О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК II, И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК III, В СООТ. Приказ. Департамент здравоохранения Москвы. 22.02.07 90

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК II, И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК III, В СООТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
      К ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ,
      УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ
       ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК II, И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
         ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК III, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
          ЗАКОНОМ "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ
          ВЕЩЕСТВАХ" В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
             ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,
          ОБЪЯВЛЕННОЙ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                  ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 25.05.2004 N 257

     Пункт 3.
     На  обложке  журналов  регистрации операций, связанных с оборотом
наркотических   средств,   психотропных   веществ  и  их  прекурсоров,
указывать  наименование  юридического лица, структурного подразделения
юридического лица.
     В   журналах   регистрации   операций,   связанных   с   оборотом
наркотических  средств и психотропных веществ, отменить ведение второй
страницы,  где  указывалось  количество книжных и фактических остатков
наркотических средств и психотропных препаратов.
     Журналы  регистрации операций, связанных с оборотом наркотических
средств,  психотропных  веществ  и  их  прекурсоров, оформлять на один
календарный год. При ограниченной номенклатуре наркотических средств и
психотропных  веществ  допустимо  ведение журнала в течение нескольких
лет,  при  этом  на каждый новый год журнал заверяется круглой печатью
учреждения  и  подписью  руководителя.  Записи  в журналах производить
шариковой ручкой (чернилами).
     В    журнале   регистрации   операций,   связанных   с   оборотом
наркотических    средств    и    психотропных    веществ,   в   аптеке
лечебно-профилактического  учреждения  и  у главной медицинской сестры
амбулаторного   лечебно-профилактического  учреждения  указывать  дату
проведения   инвентаризации,   номер   инвентаризационной   описи  или
сличительной ведомости.
     Ежемесячно  юридические  лица (и их структурные подразделения при
наличии  отдельного  баланса  товарно-материальных ценностей) проводят
инвентаризацию   наркотических   средств   и  психотропных  веществ  с
созданием   инвентаризационной   комиссии,   с   оформлением   описных
инвентаризационных листов, выведением остатков наркотических средств и
психотропных  веществ  в  суммарном  выражении  (аптека  стационарного
лечебно-профилактического           учреждения,           амбулаторное
лечебно-профилактическое    учреждение,    получающее    наркотические
средства).
     Пункт 4.1.
     Исключить  в  абзаце 7 "на первое число каждого месяца". Читать в
редакции:
     "Запас  наркотических  средств  и  психотропных веществ в аптеках
больниц   не   должен  превышать  утвержденной  месячной  потребности,
рассчитанной из реального максимального месячного расхода за последние
три  года,  приказом  по  учреждению  запас  может  быть  уменьшен или
увеличен с учетом реальной месячной потребности, в случае, если данный
запас не превышает расчетные нормативы, утвержденные приказом МЗ РФ от
16.05.2003 N 330".
     Требования  на  наркотические  средства  и  психотропные вещества
могут  оформляться  в  компьютерном  варианте  с  выводом  на бумажный
носитель.   При   этом   каждый   экземпляр  требования  подписывается
заведующим   и   старшей   сестрой   отделения,   заверяется  подписью
руководителя  учреждения  по  лечебной  части  или  в  его  отсутствие
заместителем   руководителя  учреждения,  штампом  и  круглой  печатью
учреждения.
     Пункт 4.2.
     В   целях  упорядочения  работы  в  отделениях  анестезиологии  и
реанимации  могут  быть  использованы  следующие  варианты организации
учета, хранения и использования ПС и ПВ:
     - хранение  НС  и ПВ и учетной документации организовано в каждой
операционной,   предоперационной   (условия   хранения   соответствуют
условиям  хранения  суточного  запаса)  или  в специально выделенном и
укрепленном   помещении,   где   размещены   все   сейфы   для  каждой
операционной,  данное  специальное  помещение  должно  соответствовать
требованиям,  предъявляемым к помещению, где хранится 3-суточный запас
НС и ПВ.
     Каждой  анестезисткой  ведется журнал регистрации операций с ПС и
ПВ (приложение N 7).
     Остатки  не  использованных  в  ходе операций НС и ПВ остаются на
хранении в сейфах и пополняются по мере необходимости.
     В случае невозможности обеспечить все операционные в соответствии
с требованиями, предъявляемыми к суточному запасу НС и ПВ:
     - при  проведении в операционных только плановых операций остатки
неиспользованных  ампул  с  НС  и  ПВ  и  журналы сдаются по окончании
операционного  дня  старшей  медсестре, при этом в журнале регистрации
операций с НС и ПВ анестезистки (приложение N 7) в графе 6 указывается
количество  неиспользованных ампул, сданных старшей медсестре; в графе
7  вместо  "Ф.И.О. больного" указывается "Ф.И.О. старшей медсестры", в
графе 10 выводится остаток - 0;
     - при  проведении  в  операционных плановых и экстренных операций
старшая  медицинская  сестра  выдает ежедневно НС и ПВ анестезисткам в
плановые  операционные  и  дежурным  анестезисткам  (одна  из  которых
является ответственной).
     Не  использованные  в  ходе  плановых операций ампулы с НС и ПВ и
журналы  передаются  ответственной  дежурной анестезистке на хранение.
Сданные  неиспользованные ампулы ответственная дежурная анестезистка в
дальнейшем  использует  только  в своей операционной. В графе "Расход"
журнала   регистрации   операций  с  неиспользованными  наркотическими
средствами  (психотропными  веществами)  указывается  Ф.И.О.  больных,
которым вводится наркотическое средство или психотропное вещество.
     Суточный  запас  НС  и  ПВ  ответственная  дежурная  анестезистка
пополняет  у  старшей  медсестры  с  учетом количества имеющихся у нее
неиспользованных ампул.
     Ответственная  дежурная  анестезистка ведет учет приема и расхода
неиспользованных  НС  и  ПВ,  полученных  из  плановых операционных, в
журнале   регистрации   операций  с  неиспользованными  наркотическими
средствами   и   психотропными   веществами   дежурной   ответственной
анестезистки в отделении анестезиологии и реанимации стационарного ЛПУ
(приложение  N  9),  в  графу  7 вместо "Ф.И.О., подпись анестезистки,
получившей   наркотические   средства"   вписывает  "Ф.И.О.  больного,
получившего наркотические средства".
     Старшая   сестра  в  данном  случае  неиспользованные  ампулы  не
принимает.
     Пункт 4.3.2.
     Использованные ампулы из-под наркотических средств и психотропных
веществ  в  стационаре  до  момента  уничтожения  хранятся  в кабинете
главной  медсестры  или  в  другом специальном помещении, оснащенном в
соответствии  с  требованиями, предъявляемыми к помещению для хранения
3-суточного запаса.
     Пункт 5.1.
     Помещение,  где хранятся неиспользованные наркотические средства,
специальные   рецептурные   бланки   и  использованные  ампулы  из-под
наркотических  средств,  принятые  от  родственников умерших больных в
выходные и праздничные дни, соответствует требованиям, предъявляемым к
хранению   суточного   запаса  наркотических  средств  и  психотропных
веществ.
     Прием  специальных  рецептурных бланков в поликлинике оформляется
актом  по  форме,  утвержденной  в  приложении  N  3  к  Инструкции, с
указанием  вместо  наименования  наркотических  средств и психотропных
веществ  количества  специальных  рецептурных  бланков,  их  номеров и
серий.
     Журнал  учета  неиспользованных рецептов и наркотических средств,
сданных  родственниками  умерших  онкологических  больных, у дежурного
врача  ведется  аналогично  журналу,  утвержденному  приложением  N 22
"Журнал  учета  неиспользованных  рецептов  и  остатков  наркотических
средств   (психотропных   веществ),   сданных  родственниками  умерших
онкологических   больных   старшей  медицинской  сестре  амбулаторного
лечебно-профилактического  учреждения".  В графе 9 после слов "Старшая
медсестра" делается дополнительная запись "Дежурный врач".
     В  приложении N 25 "Журнал регистрации операций с использованными
ампулами  и  трансдермальными  системами  из-под наркотических средств
(психотропных   веществ)   главной  медицинской  сестры  амбулаторного
лечебно-профилактического  учреждения"  в  графу 6 после слов "Старшая
медсестра" делается дополнительная запись "Дежурный врач".
     Пункт 5.3.
     Ключи  от  сейфа и помещения, где хранятся сданные родственниками
умерших  больных  наркотические средства, выдаются главной медицинской
сестрой  в последний рабочий день дежурным врачам на все нерабочие дни
и принимаются от них в первый рабочий день.
     Приложение N 7 "Журнал регистрации операций, связанных с оборотом
наркотических  средств  (психотропных  веществ) дежурной (процедурной)
медицинской     сестры     стационарного     лечебно-профилактического
учреждения".  В резервном отделении при выдаче наркотических средств в
другие отделения в графу 7, кроме Ф.И.О. больного и N истории болезни,
дополнительно   вносится:   наименование   отделения,   куда  выдаются
наркотические средства, Ф.И.О. медсестры и ее подпись.
     Приложение  N  9 "Журнал регистрации операций с неиспользованными
наркотическими   средствами   и   психотропными   веществами  дежурной
ответственной  анестезистки  в  отделении  анестезиологии и реанимации
стационарного  ЛПУ",  в  графу 7 вместо "Ф.И.О., подпись анестезистки,
получившей   наркотические   средства"   вписывать  "Ф.И.О.  больного,
получившего наркотические средства, N истории болезни".
     Приложение  N  9 "Журнал регистрации операций с неиспользованными
наркотическими    средствами    (психотропными   веществами)   старшей
медицинской   сестры   в   отделении   анестезиологии   и   реанимации
стационарного  лечебно-профилактического  учреждения" (в т.ч. хоспис),
"Журнал   регистрации   операций  с  неиспользованными  наркотическими
средствами    (психотропными    веществами)   дежурной   ответственной
анестезистки  (медсестры)  в  отделении  анестезиологии  и  реанимации
стационарного лечебно-профилактического учреждения" (в т.ч. хоспис), в
графы "количество" добавить N серии ампул.
     Приложение  N 19 "Журнал учета специальных рецептурных бланков на
наркотические  средства  (психотропные  вещества)  старшей медицинской
сестры  амбулаторного лечебно-профилактического учреждения", в графу 6
добавить N рецептурного бланка.
     Приложения  N  4,  6,  7,  16,  17 "Журналы регистрации операций,
связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ":
     В  столбце  "Приход"  "Всего"  указывать  в  возрастающем порядке
количество  полученных  наркотических  средств  и психотропных веществ
после каждой операции по приходу.
     В столбце "Приход" "Всего приход с остатком" указывать количество
наркотических  средств и психотропных веществ, полученных после каждой
операции по приходу с учетом остатка на 1 число месяца.
     В  столбце  "Расход"  "Всего"  указывать  в  возрастающем порядке
количество использованных наркотических средств и психотропных веществ
после каждой операции по расходу.
     Фактический  остаток  выводить  после  каждой  операции прихода и
расхода.


                                                       (Приложение N 4

                                                         к Инструкции)

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК II, И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК III, В СООТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа