О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Департамент здравоохранения Москвы. 13.04.07 155

Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПОЛОЖЕНИЕ
               О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ
           ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ

     1. Общие положения.
     1.1.   Клинико-экспертная   комиссия  Управления  здравоохранения
административного  округа  города  Москвы  (далее  -  КЭК) создается и
состав  ее утверждается приказом начальника Управления здравоохранения
административного округа Москвы.
     1.2.  КЭК  предназначена для коллегиального обсуждения и принятия
решения   по   всем   наиболее  значимым  клинико-экспертным  вопросам
организации  и  качества  оказания  медицинской  помощи, реабилитации,
экспертизы   трудоспособности  и  профессиональной  пригодности,  иным
медико-социальным  вопросам,  а  также  для  рассмотрения  конфликтных
ситуаций,   претензий   пациентов   и   заинтересованных  организаций,
возникающих  в  процессе  оказания  медицинской  помощи  в учреждениях
здравоохранения окружного подчинения.
     1.3.  КЭК  является организационно-методическим и консультативным
органом.   Председателем   КЭК   назначается   заместитель  начальника
Управления.  В ее состав входят специалисты Управления здравоохранения
административного   округа,  руководители  структурных  подразделений,
заведующие       и       наиболее       опытные      врачи-специалисты
лечебно-профилактических    учреждений   окружного   подчинения,   при
необходимости   могут   привлекаться  специалисты  медицинских  вузов,
научно-исследовательских институтов и других учреждений и организаций.
Один из членов КЭК назначается секретарем комиссии.
     1.4.  Председатель  КЭК  отбирает  из  числа  главных  внештатных
специалистов   округа,   ведущих   специалистов   и   должностных  лиц
лечебно-профилактических  учреждений,  сотрудников  медицинских вузов,
НИИ,  научных  центров  и  других учреждений и организаций медицинских
экспертов  при  КЭК. Список медицинских экспертов при КЭК утверждается
начальником Управления по представлению председателя КЭК.
     1.5.  Медицинские  эксперты  при  КЭК  входят  в  состав групп по
профилю  под  руководством  нештатного  главного  специалиста  УЗ  АО.
Деятельность их координируется членами КЭК.
     1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Председатель
КЭК  для  каждого случая, требующего экспертного контроля, определяет:
состав  комиссии,  медицинских  экспертов по основному профилю данного
случая,  устанавливает  сроки  подготовки материалов и проведения КЭК.
Все  случаи,  поступившие  в КЭК, должны быть рассмотрены в течение 30
дней.  При невозможности принятия решения за это время срок может быть
продлен до 30 суток в установленном порядке.
     1.7.   Секретарь   КЭК  обеспечивает  контроль  за  своевременным
рассмотрением  материалов  медицинскими  экспертами,  их  подготовку и
оформление   к   заседанию   КЭК,  ведение  и  хранение  установленной
документации.
     1.8.   В   случае   отсутствия  председателя  КЭК  заседание  КЭК
проводится одним из заместителей председателя КЭК.
     1.9.  Заседание  КЭК и ее решение оформляются протоколом. Решение
комиссии  вступает  в силу после утверждения протокола (приложение 6 к
приказу    Департамента    здравоохранения)   начальником   Управления
здравоохранения   административного   округа.  Копии  заключения  КЭК,
заверенные  печатью Управления здравоохранения, выдаются по требованию
пациента либо в другие инстанции в установленном законом порядке.
     1.10.  При  комиссионном  рассмотрении  и  проведении  экспертной
оценки  работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц
и руководителей ЛПУ обязательно.
     2. Функции КЭК:
     2.1.    Проводить    экспертную   оценку   качества   организации
лечебно-диагностического     процесса     и    экспертизы    временной
нетрудоспособности  в  ЛПУ  окружного  подчинения  в  соответствии  со
стандартами оказания медицинской помощи.
     2.2.  Оценивать  конечные  результаты  деятельности  специалистов
структурных подразделений и учреждений.
     2.3.  Рассматривать  представления  судебных и правоохранительных
органов   по   качеству  медицинской  помощи  и  экспертизы  временной
нетрудоспособности.
     2.4.   Рассматривать   иски  и  претензии  страховых  медицинских
организаций  и исполнительных органов Фонда социального страхования по
качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.
     2.5.  Рассматривать  наиболее  сложные  и  конфликтные случаи, по
которым   клинико-экспертными   комиссиями   ЛПУ   не   было   принято
окончательного решения, либо при несогласии с их решениями заявителей.
     2.6.  По  представлению  КЭК  лечебно-профилактических учреждений
принимает решения:
     - в     сложных     и     конфликтных     ситуациях    экспертизы
нетрудоспособности, а также вопроса дальнейшего лечения, в том числе и
за пределами административной территории;
     - при переводе трудоспособных лиц по состоянию здоровья на другую
работу   или   рациональному   трудоустройству   лиц   с  ограниченной
трудоспособностью;
     - при   поступлении   исковых   заявлений,  претензий  пациентов,
медицинских  страховых  организаций  и  исполнительных  органов  Фонда
социального  страхования  по  вопросам  качества  оказания медицинской
помощи и экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности.
     2.7.  Осуществлять  защиту  интересов  ЛПУ  в  суде,  в том числе
арбитражном, по доверенности.
     3. КЭК имеет право:
     3.1.  Давать заключения по качеству оказания медицинской помощи в
ЛПУ.
     3.2. Представлять по результатам экспертизы начальнику Управления
здравоохранения   заключения   о   соответствии  занимаемой  должности
руководителей   ЛПУ   и  медицинских  работников,  о  целесообразности
пересмотра  квалификационной  категории,  необходимости  принятия  мер
дисциплинарного воздействия и штрафных санкций.
     3.3.   Направлять   представления   в   учреждения,  организации,
ведомства  по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их
трудоустройства,   профессиональной   ориентации  и  другим  вопросам,
входящим в компетенцию комиссии.
     3.4.  Обращаться  в сложных экспертных случаях в КЭК Департамента
здравоохранения,  в  том  числе по вопросам передачи материалов дела в
следственные органы.
     4. Ответственность.
     КЭК  несет  ответственность  за  обоснованность  и  объективность
результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.


                                                          Приложение 3

                                                к приказу руководителя
                                          Департамента здравоохранения
                                                         города Москвы
                                                от 13 апреля 2007 года
                                                                 N 155

Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа