Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения. 1.1. Клинико-экспертная комиссия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - КЭК) создается и состав ее утверждается приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент). 1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иным медико-социальным вопросам в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Департамента. 1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом. Председателем КЭК назначается один из заместителей руководителя Департамента. В состав КЭК входят должностные лица и главные внештатные специалисты Департамента, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских вузов, научно-исследовательских институтов, учреждений и других организаций. Один из членов КЭК назначается секретарем комиссии. 1.4. Председатель КЭК совместно с главными внештатными специалистами Департамента для проведения экспертного контроля формирует из числа наиболее опытных специалистов лечебно-профилактических учреждений, сотрудников медицинских вузов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций список медицинских экспертов при КЭК, который утверждается первым заместителем руководителя Департамента. 1.5. Медицинские эксперты при КЭК входят в состав групп по профилю под руководством главного внештатного специалиста Департамента, их деятельность координируется членами КЭК. 1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Председатель КЭК для каждого случая, требующего экспертного контроля, определяет состав комиссии, медицинских экспертов по основному профилю данного случая, устанавливает сроки подготовки материалов и дату проведения КЭК. На заседании клинико-экспертной комиссии должны присутствовать не менее пяти членов КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны быть рассмотрены в течение не более 30 дней. При невозможности принятия решения за это время срок может быть продлен в установленном порядке на необходимое для окончательной проработки время, но не более чем на 30 дней. 1.7. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку к заседанию КЭК, оформление протокола заседания КЭК, ведение и хранение установленной документации. 1.8. В случае отсутствия председателя КЭК заседание КЭК проводится заместителем председателя КЭК. 1.9. Заседание КЭК и ее решение оформляются протоколом. Решение комиссии вступает в силу после утверждения протокола (приложение 6 к приказу Департамента здравоохранения) руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента. Протокол заседания клинико-экспертной комиссии, а также материалы служебного расследования являются внутриведомственными документами, копии которых, заверенные печатью Департамента здравоохранения города Москвы, выдаются по требованию органов прокуратуры и следствия, а также других учреждений в установленном законом порядке. 1.10. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей ЛПУ обязательно. На заседание клинико-экспертной комиссии могут быть приглашены представители неподведомственных Департаменту здравоохранения учреждений и организаций, в отношении которых проводилась экспертная оценка, а также представители страховых компаний, Управления Росздравнадзора по городу Москве и Московской области и др. 2. Функции КЭК: 2.1. Проводить экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса и соответствия оказываемой медицинской помощи утвержденным стандартам. 2.2. Оценивать конечные результаты деятельности специалистов структурных подразделений и учреждений. 2.3. Рассматривать представления судебных и правоохранительных органов по качеству оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности. 2.4. Рассматривать иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности. 2.5. Рассматривать наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым клинико-экспертными комиссиями ЛПУ и управлений здравоохранения административных округов не было принято окончательного решения, либо при несогласии с их решениями заявителей. 3. КЭК имеет право: 3.1. Давать рекомендации по улучшению организации лечебно-диагностического процесса ЛПУ. 3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю Департамента заключения о соответствии занимаемой должности руководителей ЛПУ и медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций, передачи дел в прокуратуру и следственные органы. 3.3. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройства, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 4. Ответственность. КЭК несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Приложение 2 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 13 апреля 2007 года N 155 |
Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".