О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007). Постановление. Правительство Москвы. 24.05.05 346-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.3. Цели, задачи и приоритеты развития
                           оптовой торговли

     С учетом итогов развития оптового продовольственного комплекса за
предшествующий    период,   необходимости   решения   существующих   и
прогнозируемых   проблем   и   поддержки   положительных  тенденций  в
укреплении  продовольственной  безопасности  и организации обеспечения
населения     города    продуктами    питания    основные    положения
продовольственной   политики   Правительства   Москвы  на  перспективу
определяются следующим образом.
     Главная   цель   государственной   координации  оптовой  торговли
продовольствием  состоит  в  разработке  и  осуществлении системы мер,
обеспечивающей поддержание и укрепление продовольственной безопасности
города,   гарантированное  снабжение  населения  Москвы  всеми  видами
продовольственных   товаров  в  необходимых  объемах,  ассортименте  и
качестве, по приемлемым для потребителей ценам.
     Целевые социальные ориентиры Программы на 2005-2007 годы отражают
основные  социальные  критерии  продовольственной  безопасности города
(удовлетворение потребностей москвичей в продуктах питания, физическая
и   экономическая   доступность   продуктов  питания,  их  качество  и
безопасность)  и устанавливаются в соответствии с вариантным прогнозом
социально-экономического    развития    Москвы    на   соответствующую
перспективу,  в  том  числе  прогнозируемым  ростом реальных доходов и
покупательной способности населения.
     Наиболее  вероятный  ("реалистический") сценарий развития системы
продовольственного   обеспечения   Москвы   предусматривает,   что   в
среднесрочной перспективе будет обеспечено дальнейшее повышение уровня
среднедушевого   потребления   основных  продуктов  питания  в  семьях
москвичей  с  ежегодным  приростом  2,3-5,5%, что позволит в период до
2010  года достичь в среднем на одного жителя города норм потребления,
рекомендуемых Институтом питания РАМН, по мясу и мясопродуктам, рыбе и
рыбопродуктам,  маслу  животному  и растительному, крупе, сахару, яйцу
<10>  и  максимально  приблизиться  к  указанным  нормам  по  молоку и
молокопродуктам,  картофелю,  овощам  и фруктам. В перспективе до 2020
года  намечается достичь рекомендуемых норм среднедушевого потребления
продуктов   питания   в   семьях  москвичей  по  всем  основным  видам
продовольственных товаров.
     Предполагается   также   обеспечить  к  2007  году  экономическую
доступность  продовольственного  набора,  входящего  в потребительскую
корзину, для малообеспеченных категорий граждан.
     "Оптимистический" и "пессимистический" варианты сценария развития
системы   продовольственного   обеспечения   Москвы  в  части  целевых
социальных показателей Программы на 2005-2007 годы расчетно определяют
темпы  прироста размеров среднедушевого потребления основных продуктов
питания  в  семьях  москвичей  соответственно  на  уровне 2,5-6,5% и в
пределах 1,5% в год. При "пессимистическом" варианте прогноза динамики
реальных  доходов  населения  и  темпов  инфляции на продовольственном
рынке   города   возможности   обеспечения  экономической  доступности
продовольственного  набора,  входящего  в потребительскую корзину, для
малообеспеченных  категорий граждан отодвигаются на более поздний срок
(2007-2008 годы).
     Целевые   экономические  ориентиры  Программы  устанавливаются  в
соответствии  с  вариантным  прогнозом  роста объемов оптового оборота
продовольствия   на  территории  города  Москвы  и  прогнозных  оценок
перспектив  развития  сырьевых  товарных рынков в России и за рубежом.
При   формировании  "реалистического"  варианта  прогноза  принимаются
следующие   показатели  социально-экономического  развития  города  на
период до 2007 года <11>:
     - численность  постоянного населения (на конец года) - 10488 тыс.
чел. - в базисном 2004 году с темпом ежегодного прироста 65 тыс. чел.;
численность временного населения (оценка) - 3,0-3,5 млн. чел.;
     - темпы  роста реальных располагаемых денежных доходов населения:
2005 год - 110,6%, 2006 год - 109,4%, 2007 год - 107,3%;
     - темпы  прироста  в  пищевой и перерабатывающей промышленности -
6,0-7,0% в год в сопоставимых ценах;
     - темпы  прироста  физического  объема оборота розничной торговли
продовольственными товарами - 4,0-5,0% в год;
     - индекс  цен  на продукты питания (в среднем за год) - динамика,
снижающаяся со 109,9% в 2004 году до 106,0% в 2007 году.
     В  рамках  указанного  варианта прогноза ожидаемые темпы прироста
физического   объема  оборота  оптовой  торговли  сельскохозяйственной
продукцией,  сырьем  и  продовольственными  товарами расчетно составят
4,5-5,5%  в  год  и  в  целом  за период 2005-2007 годов - 16,0-18,0%.
Соответственно    в    абсолютных   показателях   прогнозируется   (по
"реалистическому"    варианту)    рост    объемов   оптового   оборота
продовольствия  на  территории  города  Москвы с 9,14 млн. тонн в 2004
году  до  10,6-10,8  млн.  тонн  в 2007 году (2005 год - 9,6-9,65 млн.
тонн, 2006 год - 10,1-10,2 млн. тонн).
     При   этом   за   счет   реализации   мероприятий   Программы  по
реконструкции    материально-технической    базы    и   интенсификации
грузопереработки  на  действующих  предприятиях, строительству и вводу
новых мощностей оптовой торговли, развитию агропромышленной кооперации
и интеграции, совершенствованию механизмов государственной координации
и  финансирования  в  оптовом продовольственном комплексе города и др.
обеспечиваются  возможности  для роста объемов организованных поставок
продовольствия  в  Москву  с 7,9 млн. тонн в 2004 году до 9,6-9,7 млн.
тонн  в  2007 году (2005 год - 8,45 млн. тонн, 2006 год - 9,0-9,1 млн.
тонн).
     "Оптимистический"     вариант     сценария    развития    системы
продовольственного   обеспечения   Москвы  предполагает  сохранение  в
рассматриваемой   перспективе   темпов  роста  реальных  располагаемых
денежных     доходов    населения,    оборота    розничной    торговли
продовольственными  товарами и объемов выпуска продукции предприятиями
пищевой   и   перерабатывающей   промышленности   на   уровне  средних
показателей  2003-2004  годов.  В этом случае расчетные темпы прироста
оборота  оптовой  торговли  продовольствием в городе в 2005-2007 годах
составят  6,9% в год, а ожидаемый объем оптового оборота в 2007 году -
11,2  млн.  тонн.  Требуемый  для  размещения дополнительного прироста
оптового  оборота (по сравнению с "реалистическим" вариантом прогноза)
размер  складских  и  дистрибьюторских  площадей оценивается в 100-110
тыс.  кв. метров. Возникающий дефицит площадей может быть преодолен за
счет  дополнительных  мер  по  ускорению ввода новых мощностей оптовой
торговли  на  территориях,  прилегающих  к  МКАД, в частности, за счет
параллельного    с    проектированием   выполнения   отдельных   видов
строительных работ на этих объектах.
     "Пессимистический"  вариант  основывается  на прогнозе снижения в
2005-2007  годах  темпов  экономического  роста  (валовый региональный
продукт  -  104,0-105,0%  в год) и темпов роста реальных располагаемых
денежных доходов населения (2005 год - 107,2%, 2006 год - 106,9%, 2007
год   -   105,3%)   на   фоне   сохраняющейся   высокой   инфляции  на
продовольственном  рынке города (2005 год - 112,0%, 2006 год - 110,5%,
2007 год - 108,5%) <12>. В этом случае помимо прогнозируемого снижения
значений  целевых  социальных  показателей  Программы  на 6,0-10,0% по
сравнению  с  "реалистическим" вариантом понижается прогноз ожидаемого
роста  объемов  оборота  оптовой  торговли  и  объемов  организованных
поставок продовольствия в Москву.
     Для   достижения   поставленной   цели  и  целевых  социальных  и
экономических   ориентиров   Программы   в   перспективе  должно  быть
обеспечено решение следующих стратегических задач:
     - повышение  уровня и качества питания населения в соответствии с
потребностями и спросом жителей Москвы;
     - обеспечение     ценовой     и    территориальной    доступности
продовольствия для всех социальных групп населения;
     - обеспечение   продовольственной   независимости:  увеличение  в
период  до  2010  года  в  1,5  раза объемов организованных поставок в
Москву  основных  видов  продовольствия  из  регионов России на основе
развития агропромышленной кооперации и интеграции;
     - структурная   перестройка  каналов  товародвижения  и  развитие
материально-технической базы и логистики оптового звена;
     - создание  цивилизованного  оптового  продовольственного рынка с
единым информационным пространством;
     - рациональное   территориальное   размещение   объектов  оптовой
торговли  в  соответствии  с  Генеральной  схемой  размещения объектов
оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы;
     - реализация   через   оптовую   торговлю   механизмов  поддержки
московских товаропроизводителей;
     - совершенствование  форм  и методов государственной координации,
правового регулирования и саморегулирования продовольственного рынка.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа