Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
V. Оформление результатов проверки и последующие действия проверяемых таможенных органов 39. После окончания проверки каждый член Комиссии составляет справку, которая представляется для ознакомления руководителю проверяемого подразделения, а также заместителю начальника таможенного органа, курирующему проверяемое направление деятельности. После ознакомления на справке делается запись "Ознакомлен", которую подписывают указанные должностные лица. При отказе указанных должностных лиц от подписи член Комиссии на последней странице справки делает запись: "От подписи отказался", подписывает ее и незамедлительно информирует об этом председателя Комиссии. В случае несогласия с выводами, изложенными в справке, указанные лица вправе представить председателю Комиссии письменные возражения. Подписанные справки незамедлительно передаются председателю Комиссии. 40. По окончании проверки таможенного органа в течение 10 календарных дней составляется акт инспекторской проверки (далее - Акт), который подписывают председатель, заместитель председателя и члены Комиссии. 41. Акт составляется в двух экземплярах, нумеруется постранично и прошнуровывается вместе с описью, которую подписывает председатель Комиссии. 42. Акт проверки состоит из вводной, описательной и итоговой части. 43. Вводная часть Акта (общие положения) содержит общие сведения о проводимой проверке и проверяемом таможенном органе: - наименование проверяемого таможенного органа; - дату составления; - наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка); - дату и номер приказа о проведении инспекторской проверки; - проверяемый период; - дату начала и окончания проверки; - цели проверки; - фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку, их должности, наименование таможенного органа, который они представляют; - фамилии, имена и отчества руководителей проверяемого таможенного органа (для комплексной инспекторской проверки). Если в течение проверяемого периода происходили изменения, в составе руководства таможенного органа, то в Акте фиксируют данные изменения с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам о назначении и об увольнении с занимаемой должности. 44. Описательная часть Акта, формируемая на основании справок каждого члена Комиссии, должна содержать: - общую характеристику деятельности проверяемого таможенного органа и ее результаты; - сравнительные статистические данные о результатах деятельности таможенного органа (при необходимости); - положительный опыт работы таможенного органа; - выявленные недостатки в деятельности таможенного органа. 45. При составлении описательной части Акта следует соблюдать следующие требования. 1. Объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны быть абсолютно точными, обеспечивать возможность вывода о несоответствии совершенных действий или бездействия таможенному законодательству. В Акте не должно быть необоснованных предположений членов Комиссии. 2. Полное и комплексное отражение в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам таможенных правонарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт таможенного правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств допущенного таможенного правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к указанному факту, а также на результатах проведения других необходимых действий по осуществлению таможенного контроля. 3. Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области таможенного дела. 4. Системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в Акте по разделам в соответствии с их характером. 46. В итоговой части Акта (заключении) указывают: - вывод Комиссии об эффективности деятельности таможенного органа и ее оценку; - рекомендации Комиссии по устранению выявленных недостатков. 47. К Акту прилагают: - задание на проверку; - документы, подтверждающие выводы Комиссии о несоответствии деятельности таможенного органа существующим нормативным актам; - акты ранее проведенных проверок (в случае их проведения); - справки о проведенной проверке, составленные членами Комиссии; - мотивированные возражения и объяснения должностных лиц проверяемого таможенного органа; - другие материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в Акте фактов таможенных правонарушений и недостатков в деятельности таможенного органа. 48. В случае целесообразности использования в тексте Акта сокращений и аббревиатур соответствующее словосочетание при первом употреблении приводится полностью с указанием в скобках его сокращения или аббревиатуры, которые используются далее по тексту. 49. В Акте не допускаются подчистки, помарки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и подписанных председателем Комиссии и членами Комиссии. 50. Информация, полученная в ходе проведения проверки, а также Акт и материалы проверки могут использоваться исключительно в служебных целях. 51. Председатель Комиссии и члены Комиссии подписывают оба экземпляра Акта. Один экземпляр передается на хранение в ГОргИУ (ОргИС). Второй экземпляр вручают руководителю проверяемого таможенного органа для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных недостатков, о чем на последней странице первого экземпляра Акта делают запись: "Экземпляр Акта для ознакомления получил", которую подписывает руководитель таможенного органа либо лицо, его замещающее, с указанием фамилии и инициалов, должности и специального звания, а также даты вручения Акта. При отказе руководителя таможенного органа или лица, его замещающего, подписать Акт председатель Комиссии на последней странице Акта делает запись "От подписи отказался", которую подписывают председатель Комиссии и два члена Комиссии. 53. Перечень категорий должностных лиц, до сведения которых доводится акт проверки определяется начальником ГОргИУ (начальником РТУ). 52. Руководитель проверяемого таможенного органа в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте, а также с выводами и предложениями Комиссии вправе в течение 10 дней со дня получения Акта проверки представить в ГТК России (РТУ) письменное объяснение причин несогласия и одновременно документы, подтверждающие их обоснованность. 53. Дальнейшее обжалование действий Комиссии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 54. Акт является документом, имеющим юридическую силу в качестве доказательства виновности лиц, их допустивших, и служит основанием для наложения на них дисциплинарного взыскания. 55. Итоги инспектирования председатель Комиссии представляет председателю ГТК России (начальнику РТУ). 56. По итогам проверки издается приказ ГТК России (РТУ), в котором указывают: - положительные аспекты работы таможенного органа, которые целесообразно довести до сведения других таможенных органов; - выявленные нарушения и недостатки в работе таможенного органа; - оценку деятельности таможенного органа; - принимаемые меры в отношении виновных лиц; - предложения; - сроки устранения недостатков. 57. Руководство проверенного таможенного органа обязано принять в установленные сроки меры по устранению выявленных Комиссией недостатков (разработка плана мероприятий по их устранению и предотвращению и его исполнение). 58. Руководитель таможенного органа представляет доклад о принятых мерах и результатах работы по устранению выявленных недостатков в ГОргИУ (ОргИС). 59. Главное организационно-инспекторское управление (ОргИС) систематически изучает и обобщает материалы проверок и полученные результаты доводит до сведения соответствующих таможенных органов. 60. В случае обнаружения в ходе инспекторской проверки признаков преступления и наличия оснований для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности материалы проверки направляются, по решению председателя ГТК России (начальника РТУ), в органы прокуратуры, судебные и в другие государственные органы. Начальник Главного организационно-инспекторского управления, генерал-лейтенант таможенной службы Н.А.САПЬЯНИК Приложение к Инструкции о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".