Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ".
XII. Порядок работы с обращениями граждан и общественных организаций, прием граждан 12.1. В Росприроднадзоре рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается Регламентом Росприроднадзора в соответствии с разделом XIII. 12.2. Поступившие в Росприроднадзор письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росприроднадзора либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений. Обращения граждан, поступившие из Министерства в Росприроднадзор, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Росприроднадзора, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с последующим направлением копий ответа в Росприроднадзор и Министерство. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росприроднадзора, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росприроднадзора, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в Управление правового обеспечения и имущественно-хозяйственной деятельности) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росприроднадзора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Росприроднадзоре в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Росприроднадзора, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 12.3. В случае необходимости рассмотрение обращений граждан осуществляется по поручению руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора. 12.4. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Росприроднадзоре, как правило, не рассматриваются. В случае поступления идентичных обращений могут направляться уведомления о ранее адресованных ответах или копии этих ответов. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Росприроднадзором в соответствующие правоохранительные органы. 12.5. Разъяснения по обращениям граждан даются Росприроднадзором по вопросам, отнесенным к компетенции Росприроднадзора. Кроме того, в Росприроднадзоре, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются обращения по существу проведения экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Росприроднадзора информируют об этом заявителей. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росприроднадзора, заместители руководителей Росприроднадзора направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей. 12.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение ранее исполненных обращений граждан проводится начальниками структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 12.7. В структурных подразделениях Росприроднадзора проводится учет и анализ вопросов, содержащихся в поступивших им на исполнение обращениях граждан и организаций, в том числе анализ данных о количестве и характере: а) рассмотренных обращений граждан; б) рассмотренных обращений организаций; в) решений, принятых по обращениям граждан и организаций в Росприроднадзоре в пределах его полномочий. Начальники структурных подразделений Росприроднадзора по итогам анализа обращений подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 12.8. Управление делами осуществляет регистрацию, контроль исполнения, обобщает результаты рассмотрения обращений граждан и по итогам года представляет руководителю Росприроднадзора проект соответствующего доклада для последующего направления в МПР России. 12.9. Поступившие на имя руководителя Росприроднадзора обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росприроднадзоре и Регламента Росприроднадзора, докладываются руководителю Росприроднадзора его заместителями, начальниками структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем Росприроднадзора (в том числе, при необходимости, Управлением правового обеспечения и имущественно-хозяйственной деятельностью), в 10-дневный срок. Поступившие на имя руководителя Росприроднадзора обращения граждан и организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росприроднадзор обращений этих граждан и организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Росприроднадзора, начальникам структурных подразделений. 12.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 12.11. Прием граждан руководством Росприроднадзора, начальниками структурных подразделений организовывается по рабочим дням Управлением делами в специально оборудованном помещении с соблюдением мер безопасности в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Росприроднадзора. Руководитель Росприроднадзора осуществляет прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации по отдельному графику, утверждаемому Председателем Правительства Российской Федерации. 12.12. В случае, если во время приема граждан невозможно решение поставленных вопросов, принимается письменное обращение о назначении дополнительного времени, которое регистрируется и исполняется в установленном порядке. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росприроднадзора, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ".