Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСРЕГИСТРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ БАНКРОТСТВА И ФИНАНСОВОГО".
2. Рекомендации по рассмотрению поступивших обращений 2.1. Предложения, заявления или жалобы на действия (бездействие) арбитражных управляющих подлежат рассмотрению должностными лицами Росрегистрации в соответствии с порядком, установленным действующими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и Росрегистрации. 2.2. При получении должностным лицом Росрегистрации сообщения, не содержащего сведений о неправомерных действиях арбитражного управляющего, рекомендуется направлять указанное сообщение в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (далее - СРО) для проведения проверки в порядке, установленном Правилами проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 366 (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июня 2003 г., N 26, ст. 2663). В данном случае ответ заявителю дает СРО. Если материалы направляются в СРО с контролем исполнения, то СРО дает ответ по результатам проверки в установленный законом срок заявителю и Росрегистрации. 2.3. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса уполномоченные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.12 Кодекса (фиктивное или преднамеренное банкротство), частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса (неправомерные действия при банкротстве), статьей 14.23 Кодекса (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом), частью 1 статьи 19.4 Кодекса (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), частью 1 статьи 19.5 Кодекса (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства), статьей 19.6 Кодекса (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), статьей 19.7 Кодекса (непредставление сведений (информации), в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими. 2.4. При получении сообщения, являющегося поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 28.1 Кодекса, и содержащего достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 Кодекса являются: - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; - поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - сообщения и заявления собрания (комитета) кредиторов; - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13, 14.23 Кодекса). В том случае, если жалобы, сообщения и заявления о наличии в действиях арбитражного управляющего административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 Кодекса, поступили от физических и юридических лиц, а также содержались в сообщениях средств массовой информации, рекомендуется организовать проверку доводов, изложенных в этой жалобе, направить запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных Кодексом, запросить необходимые документы у арбитражного управляющего, в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, или в арбитражном суде и по результатам проверки составить протокол об административном правонарушении либо вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии со статьей 26.9 Кодекса поручения и запросы подлежат исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса. В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 указанной статьи Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. 2.5. В соответствии со статьей 4.5 Кодекса срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) установлен один год со дня совершения правонарушения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, сроки, предусмотренные частью 1 названной статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Согласно пунктам 1 - 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении по процедурам банкротства и финансового оздоровления считается возбужденным с момента: - составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса, - доставление, изъятие документов; - составления протокола об административном правонарушении; - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса. 2.6. Согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения, при наличии достаточных данных, указывающих на событие и состав административного правонарушения. 2.7. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 28.5 Кодекса, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. При этом рекомендуется учитывать разъяснения, данные Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10, по вопросу нарушения административным органом установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье. 2.8. В соответствии со статьей 25.5 Кодекса для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката подтверждаются удостоверением адвоката и ордером. Полномочия иного лица удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в деле об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановления по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСРЕГИСТРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ БАНКРОТСТВА И ФИНАНСОВОГО".