигналами,  подаваемыми путевыми
рабочими  и  станционными  работниками  о  состоянии  пути, подвижного
состава  и  груза.  Обнаружив  неисправность,  угрожающую  дальнейшему
следованию  поезда,  машинист  должен немедленно остановить и оградить
поезд, после чего устранять неисправность.
     3.15. Приближаясь к выемкам и кривым участкам пути, к местам, где
видимость  значительно  ухудшается, машинист для предупреждения идущих
или работающих на путях людей должен подавать оповестительные звуковые
сигналы. Сигналы подаются до тех пор, пока люди не сойдут с пути.
     3.16.  При  встрече  с поездом (при двухпутном движении) машинист
должен   подать  звуковые  сигналы  до  приближения  к  поезду  и  при
проследовании  последнего  вагона  для  предупреждения  людей, которые
могут переходить путь.
     3.17.  Приближаясь  к  встречному  поезду  в  темное время суток,
машинист  должен  переключить  прожектор на ближний свет или выключить
его.  После проследования головной части поезда снова включить дальний
свет.
     3.18.   Подъезжая  к  станции  или  другому  раздельному  пункту,
машинист  должен  подать  сигнал бдительности и внимательно следить за
показаниями  входного  и  выходного  сигнала,  за  сигналами работника
раздельного  пункта,  за  положением стрелок, производством маневровой
работы  на раздельном пункте, за хождением людей по путям. Въезжать на
станцию или проезжать ее нужно с установленной скоростью.
     3.19.   При  входе  поезда  на  станцию,  на  которой  он  должен
остановиться,  машинист обязан привести в действие тормоза локомотива,
а  при  следовании  на  ручном  или  смешанном  торможении  привести в
действие  тормоза  локомотива  и подать сигнал о приведении в действие
ручных   тормозов   состава   так,  чтобы  остановка  локомотива  была
произведена в пределах столбиков и сигналов.
     3.20.   При   безостановочном   проследовании   станции  машинист
локомотива   обязан,   обгоняя  стоящий  на  станции  поезд,  подавать
оповестительные сигналы, предупреждающие людей о приближении поезда.
     3.21.  Скорость  движения  поезда  по  перегонам  устанавливается
графиком   движения   поездов,   соответствующими  видами  сигналов  и
письменным предупреждением. Не разрешается превышать скорость:
     при   прохождении   места,   огражденного  сигналами  "Уменьшение
скорости",  если  не  было  выдано  письменное предупреждение о другой
скорости, - не более 10 км/ч;
     при движении поезда вагонами вперед - более 15 км/ч;
     при  подаче  поезда  на  тупиковые  пути склонов, усов - более 15
км/ч;
     при  движении  по  необслуживаемой стрелке на перегоне - более 15
км/ч  при  условии, если машинист уверен, что стрелка стоит правильно.
При движении поезда вагонами вперед машинист обязан остановить поезд и
дальнейшее  следование  поезда осуществлять лишь после осмотра стрелки
кондуктором и по его сигналу.
     3.22. На спусках машинист должен двигаться с такой скоростью, при
которой  по  наличию тормозов в поезде обеспечивался бы тормозной путь
не  более  установленного  для  данного  состава  в  случае экстренной
остановки.
     3.23.  На  перегонах скорость движения поезда не должна быть выше
максимально  допустимой  для  данного  участка, если она не ограничена
выданным предупреждением или указаниями сигналов.
     3.24.  В  пути  следования  машинист  обязан  содержать тормозные
устройства   всегда   готовыми   к  действию,  проверять  их  в  пути,
своевременно тормозить и опускать автотормоза, а при ведении поезда на
ручном   и   смешанном  торможении  своевременно  подавать  сигналы  о
торможении и отпуске ручных тормозов.
     3.25. При начале движения с толкача машинисту толкача запрещается
приводить  в  движение  локомотив  без  соответствующего разрешения на
следование,  а  машинисту  ведущего  локомотива - приводить в движение
локомотив до получения ответного сигнала толкача.
     3.26.  При  следовании  в  пути  с толкачом машинистам главного и
подталкивающего  локомотивов  не разрешается изменять режим управления
локомотивами   или  останавливать  поезд  без  подачи  соответствующих
сигналов.
     3.27. Машинисту толкача запрещается:
     прекращать  толкание  поезда  без подачи установленных сигналов и
ранее места, обозначенного соответствующим сигнальным знаком;
     при  окончании подталкивания (в случае необходимости следовать за
поездом)  находиться  на  расстоянии более близком, чем необходимо для
остановки толкача перед остановившимся поездом;
     при  въезде  на  станцию  прибытия  двигаться  со  скоростью, при
которой не может быть обеспечена немедленная остановка.
     3.28.  При  следовании  поезда  двойной тягой движением управляет
машинист   первого  локомотива.  Машинист  второго  локомотива  обязан
подчиняться всем сигналам машиниста первого локомотива и повторять их.
Обоим  машинистам  не  разрешается  приводить  в движение локомотив до
получения ответного сигнала.
     3.29.  Двигаясь  с  поездом или одиночным локомотивом, машинист и
помощник машиниста обязаны:
     вести,  останавливать  и трогать поезд плавно, не допуская резких
изменений скорости;
     не оставлять локомотив без наблюдения;
     следить за исправностью пути;
     подавать установленные сигналы;
     не превышать установленную скорость движения.
     3.30.  При  пробуксовке  локомотива  подсыпку  песка  под  колеса
проводить только из песочницы. Запрещается подсыпать песок под колеса,
идя перед движущимся локомотивом.

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ЕГО ПОМОЩНИКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа