Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 19.06.2007)".
3. Задачи управления пакетами акций и долями города Москвы Управление пакетами акций и долями в хозяйственных обществах города Москвы направлено на существенное увеличение капитализации фондового портфеля города Москвы, обеспечение экономического роста и повышение рыночной стоимости акционерных обществ, внедрение современных методов управления акционерными обществами, увеличение поступлений в бюджет города, привлечение прямых и портфельных инвестиций в экономику города, регулирование корпоративных конфликтов внутри акционерных обществ. Основные принципы повышения эффективности управления городским портфелем акций определены в постановлении Правительства Москвы от 07.12.2004 N 843-ПП "О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и Программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы". 3.1. С учетом Методических принципов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 843-ПП "О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и Программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы", осуществляется структурирование городского портфеля акций, сокращение непрофильных активов, которые не обеспечивают выполнение функций и полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Программой реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы и в зависимости от размера доли города, а также экономических показателей работы акционерных обществ. В рамках решения данной задачи осуществляется: 3.1.1. Внедрение модели корпоративного управления в акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы, и совершенствование института представителей интересов города. 3.1.2. Привлечение к управлению городской собственностью профессиональных управляющих компаний и формирование системы управления городскими пакетами акций (долями) с использованием институтов доверительного управления. 3.2. К задачам реструктуризации фондового портфеля города Москвы относится: 3.2.1. Осуществление приватизации пакетов акций в соответствии со среднесрочной программой приватизации, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.02.2005 N 578-ПП "О среднесрочной программе приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы", путем продажи на аукционе и конкурсе, продажи по результатам доверительного управления, продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. 3.2.2. Передача пакетов акций неэффективных предприятий в доверительное управление и инвестиционные фонды. 3.2.3. Создание специализированных отраслевых холдинговых компаний и специализированных инвестиционных фондов. 3.2.4. Сохранение доли города в акционерных обществах, имеющих инфраструктурную значимость, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города, условия деятельности которых требуют значительного бюджетного финансирования. 3.2.5. Концентрация усилий по управлению акционерными обществами, в которых городу принадлежит контрольный пакет акций или принимающими предлагаемую городом модель корпоративного управления. 3.3. В рамках проводимой реструктуризации городского фондового портфеля целесообразно осуществить комплекс мероприятий по укрупнению объекта управления путем консолидации низкодоходных пакетов акций по отраслевому признаку: 3.3.1. Задача консолидации городских пакетов акций должна привести к снижению издержек на содержание и администрирование городского портфеля акций, повышению оперативности принятия решений, увеличению капитализации и ликвидности городских пакетов акций. 3.3.2. Задача эффективного управления пакетами акций с малой капитализацией решается путем консолидации низкодоходных пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы, и создания акционерных инвестиционных фондов акций по отраслевому признаку (транспортного, жилищно-коммунального, оптово-продовольственного, фармацевтического комплексов, ритуального обслуживания населения), а также межотраслевых фондов со 100% долей города Москвы в уставных капиталах. 3.4. В целях внедрения эффективной системы контроля за деятельностью органов управления акционерных обществ и принимаемыми ими решениями, за порядком распределения акционерными обществами чистой прибыли и совершением акционерными обществами сделок, а также в целях повышения эффективности управления пакетами акций (долями участия), обеспечения защиты прав и интересов города как акционера необходимо решение следующих задач: 3.4.1. Внедрение управления на основе разработанной модели корпоративного управления в акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы. 3.4.2. Создание единого подхода к порядку формирования и деятельности органов управления и контроля акционерных обществ, акции которых принадлежат городу. 3.4.3. Установление единого порядка принятия решений органами управления и контроля акционерных обществ. 3.4.4. Внедрение в деятельность акционерных обществ современных стандартов корпоративного поведения. 3.4.5. Разработка и утверждение отвечающего городским интересам и действующему законодательству единого подхода в отношении акционерных обществ, в которых Москва является единственным акционером или владеет квалифицированным большинством голосующих акций, а также к содержанию уставов и внутренних документов таких обществ. 3.5. Задача расширения практики привлечения профессиональных управляющих должна решаться через механизмы: - передачи функций единоличного исполнительного органа в хозяйствующих субъектах профессиональным управляющим компаниям; - передачи находящихся в собственности города Москвы пакетов акций в доверительное управление, в том числе с продажей по результатам доверительного управления. Продажа акций по результатам доверительного управления позволит повысить заинтересованность и ответственность доверительного управляющего в реализации инвестиционных проектов. 3.6. В процессе реструктуризации городского фондового портфеля в отдельную группу необходимо выделить предприятия основных отраслей городского хозяйства, которые не подлежат приватизации и для которых предусматривается возможность сохранения (поддержания) доли города за счет средств бюджета города Москвы. Таким предприятиям предлагается присваивать статус "Предприятие городского значения с долей участия города Москвы". 3.7. Задача реструктуризации городского портфеля акций основана на проведении детального анализа Реестра городских долей собственности в капитале хозяйственных обществ, включая: 3.7.1. Определение группы акционерных обществ, имеющих социальную и инфраструктурную значимость для города, с присвоением данным обществам статуса предприятий городского значения. 3.7.2. Проведение анализа соответствия осуществляемых акционерными обществами корпоративных процедур предложенной модели корпоративного управления. 3.7.3. Подготовку предложений по приватизации принадлежащих городу акций акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность в условиях сложившегося развитого конкурентного рынка. 3.7.4. Проведение инвентаризации долей собственности государственных унитарных предприятий города Москвы в уставном капитале хозяйственных обществ. 3.7.5. Проведение финансово-экономического анализа деятельности хозяйственных обществ с участием государственных унитарных предприятий города Москвы. 3.7.6. Принятие решения о передаче долей собственности государственных унитарных предприятий города Москвы в уставном капитале хозяйственных обществ в собственность города и/или их реализации. 3.7.7. Проведение структурного анализа городских долей собственности в целях их передачи в доверительное управление управляющим компаниям или передачи в холдинговые компании и инвестиционные фонды. 3.8. Задача повышения эффективности системы продажи находящихся в собственности города пакетов акций (долей участия) решается через оптимизацию инструментария приватизационного законодательства (продажа по результатам доверительного управления, конкурс, аукцион) и введение конкурсных процедур выбора продавцов государственного имущества. 3.9. Формирование собственности города в отношении пакетов акций определяется стратегическими направлениями трансформации государственного сектора. Решение таких задач будет осуществляться на основе разработки отраслевых концепций, в том числе при реформировании топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города. 3.10. Обеспечение выполнения задач управления пакетами акций и долями собственности города Москвы в хозяйственных обществах обусловлено внедрением системы анализа и контроля за деятельностью обществ, в том числе формированием единой политики в области проведения обязательных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и предприятий с долей города. 3.11. Продолжить работу по сбору информации о возникающих корпоративных конфликтах, ее анализу и принятию мер по предотвращению случаев возникновения корпоративных конфликтов в акционерных обществах, где город Москва является акционером, а также по повышению ответственности руководителей органов исполнительной власти города Москвы при принятии решений, приводящих к возникновению корпоративных конфликтов. |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 19.06.2007)".