О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2007). Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 520-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Основные условия формирования финансового плана

     Два  налога  -  налог на доходы физических лиц и налог на прибыль
организаций  обеспечили  в  2004  году более 68% собственных доходов и
более 81% налоговых доходов городского бюджета.
     Удельный  вес  этих налогов в доходах города будет возрастать и в
предстоящие годы.
     При  этом  рост поступлений налога на доходы физических лиц будет
происходить пропорционально росту заработной платы.
     Поступления  налога  на  прибыль  определяются,  с одной стороны,
сохранением  достаточно  высоких  темпов  развития  реального  сектора
экономики,  а также финансово-кредитных организаций. С другой стороны,
относительно  негативными  прогнозами  по  экспортным ценам на нефть и
газ, а также существенным изменением федерального законодательства.
     Прогнозируемое  Минэкономразвития  Российской  Федерации снижение
цен  на  внешнем рынке на российскую нефть к 2007 году на 15%, а также
на   экспортируемый  газ  на  10%  приведет  к  некоторому  сокращению
поступлений  налога  на  прибыль  в  городской бюджет от этого сектора
экономики  относительно  уровня  II  полугодия 2004 года и I полугодия
2005 года.
     Дополнительные   потери   налога   на   прибыль   будут   вызваны
предстоящими  в  2006  году  изменениями  налогового законодательства:
введением  "амортизационной  премии", увеличением верхнего предела для
уменьшения   налоговой   базы   на   сумму   убытков,   полученных   в
предшествующие  годы,  изменением  порядка  отнесения затрат на НИОКР,
повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых.
     Поступление  акцизов  в  городской  бюджет  в  предстоящий период
рассчитано  с  учетом индексации ставок, предусмотренной перспективным
финансовым планом Российской Федерации: на 9,0% в 2006 году, на 6,5% в
2007 году и на 4,75% в 2008 году.
     Характер  изменений  федерального  законодательства  о  земельном
налоге   заставляет   предположить,   что   несмотря  на  существенное
увеличение  кадастровой  стоимости  земельных  участков,  общий размер
этого налога не увеличится.
     Снижение  налоговых  поступлений вследствие федеральной налоговой
реформы   в  предыдущие  годы  компенсировалось  в  определенной  мере
увеличением   доходов   от  управления  городским  имуществом.  Однако
дальнейшее   использование   этого   ресурса   сталкивается   с  рядом
ограничений.
     Снизилась  доходность  инвестиций в жилищное строительство. После
спекулятивного  роста  цен  в 2002-2003 годах наступила полугодовая их
стагнация  в  2004 году, а возобновившийся рост примерно соответствует
инфляции в строительстве.
     Значительно   сокращают  возможности  получения  компенсаций  при
заключении    инвестиционных   контрактов   изменения,   внесенные   в
Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации.
     Учитывая  вышеперечисленные обстоятельства, решающее значение для
наполнения  доходной  части  городского  бюджета  приобретает развитие
реального   сектора   экономики  Москвы  и  эффективное  использование
бюджетных средств, выделяемых на его поддержку.
     Ряд   мер  предстоит  осуществить  для  стабилизации  доходов  от
управления   имуществом   города   Москвы   в   условиях   меняющегося
федерального законодательства.
     Предполагается  постепенное  по  мере истечения срока действующих
изменение   договоров   аренды   нежилых   помещений   с   тем,  чтобы
предусмотреть   в   них  параметры  расчета  арендной  платы  на  весь
прогнозируемый    период,   исключив   необходимость   их   ежегодного
согласования   и   перерегистрации.   Такой  подход  позволит  создать
стабильные условия для хозяйственной деятельности арендаторов.
     Для  увеличения  доходов от участия города Москвы в хозяйственных
обществах  предусматривается  реализовать  утвержденную Правительством
Москвы  Программу  реструктуризации  городского  пакета акций, а также
обеспечить   привлечение  профессиональных  управляющих  к  управлению
пакетами   акций.   Намечено   активизировать  приватизацию  унитарных
предприятий города Москвы, а также приватизацию пакетов акций.
     Собственные  доходы  городского  бюджета (без свободного остатка,
займов и субвенций) в предстоящий период прогнозируются в объемах:

                                                          (млрд. руб.)
---------------------------------------------------------------------------------
|                                       |2005 год,|2006 год,|2007 год,|2008 год,|
|                                       |утвержд. |прогноз  |прогноз  |прогноз  |
|---------------------------------------|---------|---------|---------|---------|
|Налоговые доходы                       |    338,3|    403,5|    446,1|    492,9|
|---------------------------------------|---------|---------|---------|---------|
|Прочие доходы, включая доходы от       |     67,9|     56,4|     60,2|     61,4|
|использования имущества, находящегося  |         |         |         |         |
|в государственной собственности        |         |         |         |         |
---------------------------------------------------------------------------------

     В  предстоящий  период  намечено  продолжить  реализацию  решений
Правительства  Москвы об опережающем росте заработной платы в отраслях
социальной сферы.

------------------------------------------------------------------------------
|                    |2002,  |2003,  |2004,  |2005,  |2006,  |2007,  |2008,  |
|                    |факт   |факт   |факт   |прог.  |прог.  |прог.  |прог.  |
|--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Среднегодовой       |3020   |3587   |4108   |4760   |5335   |5910   |6483   |
|прожиточный минимум |       |       |       |       |       |       |       |
|трудоспособного     |       |       |       |       |       |       |       |
|населения (рублей)  |       |       |       |       |       |       |       |
|--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Среднегодовая       |1157   |1650   |2058   |2983   |4267   |5583   |6483   |
|зарплата I разряда  |       |       |       |       |       |       |       |
|ЕТС в месяц (руб.)  |       |       |       |       |       |       |       |
|--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Доля среднегодовой  |  40,3 |  46,0 |  50,1 |  62,7 |  80,0 |  94,5 | 100,0 |
|заработной платы от |       |       |       |       |       |       |       |
|среднегодового      |       |       |       |       |       |       |       |
|прожиточного        |       |       |       |       |       |       |       |
|минимума            |       |       |       |       |       |       |       |
|--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Затраты на          |  20,43|  24,99|  37,33|  49,10|  67,71|  92,09| 117,87|
|заработную плату    |       |       |       |       |       |       |       |
|в социальной        |       |       |       |       |       |       |       |
|сфере (млрд. рублей)|       |       |       |       |       |       |       |
|--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Темпы роста затрат  | 162   | 122   | 149   | 132   | 138   | 136   | 128   |
|на заработную плату |       |       |       |       |       |       |       |
------------------------------------------------------------------------------

     Проект   финансового   плана   предусматривает  также  сохранение
городских доплат к государственным пенсиям до прожиточного минимума, а
также увеличение размера пособий на детей.
     Намечаемая  динамика  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги в
предстоящий  период  учитывает  рост  доходов  жителей  города Москвы,
прежде   всего   малообеспеченной  его  части,  прогноз  Правительства
Российской  Федерации  на  изменение  цен  на  газ  и  электроэнергию,
продолжение  линии  на  ликвидацию  перекрестного  за счет организаций
субсидирования тарифов для населения и бюджетных учреждений.
     Одновременно  предусматривается  увеличение  расходов  бюджета на
выплату     субсидий     малообеспеченным     семьям     для    оплаты
жилищно-коммунальных услуг.

------------------------------------------------------------------------------
|                        |2002, |2003,  |2004, |2005,  |2006,  |2007, |2008, |
|                        |отчет |отчет  |отчет |ожид.  |прог.  |прог. |прог. |
|------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------|
|Среднегодовая стоимость | 12,21|  16,60| 21,90|  29,21|  36,64| 45,93| 57,33|
|ЖКУ для населения, руб. |      |       |      |       |       |      |      |
|в расчете на кв. м в    |      |       |      |       |       |      |      |
|месяц                   |      |       |      |       |       |      |      |
|------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------|
|Индекс роста цен на ЖКУ |  1,32|   1,36|  1,32|   1,33|   1,25|  1,25|  1,25|
|для населения           |      |       |      |       |       |      |      |
|------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------|
|Количество семей,       |334,5 | 338,5 |383,7 | 490,0 | 520,0 |530,0 |540,0 |
|получающих жилищные     |      |       |      |       |       |      |      |
|субсидии (тыс. семей)   |      |       |      |       |       |      |      |
|------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------|
|Жилищные субсидии       |  0,75|   1,28|  2,21|   4,05|   5,01|  6,11|  7,63|
|(млрд. руб.)            |      |       |      |       |       |      |      |
------------------------------------------------------------------------------

     Намечаемые  темпы  роста  тарифов  на жилищно-коммунальные услуги
обеспечивают  повышение доли жителей города Москвы в оплате услуг за 3
года   с  55  лишь  до  73  процентов.  Вследствие  этого  значительно
возрастают затраты бюджета города Москвы на дотирование жителям города
Москвы  оплаты жилья и коммунальных услуг. Возрастают также расходы на
дотирование городского пассажирского транспорта.

                                                          (млрд. руб.)
--------------------------------------------------------------------------------
|                                |2002, |2003,|2004, |2005,|2006, |2007,|2008, |
|                                |отчет |отчет|отчет |ожид.|прог. |прог.|прог. |
|--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------|
|Собственные доходы бюджета      | 273,2|315,1| 379,0|406,4| 461,4|507,8| 555,8|
|--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------|
|Содержание социальной сферы     |  75,7| 77,2|  95,4|115,2| 149,3|183,5| 218,6|
|--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------|
|Социальная помощь               |   7,5| 23,4|  33,4| 40,9|  49,9| 58,7|  68,5|
|--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------|
|Дотации на жилищно-коммунальные |  44,8| 52,3|  60,1| 70,0|  76,5| 82,5|  88,2|
|услуги, транспорт               |      |     |      |     |      |     |      |
|--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------|
|Удельный вес затрат на          |  46,9| 48,5|  49,8| 55,6|  59,8| 63,9|  67,5|
|социальную сферу и социальную   |      |     |      |     |      |     |      |
|помощь (%)                      |      |     |      |     |      |     |      |
--------------------------------------------------------------------------------

     Рост затрат бюджета города Москвы на содержание социальной сферы,
а  также  на  социальную  помощь и трансферты населению опережает рост
доходов бюджета города.
     Это   требует  ужесточения  подходов  к  расходам  на  содержание
городского  хозяйства, к размещению городского заказа на строительство
и   приобретение  оборудования,  дополнительного  поиска  внебюджетных
источников финансирования городских программ.
     Перспективный  финансовый план не предусматривает роста затрат на
содержание   системы   органов  исполнительной  власти  в  2006  году.
Некоторое  увеличение  расходов  на  зарплату  в  этой системе вызвано
переводом  на  содержание из бюджета города Москвы таких структур, как
Москомархитектура,   Департамент  земельных  ресурсов  города  Москвы,
Инспекция   Государственного   архитектурно-строительного  надзора  г.
Москвы, Москомнаследие.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 19 июля 2005 года
                                                              N 520-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа