Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 19.06.2007)".
Управление недвижимостью В настоящее время город Москва является собственником 230 тыс. объектов недвижимости нежилого назначения, в том числе 70 тыс. зданий и помещений общей площадью около 46,4 млн. кв. м. Управление объектами недвижимости, принадлежащими городу, предполагает передачу их в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, куплю-продажу, передачу в доверительное управление управляющим организациям и т.п. В целях совершенствования системы управления недвижимостью города Москвы постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 843-ПП утверждено Временное положение о порядке передачи объектов недвижимого имущества, принадлежащих городу Москве на праве собственности, в доверительное управление. Указанное Положение определяет порядок передачи в доверительное управление объектов недвижимого имущества, принадлежащих городу Москве на праве собственности, требования к управляющим городской собственностью, регламентирует отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов. Во исполнение положений Концепции Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, создавался с целью: - обеспечения учета принадлежащих городу Москве на праве собственности существующих, вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям объектов недвижимости; - хранения, актуализации и оперативного доступа к информации об объектах Реестра; - обеспечения возможности использования информации об объектах Реестра органами государственной власти и управления города Москвы. Учет объектов нежилого и жилищного фондов осуществлялся во исполнение постановления Правительства Москвы от 13.06.2000 N 447 "О выполнении Программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2000 года и мерах по дальнейшему совершенствованию системы регистрации" (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.08.2003 N 704-ПП) в соответствии с Планом мероприятий по развитию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2002 года. С момента завершения формирования Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Реестра СЖС), введенного в промышленную эксплуатацию в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 03.02.2006 N 124-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере" и Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере", принятие управленческих решений в жилищной сфере осуществляется с использованием данных Реестра СЖС. Модернизация, актуализация и корректировка существующих баз данных по недвижимости осуществлялась на основе проведенной в 2000 году инвентаризации нежилых помещений. В целях формирования Реестра собственности города Москвы и регистрации прав города на принадлежащее ему имущество Департаментом имущества города Москвы подготовлены перечни вновь выявленных объектов, относящихся к собственности города Москвы. Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 03.07.2002 N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", подготовленный Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы. В соответствии с распоряжениями Департамента имущества города Москвы от 22.08.2001 N 3596-р "Об утверждении порядка учета объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, и Инструкции по ведению документации по учету объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы", от 03.01.2002 N 27-р "Об утверждении Порядка регистрации права собственности города Москвы на объекты нежилого фонда" Департамент имущества города Москвы обеспечивал планомерную регистрацию прав собственности города на объекты нежилого фонда. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности города Москвы на 57 тысяч объектов. Проведено совмещение баз данных объектов нежилого фонда Департамента имущества города Москвы и ГУП "МосгорБТИ" в части выверки адресного пространства с целью формирования и ведения реестра собственности города по объектам нежилого фонда. В целях представления статистических сведений о состоянии объектов нежилого фонда всех форм собственности на территории города Москвы в 2003 году Департаментом имущества города Москвы, ГУП "МосгорБТИ" разработаны форма статистической отчетности, порядок ее ведения, актуализации и представления. Отчетные балансы нежилых зданий и помещений города Москвы ежегодно утверждаются Правительством Москвы. Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (Госгоринспекция) ежегодно проводились проверки использования городских нежилых помещений, в том числе при участии департаментов, комитетов, управлений города Москвы, префектов административных округов города Москвы, управ района, правоохранительных и других контролирующих организаций. По результатам проверок вносились в Правительство Москвы предложения о расторжении в установленном порядке договоров по нежилым помещениям, используемым не по назначению. Госгоринспекцией в 2005 году проведено 19173 проверки объектов нежилого фонда, занимаемых 11030 пользователями. У 3399 из них (31% от количества проверенных) выявлено 4662 нарушения. Административной комиссией по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы рассмотрено 4158 дел. Сумма штрафов, поступивших в бюджет города, составила 52 млн. 605 тыс. рублей. Проведено 606 проверок работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна", которые показали, что во многих организациях эта работа проводится с нарушением требований существующих правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих порядок введения режима "одного окна". Таких нарушений выявлено 1775. В целях усиления государственного контроля за сохранением существующей инфраструктуры города Госгоринспекцией проводились проверки целевого использования организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения нежилых помещений, занимаемых на правах аренды и субаренды. Разработаны предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом (включая его ремонт и содержание), находящимся в собственности города Москвы, в том числе предусматривающие запрещение сдачи в субаренду нежилых помещений арендатором без согласования с собственником этих помещений. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями города Москвы осуществлялся комплекс мер по возврату в установленном порядке предприятиями и организациями неиспользуемых объектов городской недвижимости. Департаментом имущества города Москвы, Госгоринспекцией, префектурами административных округов и отраслевыми органами исполнительной власти при оформлении имущественных прав на недвижимое имущество государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы в целях исключения нецелевого использования имущества, принадлежащего городу, проводились проверки использования предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения в них сторонних организаций и в случае выявления нарушений целевого использования нежилых помещений принимались меры в порядке, установленном действующим законодательством. Проводились проверки обоснованности предоставления принадлежащих городу Москве нежилых зданий и помещений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления организациям, учредителем которых город Москва не является или не должен являться в соответствии с законодательством. По результатам вносились в установленном порядке предложения по прекращению прав на указанные помещения или переоформлению их на праве аренды. В целях приближения к рыночному уровню ставок арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, Департаментом имущества города Москвы разработана и Правительством Москвы утверждена Методика расчета ставок арендной платы. Для установления дифференциации ставок арендной платы с учетом социальной значимости деятельности арендаторов руководителями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов города Москвы ежегодно представляются в Департамент имущества города Москвы предложения по составу категорий (групп) арендаторов, в том числе в сфере малого бизнеса, в отношении которых необходимо принятие мер по поддержке и стимулированию их развития. В связи с изменением федерального законодательства постановлением Правительства Москвы от 23.08.2005 N 648-ПП "О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, посредством аукциона" была утверждена новая редакция Типового договора аренды. Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы и на основании представляемой ими информации проводился анализ задолженности в городской бюджет по арендной плате за землю и нежилые помещения, который докладывался Правительству Москвы. Проводилась инвентаризация задолженности по арендной плате за нежилые помещения по направлениям: - задолженность, ведущая к прекращению договора аренды (неуплата арендной платы в течение двух сроков платежа); - задолженность, подлежащая погашению (несогласование арендатором новых ставок арендной платы); - задолженность, подлежащая признанию безнадежной. Отменено с 1 января 2005 года право сдачи в субаренду арендуемых площадей для арендаторов, которым при расчете ставок арендной платы применяется понижающий корректирующий коэффициент (0,3; 0,5), предусмотренный приложением к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 30.11.2004 N 838-ПП). Запрещено государственным унитарным предприятиям сдавать в аренду нежилые помещения, предоставленные им в хозяйственное ведение, без согласия собственника. По действующим договорам аренды, а также по договорам, перезаключаемым на новый срок с арендаторами, надлежащим образом исполняющими свои обязанности, арендная плата рассчитывается по утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 861-ПП Методике. Изменен порядок предоставления помещений, находящихся в собственности Москвы, предусматривающий переход к системе аукционов с открытой формой подачи заявок по ставке арендной платы за пользование объектами нежилого фонда. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечивается ведение учета нежилого фонда, выбывающего из арендуемого фонда вследствие реконструкции (сноса) конкретных объектов, и в случае необходимости вносятся предложения по восстановлению площадей для сдачи в аренду при формировании технологических заданий на разработку схем размещения объектов в соответствии с порядком проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов. Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментами экономической политики и развития города Москвы и имущества города Москвы подготовлены и представлены в Правительство Москвы предложения по разработке механизма заключения генеральных соглашений с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на срок до 5 лет, предусматривающих переоформление договоров аренды с организациями малого бизнеса на каждый год. Департаментом имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы во исполнение постановлений Правительства Москвы от 18.06.2002 N 457-ПП "О размещении на первых этажах строящихся жилых домов объектов социального и общественного назначения" и от 10.02.2004 N 78-ПП "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 13.09.2005 N 702-ПП) в 2004 году разработаны механизм выделения на стадии проектирования, а затем дальнейшего предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений на первых этажах домов и механизм предоставления нежилых помещений на территории Центрального административного округа для реализации населению социально значимых товаров. |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 19.06.2007)".