ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА. Приказ. Федеральная служба по тарифам. 15.06.07 128-Э/1

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Основные положения определения размера платы
                   за снабженческо-сбытовые услуги

     4.   Расчет   размера   платы   за  снабженческо-сбытовые  услуги
предусматривает    его    установление   на   уровне,   обеспечивающем
организации,  осуществляющей  регулируемый вид деятельности, получение
планируемого  объема  выручки от оказания услуг в размере, необходимом
для:
     а)  возмещения  экономически  обоснованных расходов, относимых на
себестоимость услуг;
     б)  обеспечения  получения обоснованной нормы прибыли на капитал,
используемый  в регулируемом виде деятельности (до разработки методики
определения  размера  стоимости  основных средств, иных материальных и
финансовых  активов,  используемых  при  поставках  газа,  учитывается
размер  чистой  прибыли  в регулируемом виде деятельности, необходимый
для   покрытия   согласованных  расходов  организации,  осуществляющей
регулируемый вид деятельности);
     в)  учета  в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги всех
налогов    и    иных    обязательных   платежей   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     5.    Регулирование   платы   за   снабженческо-сбытовые   услуги
основывается  на  раздельном  учете  расходов  по  регулируемому  виду
деятельности   в   соответствии   с   нормативными   актами   в  сфере
бухгалтерского учета.
     6.  В  целях  настоящих  методических  указаний также применяются
следующие   правила   учета   расходов   организации,   осуществляющей
регулируемый вид деятельности:
     а)   доходы   и  расходы,  возникающие  вследствие  осуществления
регулируемого   вида   деятельности   (в   случае  возможности  такого
выделения),     учитываются     в    расчете    размера    платы    за
снабженческо-сбытовые услуги полностью;
     б)  доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления других
видов  деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете
размера платы за снабженческо-сбытовые услуги не учитываются;
     в)  иные  доходы и расходы учитываются в расчете размера платы за
снабженческо-сбытовые   услуги   пропорционально   доле   выручки   по
регулируемому  виду  деятельности  в  общей сумме выручки организации,
осуществляющей регулируемый вид деятельности;
     г)   аналогичные   изложенным   выше   в  данном  пункте  подходы
используются при формировании чистой прибыли.
     7.  Фактические  и  плановые  расходы организации, осуществляющей
регулируемый  вид  деятельности, подлежат анализу с учетом действующих
нормативов,  их  экономической  обоснованности,  а  также  фактических
индексов-дефляторов   по  прошлым  периодам  и  прогнозных  на  период
регулирования.
     При   расчете   размера  платы  за  снабженческо-сбытовые  услуги
применяются:
     - цены (тарифы), регулируемые государством;
     - цены  (тарифы,  стоимость  услуг),  установленные  на основании
договоров,   заключенных   по  результатам  проведенных  организацией,
осуществляющей регулируемый вид деятельности, конкурсов (тендеров);
     - прогнозные    рыночные    цены   (тарифы,   стоимость   услуг),
определяемые  на  основании  прогнозного  уровня инфляции на расчетный
период действия размера платы за снабженческо-сбытовые услуги;
     - действующие  нормативы  численности, использования материалов и
проведения  различных  видов  эксплуатационных  работ;  при отсутствии
нормативов  по  отдельным статьям расходов допускается использование в
расчетах экспертных оценок.
     8.   Полученная  организацией,  осуществляющей  регулируемый  вид
деятельности,  экономия  расходов по регулируемому виду деятельности в
результате  внедрения  передовых  методов организации труда, энерго- и
ресурсосберегающих   технологий,   а   также   других  мероприятий  по
сокращению расходов в случае представления в ФСТ России обоснования по
проведенным  мероприятиям  не учитывается при расчете размера платы за
снабженческо-сбытовые услуги в течение 3 лет.
     9.  При проведении расчета размера платы за снабженческо-сбытовые
услуги  учитывается  обоснованный незапланированный убыток прошлых лет
(незапланированная   прибыль,  кроме  прибыли,  возникшей  в  связи  с
проведением    мероприятий   по   сокращению   расходов),   полученный
организацией,   осуществляющей   регулируемый   вид  деятельности,  от
регулируемого   вида   деятельности.   При   этом   возможно  покрытие
незапланированного  убытка  прошлых лет по согласованному с ФСТ России
графику в течение нескольких лет.
     10.  Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа
устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей.
     Для     проведения     дифференциации     размера     платы    за
снабженческо-сбытовые   услуги  конечные  потребители  разделяются  на
следующие группы в зависимости от объемов потребления газа:
     1-я  группа  -  конечные  потребители  с объемом потребления газа
свыше 100 млн. м3 в год;
     2-я  группа  -  конечные  потребители  от 10 до 100 млн. м3 в год
включительно;
     3-я  группа  - конечные потребители с объемом потребления газа до
10 млн. м3 в год включительно;
     4-я группа - население.
     В  целях  настоящих  методических  указаний  в группу "население"
включаются  физические  лица,  использующие газ в качестве топлива для
личных    нужд,    а   также   жилищно-эксплуатационные   организации;
организации, управляющие многоквартирными домами; жилищно-строительные
кооперативы  и  товарищества собственников жилья, использующие газ для
бытовых  нужд населения, и иные подобные конечные потребители (далее -
население).   При   этом   объемы   потребления  указанными  конечными
потребителями  принимаются  за  вычетом объемов газа, используемых для
централизованного   отопления   и   для  коммерческих  целей,  которые
учитываются   при   проведении   дифференциации   размера   платы   за
снабженческо-сбытовые услуги для прочих групп конечных потребителей.
     В   целях   ликвидации   перекрестного   субсидирования  конечные
потребители  с  объемом потребления газа свыше 700 млн. м3 в год могут
выделяться в отдельную группу.
     11.  Отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам,
по  которым  дифференцируется  размер  платы  за снабженческо-сбытовые
услуги,   осуществляется  без  учета  объемов  газа,  реализуемого  по
нерегулируемым ценам, исходя из:
     - годового  договорного  объема  поставки  газа данному конечному
потребителю  по всем договорам поставки с учетом заключенных до начала
периода поставки газа дополнительных соглашений;
     - фактического  объема поставки газа в предыдущем году (в случае,
если  договор  поставки заключен не на полный год) либо в пересчете на
год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
     12.  В  случае  если  поставщик  газа  осуществляет  регулируемую
деятельность  на территории нескольких субъектов Российской Федерации,
допускается  установление  дифференцированного  по различным субъектам
Российской  Федерации  размера  платы за снабженческо-сбытовые услуги,
исходя  из  определяемых  раздельно  по  каждому  субъекту  Российской
Федерации показателей деятельности поставщика газа.
     13.  Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитываемый
в  соответствии с настоящими Методическими указаниями, устанавливается
в  рублях  и  копейках на 1000 м3 газа без учета налога на добавленную
стоимость.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа