ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В ОАО "РЖД". Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 29.12.06 2595Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В ОАО "РЖД"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.3. Требования охраны труда при техническом
             обслуживании и текущем ремонте электровозов
                           и электропоездов

     3.3.1. Перед техническом обслуживанием на деповских (тракционных)
путях  электровоз  должен  быть огражден с торцевых сторон переносными
сигналами в виде прямоугольных щитов красного цвета "Стой! Запрещается
проезжать сигнал".
     3.3.2.   Перед  разъединением  соединительных  рукавов  (далее  -
рукава)   тормозных,   питательных   (напорных)   магистралей   секций
электровоза  (вагонов  электропоезда) необходимо перекрыть их концевые
краны.
     3.3.3.   Перед   соединением   рукавов   тормозных,   питательных
(напорных)  магистралей,  находящихся  под  давлением воздуха, головки
рукавов необходимо продуть от пыли и влаги.
     Во  избежание  удара  головкой  рукава  при  ее  продувке слесарь
должен,  не  снимая  головки с кронштейна для подвески соединительного
рукава,  прижать  ее  рукой  к крюку кронштейна или, надежно удерживая
рукой,  прижать  ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть и тут же
закрыть  концевой  кран.  При  этом струю выпускаемого воздуха следует
направлять  параллельно поверхности земли во избежание подъема песка и
пыли и засорения ими глаз.
     3.3.4.  Перед сменой тормозных колодок, башмаков и других деталей
рычажной  тормозной  передачи необходимо перекрыть разобщительный кран
на    подводящем    воздухопроводе    от    тормозной   магистрали   к
воздухораспределителю  (от воздухораспределителя к тормозным цилиндрам
тележки)  и  выпустить  воздух  из тормозных цилиндров, а перед сменой
пневматических    приборов   или   воздушных   резервуаров   перекрыть
разобщительным  краном  подвод  воздуха  к  подлежащим смене клапанам,
воздушным резервуарам и выпустить воздух из воздушных резервуаров.
     Запрещается  отворачивать  заглушки,  краны,  клапаны  и  штуцеры
пневматических приборов у резервуаров, находящихся под давлением.
     3.3.5.  Перед сменой концевого крана, стоп-крана, разобщительного
крана   или   подводящей   трубки  воздухораспределителя  и  запасного
резервуара  или  соединительного  рукава тормозного цилиндра тормозную
магистраль секции электровоза (вагона электропоезда) следует разобщить
от    источника    питания   (другой   секции   электровоза,   вагонов
электропоезда)   перекрытием   концевых   кранов,   а  от  питательной
(напорной)  магистрали  -  разобщительным краном и выпустить воздух из
тормозной  (питательной)  магистрали. Для смены соединительного рукава
тормозного  цилиндра  отключить  последний  от источника питания можно
также перекрытием разобщительного крана подводящего воздухопровода.
     Перед   сменой   на  секции  электровоза  (вагоне  электропоезда)
концевого   крана  питательной  (напорной)  магистрали  ее  необходимо
разъединить  с источником питания и питательной (напорной) магистралью
другой  секции  электровоза (вагонов электропоезда) и выпустить воздух
из питательной (напорной) магистрали.
     Перед  сменой  соединительного  рукава  тормозной  магистрали или
питательной   (напорной)   магистрали   секции   электровоза   (вагона
электропоезда)  необходимо перекрыть его концевой кран и концевой кран
смежного соединительного рукава и разъединить соединительные рукава.
     3.3.6.   Перед  разъединением  головки  штока  поршня  тормозного
цилиндра  и  рычага  тормозной  рычажной  передачи  следует  выключить
воздухораспределитель  и выпустить воздух из запасного и двухкамерного
резервуаров.  Выемка  и  установка  поршня  тормозного цилиндра должны
производиться при помощи специального приспособления.
     3.3.7.  Для  разборки  поршня  после извлечения его из тормозного
цилиндра  необходимо  крышкой  цилиндра сжать пружину настолько, чтобы
можно  было  выбить  штифт  головки  штока  и снять крышку, постепенно
отпуская ее до полного разжатия пружины.
     3.3.8.  Во время ввода электровоза, вагонов электропоезда в депо,
ПТОЛ  или  их вывода из депо, ПТОЛ створки (шторы) ворот цеха (стойла)
должны  быть полностью открыты и надежно закреплены, выдвижные консоли
(пиноли)   домкратов   убраны,   а   проемы  технологических  площадок
(смотровых  эстакад)  перекрыты съемными ограждениями с табличками "Не
входить".
     При  постановке  в  цех  депо,  ПТОЛ  секции  электровоза  вагоны
электропоезда  должны  полностью  поместиться  внутри  цеха за пределы
секционирования   контактной   сети.   Между   расцепленными  секциями
электровоза,  вагонами  электропоезда  смотровые  канавы  должны  быть
перекрыты переходными мостиками.
     3.3.9.  При устранении неисправностей приборов и утечек воздуха в
соединениях   аппаратов,  резервуаров  и  устройств,  находящихся  под
давлением,  их  следует  отключить от воздушной магистрали и выпустить
воздух.   При   выполнении  этих  работ  слесарь  должен  пользоваться
рукавицами и защитными очками.
     3.3.10.  При  ремонте  главного выключателя электровоза воздух из
резервуара  выключателя  необходимо выпустить, предварительно разобщив
его  с  питающей  воздушной  магистралью,  а  нож  выключателя надежно
закрепить за кронштейн заземлителя.
     В  целях  исключения  подъема  токоприемника вагона электропоезда
разобщительный  кран  пневматических  цилиндров  токоприемника следует
перевести в положение "ручное".
     3.3.11.   Запрещается  открывать  и  закрывать  вентили  и  краны
воздушной  магистрали,  аппаратов  и резервуаров электровозов (вагонов
электропоезда) ударами молотка или других предметов.
     3.3.12.  Перед  выкаткой колесно-моторного блока на скатоопускной
канаве  электровоз  необходимо  затормозить  тормозными  башмаками,  а
выкатываемую  колесную  пару  -  тормозными  башмаками или деревянными
клиньями.
     При  отсоединении  тягового двигателя от рамы тележки запрещается
бросать сжатую траверсу и ударять по ней.
     3.3.13. Перед подъемом кузова ЭПС на консоли домкратов необходимо
положить прокладки из твердых пород дерева толщиной 30 - 40 мм, равные
по площади поддомкратным опорам на раме кузова.
     3.3.14.  Все работы по подъему и опусканию кузова ЭПС выполняются
по разрешению и под наблюдением мастера цеха или бригадира.
     3.3.15.  Для  наблюдения  за  подъемом  или опусканием домкратами
кузова  электровоза  (вагона  электропоезда)  возле  каждого  домкрата
должен  находиться  выделенный  для наблюдения за его работой слесарь,
который при обнаружении ненормальной работы, а также при возникновении
опасности для окружающих должен подать сигнал для остановки домкратов.
     3.3.16.  Подъем  или  опускание кузова ЭПС выполняют одновременно
всеми   четырьмя   домкратами.  К  управлению  домкратами  допускаются
слесари,  имеющие  квалификационную  группу  по электробезопасности не
ниже II и назначенные приказом начальника депо.
     3.3.17.  Во время подъема и опускания кузова, а также на поднятом
кузове  до постановки под него тележек или тумб запрещаются какие-либо
работы на крыше, в кузове или под кузовом.
     3.3.18.  Если в процессе подъема кузова требуется отсоединить или
убедиться в отсоединении отдельных деталей на тележках или под кузовом
ЭПС, подъем кузова необходимо производить в следующем порядке:
     поднять кузов на 50 - 100 мм;
     застопорить  штоки  домкратов  предохранительными  гайками, а при
использовании  домкратов без предохранительных гаек под кузов подвести
тумбы   или   под   консоли   таких  домкратов  поставить  специальные
разгрузочные стойки;
     отсоединить  или убедиться в отсоединении вводных кабелей тяговых
электродвигателей,  токоотводящих устройств, воздухо- и пескопроводов,
вентиляционных  патрубков  и  защитных  чехлов главных и боковых опор,
стержней люлечного подвешивания и гасителей колебаний;
     поднять кузов для обеспечения свободной выкатки тележек;
     удалить   из-под   кузова   тумбы   (из-под   консолей  домкратов
разгрузочные стойки) и выкатить тележки.
     Опустить   кузов  для  обслуживания  подвагонного  (подкузовного)
оборудования.
     Выкатку  (подкатку)  тележек  следует  выполнять под руководством
мастера (бригадира).
     Колесные  пары выкаченных тележек необходимо закрепить тормозными
башмаками или деревянными клиньями.
     3.3.19. Запрещается:
     поднимать кузов домкратами бутылочного типа;
     находиться  в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути
ее движения при выкатке или подкатке под кузов ЭПС;
     размещать  узлы  и  агрегаты,  снятые  с  ЭПС, в непосредственной
близости от передвигаемой тележки.
     3.3.20.  После  подъема кузова и выкатки тележек кузов установить
на  временные  тележки,  тумбы  или  оставить на домкратах, имеющих на
грузовых  винтах  предохранительные  гайки.  Под консоли домкратов, не
имеющих  предохранительных  гаек,  должны  быть поставлены специальные
разгрузочные стойки.
     3.3.21.   Перед  разборкой  (сборкой)  межтележечного  сочленения
колесные   пары  одной  из  тележек  необходимо  закрепить  тормозными
башмаками,  а  между  тележками сбоку устанавливают площадку. Во время
работы запрещается находиться в канаве под этими тележками.
     3.3.22.    Перед   разборкой   люлечного   подвешивания   вагонов
электропоезда пружины его должны быть разгружены.
     Испытание   пружин   люлечного   подвешивания  под  нагрузкой  на
гидравлическом  прессе  следует  производить  с  применением защитного
кожуха.
     3.3.23. Электрические машины, снятые с ЭПС, следует устанавливать
на специальные подставки или конвейер поточной линии.
     Запрещается  при  перемещении  или  подъеме  шагающего  конвейера
переходить через подвижную раму.
     3.3.24.  При разборке и сборке тяговых электродвигателей следует,
при необходимости, применять кантователи.
     Перед  установкой узлов и деталей на кантователь внешним осмотром
следует проверить его исправность и заземление.
     Перед  осмотром  и  ремонтом  узлов  и  деталей, установленных на
кантователе,   следует   убедиться   в   их  надежном  закреплении  на
кантователе.
     3.3.25.  Во  время  работы  на  поточных линиях разборки и сборки
тяговых двигателей запрещается:
     перемещать     тележку     подъемно-транспортной    машины    без
предупреждения  слесаря,  работающего  на  соседней рабочей позиции, и
принятия мер безопасности;
     переходить рельсовый путь перед движущейся тележкой;
     производить какие-либо работы на перемещаемой тележке;
     оставлять   подключенными   прессы   по   окончании   выпрессовки
подшипниковых щитов.
     3.3.26.    На    поточной    линии    ремонта    якорей   тяговых
электродвигателей запрещается:
     включать  привод  конвейера без разрешения мастера, бригадира или
специально назначенного работника;
     спускаться  в  канаву  или  находиться  у  торцов  конвейера  при
нахождении на нем якоря;
     касаться руками движущихся цепей конвейера или кожуха продувочной
камеры.
     3.3.27.  Для  спрессовки  шестерен,  подшипников, втулок, шкивов,
полумуфт     необходимо     пользоваться    специальными    съемниками
(гидравлическими, винтовыми, индукционными).
     3.3.28.  При  транспортировке  узлов  и  деталей  ЭПС  с  помощью
грузоподъемных    механизмов    слесарь,    выполняющий    обязанности
стропальщика, должен обеспечить безопасное их перемещение по цеху.
     При   транспортировке   узлов  и  деталей  ЭПС  в  горизонтальном
направлении  их необходимо предварительно поднять не менее, чем на 0,5
м  выше встречающихся на пути препятствий. Перемещение узлов и деталей
не должно производиться при нахождении людей на пути их перемещения.
     При  подъеме  и  опускании  узлов  и  деталей ЭПС (далее - груз),
размещенных  на время ожидания ремонта или после ремонта вблизи стены,
колонны  цеха,  слесарь,  пользующийся  грузоподъемной машиной, должен
предварительно убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и
указанными частями здания цеха.
     Запрещается  оттягивать  груз во время его подъема, перемещения и
опускания.
     3.3.29.   Опускание   рамы   тележки  на  колесно-моторные  блоки
контролируют  не  менее  двух  слесарей, при этом колесные пары должны
быть подклинены деревянными клиньями или тормозными башмаками.
     3.3.30.   Отверстия   в   тягах  и  рычагах  ремонтируемых  узлов
необходимо совмещать при помощи бородка и молотка.
     3.3.31.    Запрещается   проводить   проверку   работоспособности
автотормозов  при  техническом  обслуживании и ремонте экипажной части
ЭПС.
     3.3.32.  Снятие  и  установку  автосцепки и фрикционного аппарата
необходимо производить специальными подъемниками.
     3.3.33.   При   сборке   деталей  механизма  автосцепки  и  перед
постановкой  замка  на  место  нажатие  на  нижнее  плечо  собачки для
направления   верхнего   плеча   следует   производить   бородком  или
специальным ломиком.
     3.3.34.   Отвертывание   и   завертывание  гайки  стяжного  болта
фрикционного  аппарата  необходимо производить на сжатом в специальном
приспособлении (кондукторе или прессе) фрикционном аппарате.
     3.3.35.  К  работе  на  крыше ЭПС, стоящего на пути, не имеющем с
обеих  сторон эстакад на уровне его крыши, допускаются только слесари,
прошедшие  целевой  инструктаж.  При  выполнении  работы  на крыше ЭПС
слесарь должен соблюдать требования пункта 2.5 настоящей Инструкции.
     Передвигаться  по  крыше  вагона  электропоезда следует только по
деревянному  настилу.  Запрещается  при нахождении на крыше переходить
(перепрыгивать)  с  секции  на  секцию  электровоза, с вагона на вагон
электропоезда.   При  отвертывании  и  завертывании  болтов  крепления
крышевого оборудования движение ключа следует направлять на себя.
     При  опробовании  токоприемника на подъем запрещается наклоняться
над ним.
     3.3.36.    Перед   нанесением   графитовой   смазки   на   полозы
токоприемников  непосредственно  на  ЭПС  необходимо  надеть рукавицы.
Перед   разогревом   и   нанесением   графитовой   смазки   на  полозы
токоприемников  на рабочей позиции в цехе дополнительно следует надеть
респиратор, прорезиненный фартук и включить вытяжную вентиляцию.
     3.3.37.  Натирку  и  подкраску лобовой части кузова, смену стекла
прожектора  и  стеклоочистителей  лобового  стекла  кабины  управления
следует   выполнять   со  специальных  подмостей  с  ограждениями  или
лестницы,  имеющей  верхнюю площадку, огражденную перилами. Выполнение
этих  работ  следует производить на ЭПС, стоящем на пути без смотровой
канавы.
     Запрещается  установка подмостей и лестницы на переходные мостики
и настилы для перекрытия смотровой канавы.
     3.3.38.   Слесарь,   оказывающий  помощь  сварщику  в  проведении
сварочных  работ, для защиты глаз должен пользоваться очками защитными
со  светофильтрами.  Спецодежда  слесаря не должна иметь следов масел,
бензина, керосина и других горючих жидкостей.
     3.3.39.  При  сушке окрашенных деталей в сушильной камере следует
включить вытяжную вентиляцию.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В ОАО "РЖД"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа