ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ПО ПЕРЕЕЗДУ. Инструкция. Министерство топлива и энергетики РФ (Минтопэнерго России). 26.01.93 РД 34.03.270-93

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ПО ПЕРЕЕЗДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

     4.1.  Во  время  работы  дежурный по переезду обязан носить жилет
оранжевого цвета.
     4.2. Во время дежурства дежурный по переезду обязан:
     зажигать фонари на переезде и шлагбаумах, своевременно включать и
отключать  наружное  освещение  и  прожекторные  установки,  о случаях
ненормальной  их  работы  извещать  по  телефону дежурного по станции,
который должен уведомлять об этом участок энергоснабжения;
     закреплять  болты, противоугоны, очищать путь от снега и травы, а
также  убирать  с  пути посторонние предметы, детали верхнего строения
пути  и  подвижного состава, оправлять балластную призму и осматривать
путь  на  протяжении 50 м в каждую сторону от переезда, за исключением
особо   деятельных   переездов,   перечень   которых   устанавливается
начальником дистанции пути.
     4.3.  При  приближении поезда, отдельного локомотива, путевой или
другой  самоходной  машины  или несъемной дрезины дежурный по переезду
обязан   закрыть   электрошлагбаумы  или  механизированные  шлагбаумы,
проверить  свободны  ли  пути  на  переезде и в обе стороны от него, и
сойти с пути, когда поезд находится от него на расстоянии не менее 400
м.
     Встречая  поезд,  нужно стоять лицом к пути с полуоборотом головы
навстречу  движению,  как  правило,  у  здания  переездного  поста  на
расстоянии не менее 2 м.
     4.4.  В  тех случаях, когда дежурный по переезду, работая на пути
или  переезде,  не  может  заблаговременно  перейти путь или подойти к
установленному  для  встречи  поездов месту, ему разрешается встречать
поезд   с  любой  стороны  пути,  находясь  не  менее  указанных  выше
расстояний от крайнего рельса.
     4.5.  Производить  работы на путях и переездах разрешается только
при закрытых шлагбаумах и наличии сведений о приближении поездов.
     При  производстве  работ  на  пути  дежурный  по  переезду должен
внимательно  следить  за  приближающимися поездами как по правильному,
так  и  по  неправильному  пути. Он должен строго соблюдать требования
безопасности:  располагаться  лицом  в  сторону  ожидаемого поезда, не
садиться  на  рельсы,  концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой
колеи и на междупутье.
     Особую бдительность необходимо проявлять при плохой видимости.
     4.6.  Следовать  на  работу  и  возвращаться с работы дежурный по
переезду  обязан,  как  правило,  по  обочине  земляного полотна или в
стороне  от  пути.  Следование  по  железнодорожному  пути разрешается
только  при  невозможности  прохода  по  обочине  и  отсутствии другой
дороги.  В  случае  следования по железнодорожному пути ночью или днем
при  плохой видимости (туман, метель и другие неблагоприятные условия)
у  дежурного  по  переезду должен быть зажженный фонарь с двусторонним
освещением.
     На  двухпутных  участках  необходимо  идти  навстречу правильному
движению   поездов,   помня   о   возможности  следования  поездов  по
неправильному пути.
     4.7.  Переходить пути необходимо под прямым углом, предварительно
убедившись,  что  никакого  движения  по пути нет. Особенно осторожным
надо быть при выходе на путь позади стоящего состава, около стрелочных
постов, платформ и других станционных сооружений, ухудшающих видимость
соседних с ними путей.
     4.8.   ЗАПРЕЩАЕТСЯ  переходить  и  перебегать  через  путь  перед
приближающимся поездом, пролезать под стоящими вагонами, переходить по
ударным  и сцепным приборам, а также между вагонами, стоящими менее 10
м друг от друга.
     4.9.  Во всех случаях, когда надо перейти путь, занятый вагонами,
следует  пользоваться  тормозными площадками, обходить вагоны, стоящие
на путях, не менее 5 м от крайнего вагона.
     4.10. При переходе через путь нельзя становиться ногой на рельсы,
между  рамным  рельсом и остряком стрелки или желоба в корне остряка и
крестовины.
     4.11.   При   пользовании   петардами  следует  соблюдать  особую
осторожность,  так  как  петарды  наполнены  взрывчатым  веществом, то
неосторожное  обращение с ними может быть причиной несчастного случая.
Поэтому  петарды  должны  быть  в  исправном  состоянии,  храниться  в
специальных  коробках, укрепленных на поясе дежурного по переезду, или
в  помещении  переездного  поста  на  достаточном расстоянии от огня и
приборов  отопления,  исключающем  их  нагрев.  Должна  быть исключена
возможность   случайных   ударов   по  ним  инструментом  или  другими
предметами.  Неисправные  петарды  должны  быть немедленно заменены. В
момент  наезда  на  них подвижного состава дежурный по переезду должен
находиться на расстоянии не менее 20 м от петард.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ  вскрывать петарды, подвергать их ударам, разогревать
для припайки пружины или лапки.
     4.12. При приближении грозы необходимо прекратить работы на пути,
чтобы не быть пораженным молнией.
     Нельзя держать при себе или нести инструмент.
     4.13.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  производить  плановые  работы  в темное время
суток.  В  отдельных  случаях,  при необходимости производства работ в
темное время суток, место работы должно быть освещено.
     Дежурный  по  переезду,  осматривающий пути и сооружения в ночное
время  и  днем  при  плохой видимости, должен иметь при себе зажженные
двусторонние фонари с белым огнем.

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ПО ПЕРЕЕЗДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа