Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.2005)".
4. Снятие ККТ с учета 4.1. Контрольно-кассовая техника подлежит снятию с учета в налоговом органе в следующих случаях, когда: а) законодательно отменена обязанность применения контрольно-кассовой техники; б) исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой техники и истек нормативный срок ее амортизации; в) изменено место нахождения организации (место жительство индивидуального предпринимателя) в случае перехода (перевода) из одной налоговой инспекции в другую; г) произошла смена собственника (владельца) ККТ, например, при продаже ККТ, передаче в аренду ККТ; д) в иных случаях, когда ККТ выбывает из обращения в организации (у индивидуального предпринимателя). Снятие с учета изымаемых из эксплуатации ККТ производится по заявлению организации (индивидуального предпринимателя), написанному в произвольной форме. В случае наличия у организации (индивидуального предпринимателя) Карточки регистрации контрольно-кассовой техники новой формы, представленной в данном приложении, то снятие с учета ККТ производится на основании заявления, заполненного в данной карточке. 4.2. При снятии ККТ с учета осуществляется проверка по вопросу нахождения ККТ в розыске в связи с его похищением по автоматизированной информационной системе похищенных ККТ. 4.3. При снятии с регистрации ККТ необходимы: - заявление; - доверенность на снятие с учета ККТ, если организацию представляет не руководитель, а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность. Доверенность от имени юридического лица должна быть за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с оттиском печати этой организации. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть нотариально удостоверена; - журнал кассира-операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККТ (в котором ставится штамп налогового органа и делается отметка о снятии с учета); - технический паспорт (формуляр) ККТ (в котором ставится штамп налогового органа и делается отметка о снятии с учета); - карточка регистрации ККТ (в которой делается отметка о снятии с учета); - фискальный отчет (для проверки полноты учета выручки денежных средств организации (индивидуального предпринимателя) за период регистрации ККТ. Производится путем сопоставления выручки согласно данным фискальной памяти используемой организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ с записями в журнале кассира-операциониста (данными бухгалтерского учета и отчетности). Период фискального отчета ККТ и итоговые суммы (квартал, месяц и т.п.) определяются совместно с отделами инспекции, осуществляющими контроль за исчислением налогов и других обязательных платежей). 4.4. При снятии ККТ с учета в обязательном порядке снимается полный фискальный отчет за весь период деятельности организации (индивидуального предпринимателя). Снятые фискальные отчеты хранятся в деле организации (индивидуального предпринимателя). В случае если организация (индивидуальный предприниматель) снимает с учета все имеющиеся у нее ККТ, то налоговым органом в обязательном порядке проводится проверка полноты оприходования наличных денежных средств. Данная проверка проводится также на основании поручения с обязательным составлением всех необходимых при проведении проверки документов. Проводимая проверка организации (индивидуального предпринимателя) или нарушение, выявленное в ходе проведения проверки, не являются основанием для отказа в снятии ККТ с учета. 4.5. При снятии организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ с учета должна учитываться информация из других отделов инспекции о данных бухгалтерского учета и отчетности или о наличии (отсутствии) задолженности у налогоплательщика перед бюджетом с целью своевременного принятия мер по осуществлению налогового контроля. 4.6. Исключен. 4.7. Исключен. 4.6. При снятии ККТ с учета присутствие специалиста ЦТО обязательно. 4.7. При снятии с учета неисправной контрольно-кассовой техники (при условии заключения на данный момент договора на сервисное обслуживание) необходимо заключение о техническом состоянии ККТ центра технического обслуживания, подписанное руководителем ЦТО, в котором указываются причины неисправности. Пользователь совместно с ЦТО должен привести ККТ в рабочее состояние, чтобы установить содержимое накопителя фискальной памяти. В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности установления его содержимого данные о проведенных на контрольно-кассовой технике денежных расчетах и количестве сменных (суточных) отчетов определяются по предыдущим фискальным отчетам, контрольным лентам и журналам кассира-операциониста. В случае прочтения отдельных фрагментов содержимого накопителя фискальной памяти соответствующие данные прилагаются к документам, необходимым при снятии ККТ с регистрации. 4.8. Налоговый орган, получив заявление организации (индивидуального предпринимателя) и требуемые документы и сняв фискальный отчет, производит снятие с учета контрольно-кассовой техники, о чем делает отметку в книге учета контрольно-кассовой техники организаций и карточке регистрации контрольно-кассовой техники, техническом паспорте (формуляре). 4.9. По окончании срока применения модели контрольно-кассовой техники, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовую технику этих моделей. При этом организации (индивидуальные предприниматели) о снятии с учета такой контрольно-кассовой техники уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения. 4.10. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, снятие ККТ с учета производится при наличии заявления владельца ККТ, справки, подтверждающей факт происшествия событий, а также заключения ЦТО о возможности дальнейшего использования ККТ. 4.11. В случае хищения ККТ владелец кассового аппарата должен сообщить об этом в органы МВД РФ. После получения документа по факту хищения владелец представляет в налоговый орган заявление, справку об обращении в органы внутренних дел в связи с хищением, оригинал карточки регистрации ККТ, журнал кассира-операциониста. Налоговый инспектор в карточке регистрации ККТ на поле "Отметка о снятии с учета" делает запись "хищение ККТ", указывает дату хищения. В журнале кассира-операциониста делается отметка "хищение ККТ", указывается дата хищения. Установочные данные похищенной ККТ сообщаются в Управление ФНС России по г. Москве для внесения в автоматизированную информационную систему. Если владелец ККТ не представил в инспекцию эти документы и в справке органов МВД РФ они не указаны как похищенные, то инспекция вправе затребовать у организации (индивидуального предпринимателя) письменное объяснение непредставления этих документов. 4.12. Похищенные ККТ не снимаются с учета в течение пяти лет. Датой хищения считается дата, указанная в справке, выданной органами МВД РФ при обращении организации (индивидуального предпринимателя) по факту хищения ККТ. 4.13. После истечения пяти лет налоговая инспекция снимает с учета похищенную контрольно-кассовую технику в одностороннем порядке и уведомляет об этом организацию (индивидуального предпринимателя) в течение 30 дней. 4.14. Налоговая инспекция информирует Управление ФНС России по г. Москве о снятии с учета похищенных ККТ для исключения из автоматизированной информационной системы. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.2005)".