Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСРЕГИСТРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ БАНКРОТСТВА И ФИНАНСОВОГО".
3. Возбуждение дела и административное расследование 3.1. При наличии повода для возбуждения дела об административном правонарушении, но при необходимости производства экспертизы или совершения иных процессуальных действий, предусмотренных законом и требующих значительных временных затрат, в соответствии со статьей 28.7 Кодекса уполномоченным должностным лицом выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и административном расследовании. При проведении административного расследования рекомендуется руководствоваться требованиями указанной статьи и Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". С учетом положений абзаца второго подпункта "а" пункта 3 указанного Постановления вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении (статья 28.3 Кодекса), а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса). При этом рекомендуется учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса. Не рекомендуется возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7 Кодекса. 3.2. Рекомендуется учитывать, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определяет административное расследование как комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений. В этой связи рекомендуется в ходе административного расследования осуществлять действия по сбору необходимых доказательств, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей, проживающих в другой местности, отбора их показаний, направления поручений и запросов в соответствующие территориальные органы, истребования сведений, необходимых для разрешения дела. Таким образом, при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и административном расследовании рекомендуется учитывать следующее: необходимость истребования письменных доказательств по делу об административном правонарушении в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих, уполномоченных органах, расположенных в иной местности; истребование объяснений от свидетелей, проживающих в другой местности; установления места нахождения нарушителя и истребования от него письменных объяснений; выполнение иных процессуальных действий, в том числе проведение экспертизы (почерковедческой), изъятие документов, доставление нарушителя для составления протокола об административном правонарушении и т.п. 3.3. В соответствии с частью 3 статьи 28.7 Кодекса в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, а также данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Обращаем внимание, что в определении рекомендуется перечислять конкретные действия, которые планируется выполнить в ходе расследования, а также указывать на выполнение иных процессуальных действий. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные главой 25 Кодекса, о чем делается запись в определении. 3.4. В соответствии с частью 3.1 статьи 28.7 Кодекса копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается заказным письмом с уведомлением о вручении физическому лицу, в отношении которого оно вынесено. 3.5. Административное расследование в соответствии со статьей 28.7 Кодекса проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСРЕГИСТРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ БАНКРОТСТВА И ФИНАНСОВОГО".