Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007)".
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая программа развития | | Программы | оптовой торговли продовольствием в городе | | | Москве на 2005-2007 годы | |------------------|----------------------------------------------------| | Основание | Закон города Москвы от 09.12.1998 N 29 | | для разработки | "О торговой деятельности в городе Москве"; | | Программы | постановление Правительства Москвы | | | от 13.01.2004 N 1-ПП "О ходе выполнения Программы | | | развития оптовой торговли продовольствием в городе | | | Москве на 2002-2004 годы" | |------------------|----------------------------------------------------| | Государственный | Департамент продовольственных ресурсов города | | заказчик - | Москвы; | | координатор | руководитель Программы - министр Правительства | | Программы | Москвы Бабурин А.И. | |------------------|----------------------------------------------------| | Разработчики | Департамент продовольственных ресурсов города | | Программы | Москвы; | | | Департамент науки и промышленной политики города | | | Москвы; | | | Департамент потребительского рынка и услуг города | | | Москвы; | | | префектуры административных округов города Москвы; | | | Институт народно-хозяйственного прогнозирования | | | РАН; | | | ЗАО "Оптовые продовольственные системы - инженеры, | | | юристы, консультанты" | |------------------|----------------------------------------------------| | Сроки | 2005-2007 гг. | | реализации | | | Программы | | |------------------|----------------------------------------------------| | Цель Программы | Развитие оптового продовольственного комплекса | | | Москвы, обеспечивающее укрепление | | | продовольственной безопасности города | | | и ориентированное на устойчивое гарантированное | | | снабжение населения всеми видами продовольственных | | | товаров в необходимых объемах, ассортименте | | | и качестве по приемлемым для потребителей ценам | |------------------|----------------------------------------------------| | Основные задачи | Для достижения поставленной цели в Программе | | Программы | предусматривается решение следующих основных | | | задач: | | | - повышение уровня и качества питания населения | | | в соответствии с потребностями и спросом жителей | | | Москвы; | | | - обеспечение ценовой и территориальной | | | доступности продовольствия для всех социальных | | | групп населения; | | | - обеспечение качества и безопасности пищевых | | | продуктов; | | | - обеспечение продовольственной независимости: | | | рост к 2010 году в 1,5 раза объемов поставок | | | в Москву продовольствия из регионов России | | | на основе кооперации и интеграции; | | | - структурная перестройка каналов товародвижения | | | и развитие материально-технической базы | | | и логистики оптовой торговли продовольствием; | | | - формирование цивилизованного оптового | | | продовольственного рынка с единым информационным | | | пространством; | | | - рациональное территориальное размещение | | | предприятий оптовой торговли в соответствии | | | с Генеральной схемой размещения объектов оптовой | | | торговли продовольствием на территории города | | | Москвы на период до 2020 года; | | | - реализация через оптовую торговлю механизмов | | | поддержки московских товаропроизводителей; | | | - совершенствование форм и методов государственной | | | координации, правового регулирования | | | и саморегулирования продовольственного рынка | | | Москвы | |------------------|----------------------------------------------------| | Основные | Программа включает пять программных направлений, | | мероприятия | связанных с решением основных проблем развития | | Программы | оптовой торговли продовольствием: | | | - развитие инфраструктуры товародвижения | | | и оптового продовольственного рынка; | | | - развитие агропромышленной кооперации | | | и интеграции; | | | - государственная координация оптовой торговли; | | | - информатика, наука и инновационное развитие; | | | - занятость и кадровое обеспечение | |------------------|----------------------------------------------------| | Ожидаемые | Рост уровня среднедушевого потребления основных | | результаты | продуктов питания в 2007 году по сравнению с 2004 | | реализации | годом (расчетно) в диапазоне от 6-8% (мясо | | Программы | и мясопродукты, молоко и молокопродукты, рыба | | | и рыбопродукты) при среднегодовых темпах прироста | | | 2,0-2,5% до 15-20% (овощи и бахчевые, фрукты) | | | при среднегодовых темпах прироста 4,5-6,5%. | | | Обеспечение к 2007 году экономической доступности | | | продовольственного набора, входящего | | | в потребительскую корзину, для малообеспеченных | | | категорий граждан. | | | Охват с 2005 года различными формами контроля | | | качества и безопасности пищевых продуктов 100% | | | организованного оптового оборота продовольствия. | | | Ежегодный прирост объемов организованных поставок | | | продовольствия прогнозируется на уровне 21-23%: | | | с 7,9 млн. тонн в 2004 году до 8,45 млн. тонн | | | в 2005 году, 9,0-9,1 млн. тонн - в 2006 году | | | и до 9,6-9,7 млн. тонн - в 2007 году. | | | Ускорение агропромышленной кооперации | | | и интеграции. Снижение доли импортной продукции | | | на продовольственном рынке Москвы с 32% в 2004 | | | году до 25% в 2007 году (2005 год - до 30%, 2006 | | | год - до 28%), в том числе по мясу и мясопродуктам | | | с 65 до 50%, маслу животному - с 61 до 49% (2005 | | | год - до 62 и 58%, 2006 год - до 55 и 53% | | | соответственно). | | | Формирование современной инфраструктуры | | | товародвижения продовольствия. Модернизация | | | 267 тыс. кв. м торговых и складских площадей | | | на действующих предприятиях (2005 год - | | | 54 тыс. кв. м, 2006 год - 47 тыс. кв. м, | | | 2007 год - 166 тыс. кв. м). Ввод в эксплуатацию | | | (новое строительство) 255 тыс. кв. м торговых | | | и складских площадей (2005 год - 17 тыс. кв. м, | | | 2006 год - 69 тыс. кв. м, 2007 год - 169 | | | тыс. кв. м). | | | Повышение химической безопасности оптовых | | | предприятий. Сокращение в 2007 году более чем | | | на 30% по сравнению с уровнем 2004 года количества | | | аммиака в системах холодообеспечения предприятий | | | оптового продовольственного комплекса (в том | | | числе по предприятиям плодоовощного комплекса | | | по сравнению с уровнем 2004 года сокращение | | | количества аммиака в 2005 году на 51%, | | | в 2006 году - на 71%). | | | Повышение к 2008 году до 80% доли охвата оптового | | | продовольственного рынка Москвы единой | | | информационно-аналитической системой (в том числе | | | в 2005 году - до 50%, в 2006 году - до 70%). | | | Привлечение внебюджетных источников финансирования | | | инвестиций в оптовую торговлю продовольствием | | | в объеме 10,5-11,0 млрд. руб. Рост налоговых | | | поступлений в бюджет города Москвы от предприятий | | | оптовой торговли продовольствием в 2007 году | | | составит 32-35% по сравнению с уровнем 2004 года | | | (в том числе в 2005 году - на 6-8%, в 2006 году - | | | на 16-18%) | |------------------|----------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования: 11927,49 млн. руб. | | обеспечение | В том числе по годам реализации Программы: | | Программы | | | | -------------------------------------------------- | | | | |2005 г. |2006 г. |2007 г. | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |По источникам | | | | | | | |финансирования: | | | | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |городской бюджет - | 726,49 | 485,5 | 160,0 | | | | |всего | | | | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |В т.ч. бюджетные | 648,4 | 395,0 | 58,0 | | | | |кредиты | | | | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |федеральный бюджет | - | - | - | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |средства |2031,3 | 3254,2 | 5270,0 | | | | |предприятий и иные | | | | | | | |внебюджетные | | | | | | | |источники | | | | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |По направлениям | | | | | | | |расходов: | | | | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |информатика, НИОКР | 38,5 | 39,0 | 38,0 | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |В т.ч. городской | 25,5 | 26,0 | 24,0 | | | | |бюджет | | | | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |капитальные |2709,29 | 3690,7 | 5382,0 | | | | |вложения | | | | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |В т.ч. городской | 700,99 | 459,5 | 136,0 | | | | |бюджет | | | | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |прочие расходы | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | | |-------------------|--------|--------|----------| | | | |Итого |2757,79 | 3739,7 | 5430,0 | | | | -------------------------------------------------- | |------------------|----------------------------------------------------| | Система | Исполнители основных мероприятий Программы: | | организации | - Департамент продовольственных ресурсов города | | управления | Москвы; | | и контроля | - Департамент науки и промышленной политики города | | за исполнением | Москвы; | | Программы | - Департамент потребительского рынка и услуг | | | города Москвы; | | | - Департамент финансов города Москвы; | | | - Департамент экономической политики и развития | | | города Москвы; | | | - Департамент имущества города Москвы; | | | - Департамент транспорта и связи города Москвы; | | | - Комитет по архитектуре и градостроительству | | | города Москвы; | | | - Управление информатизации города Москвы; | | | - префектуры административных округов города | | | Москвы; | | | - ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"; | | | - предприятия и организации оптовой и розничной | | | торговли продовольствием, пищевой | | | и перерабатывающей промышленности | | |----------------------------------------------------| | | Управление Программой: | | | - Координационный совет по выполнению мероприятий | | | Программы; | | | - Департамент продовольственных ресурсов города | | | Москвы; | | | - префектуры административных округов города | | | Москвы | | |----------------------------------------------------| | | Обеспечение конкурсного отбора: | | | - Комитет города Москвы по организации | | | и проведению конкурсов и аукционов; | | | - Департамент продовольственных ресурсов города | | | Москвы; | | | - Городская конкурсная комиссия по реализации | | | инвестиционных проектов <1>; | | | - Конкурсная финансовая комиссия Правительства | | | Москвы <2> | | |----------------------------------------------------| | | Финансирование Программы: | | | - Департамент экономической политики и развития | | | города Москвы; | | | - Департамент финансов города Москвы; | | | - Департамент науки и промышленной политики города | | | Москвы; | | | - Департамент продовольственных ресурсов города | | | Москвы | | |----------------------------------------------------| | | Система контроля: | | | - Правительство Москвы; | | | - Координационный совет по выполнению мероприятий | | | Программы; | | | - Контрольно-счетная палата Москвы; | | | - Департамент экономической политики и развития | | | города Москвы <3>; | | | - Департамент продовольственных ресурсов города | | | Москвы; | | | - префектуры административных округов города | | | Москвы | ------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007)".