О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 14.06.07 17-18/22137

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ПРОВЕРКЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦА НА ПОДАЧУ ТАМОЖЕННОЙ
               ДЕКЛАРАЦИИ НА ЭТАПЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
                        ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

     Предметом   рассмотрения   настоящих   Методических  рекомендаций
являются вопросы, наиболее часто встречающиеся при проведении проверок
полномочий лиц, подающих таможенную декларацию.
     Исходя  из  положений  пункта  1  статьи  124 Таможенного кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  ТК  России)  декларирование  товаров
является   таможенной   операцией   и   производится  путем  заявления
таможенному   органу   в  таможенной  декларации  или  иным  способом,
предусмотренным ТК России, сведений, необходимых для таможенных целей.
Декларирование   производится   декларантом  или  таможенным  брокером
(представителем) по выбору декларанта.
     В  соответствии  с  пунктом  5  статьи  124  ТК России таможенная
декларация  удостоверяется  лицом,  ее  составившим,  и  подписывается
работником  этого  лица. Следовательно, в соответствии с вышеуказанной
нормой таможенная декларация от имени декларанта - юридического лица /
индивидуального  предпринимателя  заполняется  и   подписывается   его
работником,  с  которым  заключен  трудовой  договор.  При этом лицом,
составившим  таможенную  декларацию,  является  юридическое   лицо   /
индивидуальный  предприниматель,  от  имени  которого  и  действует на
основании доверенности работник.
     Кроме  этого,  в соответствии со статьями 18, 139 ТК России право
на  декларирование  товаров  от  имени  декларантов  по  их  поручению
предоставлено  таможенным  брокерам,  при  этом  необходимым  условием
осуществления   лицом  деятельности  в  качестве  таможенного  брокера
является   включение   такого   лица   в  Реестр  таможенных  брокеров
(представителей).
     Таким    образом,    от    имени    декларанта   -   юридического
лица/индивидуального    предпринимателя   осуществлять   действия   по
декларированию  товаров,  кроме его работника, может только таможенный
брокер  -  российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных
брокеров (представителей).
     Учитывая  изложенное,  физические  лица,  не состоящие в трудовых
отношениях  с  декларантом, не вправе на основании гражданско-правовых
договоров (например, договора поручения, договора возмездного оказания
услуг   и   др.)  или  доверенностей  декларировать  товары  от  имени
юридических  лиц/индивидуальных  предпринимателей.  Подача  таможенной
декларации   от  имени  декларанта  на  основании  гражданско-правовых
договоров  или  доверенности  физическим лицом, не являющимся при этом
работником   такого   декларанта,  образует  состав  административного
правонарушения,   предусмотренного   частью  1  статьи  16.23  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
     Вместе  с  тем ТК России установлено два случая, когда физические
лица вправе без требования о включении их в Реестр таможенных брокеров
(представителей)  представлять  интересы  третьих лиц (как физических,
так    и   юридических)   при   осуществлении   таможенных   операций:
представление от имени и по поручению перевозчика документов на товары
и  транспортные средства при прибытии товаров на таможенную территорию
Российской  Федерации  (пункт  5 статьи 72 ТК России) и декларирование
товаров,  перемещаемых  через  таможенную  границу  в несопровождаемом
багаже,   от   имени   другого   физического  лица  на  основании  его
доверенности (пункт 6 статьи 286 ТК России).
     В   соответствии  со  статьей  20  Трудового  кодекса  Российской
Федерации   (далее   -   Трудовой  кодекс)  и  Постановлением  Пленума
Верховного  Суда  от  17  марта  2004 г. N 2 под работником понимается
физическое  лицо,  вступившее  в трудовые отношения с работодателем на
основе  трудового  договора,  лично выполняющие определенную работу, с
подчинением  правилам  внутреннего  трудового распорядка и состоящие в
штате организации.
     При  осуществлении  на  этапе  таможенного контроля после выпуска
товаров  проверки  полномочий  лица,  подающего таможенную декларацию,
выяснению подлежат следующие обстоятельства:
     Является  ли  физическое  лицо, подавшее таможенную декларацию от
имени декларанта:
     а) штатным работником декларанта;
     б) штатным работником таможенного брокера.
     Документами,   свидетельствующими   о  том,  что  лицо,  подавшее
таможенную декларацию, является работником декларанта, согласно пункту
14   Инструкции   о  действиях  должностных  лиц  таможенных  органов,
осуществляющих   таможенное   оформление  и  таможенный  контроль  при
декларировании  и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от
28  ноября  2003  г.  N  1356,  являются  трудовой  договор и приказ о
назначении  на должность. В случае если таможенная декларация подается
работником    декларанта    или    работником    таможенного   брокера
(представителя), полномочия таких работников на совершение действий от
имени   указанных  лиц  подтверждаются  доверенностью,  а  при  подаче
декларации  руководителем  декларанта  или  руководителем  таможенного
брокера  (представителя) - документом, подтверждающим в соответствии с
гражданским    законодательством   Российской   Федерации   полномочия
руководителя.
     На  этапе  таможенного  контроля после выпуска товаров полномочия
лиц на подачу таможенной декларации могут проверяться посредством:
     - проверки  достоверности  сведений  и документов, представленных
при таможенном оформлении;
     - получения  пояснений от декларантов, таможенных брокеров и иных
лиц,  имеющих  отношение  к перемещению товаров и транспортных средств
через    таможенную    границу    и    располагающих   сведениями   об
обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии;
     - ознакомления  с  документацией и информацией, представленных по
требованию таможенных органов при проведении таможенной ревизии;
     - сбора  и анализа сведений, поступивших (в том числе по запросам
таможенных  органов) из налоговых, иных государственных контролирующих
органов, а также организаций.
     В  отношении  представленных  документов  проводится формальная и
нормативная  проверки.  При  формальной  проверке производится внешний
осмотр  всех  документов,  проверяется  их  соответствие установленным
законодательством формам, наличие в них всех необходимых реквизитов, а
также    отсутствие    каких-либо    посторонних   записей,   пометок.
Представленные  документы должны быть исполнены на стандартных бланках
либо  содержать  достаточное  количество  реквизитов для идентификации
выдавшего   их   органа.   При   нормативной   проверке   определяется
соответствие  содержания  документов,  представленных  при  таможенном
оформлении,   требованиям   действующего  законодательства  Российской
Федерации.
     Принимая  во  внимание,  что  проверка  полномочий  лиц, подавших
таможенную    декларацию,   требует   комплексного   применения   норм
таможенного,  трудового  и  гражданского  законодательств,  необходимо
проводить  детальный анализ представленных документов с привлечением в
каждом  конкретном  случае  специалистов  правовых  отделов  и отделов
административных расследований таможенных органов.

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа