ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"). Распоряжение. Правительство РФ. 14.07.07 937-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
           преимуществ и рисков, возникающих при различных
                      вариантах решения проблемы

     Для  решения  общих  проблем  в  области наноиндустрии необходимо
создать  с учетом Программы координации работ в области нанотехнологий
и  наноматериалов  в  Российской  Федерации,  одобренной распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  25 августа 2006 г. N 1188-р,
инфраструктуру национальной нанотехнологической сети.
     Возможны два варианта решения указанной задачи:
     формирование   в   рамках   действующих   федеральных  целевых  и
ведомственных  программ  инвестиционных  мероприятий, в соответствии с
которыми  будут  осуществляться  за  счет средств федерального бюджета
капитальные  вложения  в развитие материально-технической базы ведущих
государственных  научных  и  образовательных  организаций, выполняющих
исследования в области наноиндустрии;
     создание  единого  программного механизма поддержки, управления и
координации  работ  в  области  наноиндустрии, при котором сохраняются
федеральные    и    ведомственные    целевые    программы   бюджетного
финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
и  формируется  федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры
наноиндустрии  в  Российской  Федерации  на 2008 - 2010 годы" (далее -
Программа).
     Основное  преимущество  первого варианта заключается в отсутствии
необходимости    формирования    нового   комплексного   механизма   и
осуществления   связанных   с   этим   дополнительных   финансовых   и
организационных   затрат.   Риски   данного   варианта  заключаются  в
следующем:
     практически   неизбежны   дублирование  затрат  на  оборудование,
приобретаемое  в  рамках различных федеральных целевых и ведомственных
программ, и необходимость дополнительных капитальных вложений;
     невозможно   осуществлять   координацию,  систематизацию,  анализ
результативности  всех  работ в области наноиндустрии, включая частный
сектор;
     сложность  и  длительность  создания  механизмов межведомственной
координации    и    государственно-частного   партнерства   в   рамках
инвестиционных   мероприятий   федеральных   и  ведомственных  целевых
программ.
     Основными  преимуществами  второго  варианта  являются отсутствие
дублирования   капитальных   вложений  в  рамках  различных  программ,
консолидация  значительных объемов финансовых ресурсов на определенных
приоритетных   направлениях   и,  как  следствие,  более  рациональное
использование  бюджетных  средств.  Риски  данного  варианта связаны с
длительностью  и  сложностью  ведомственных  согласований при создании
нового  комплексного механизма обеспечения функционирования и развития
национальной нанотехнологической сети.
     Анализ  преимуществ  и  рисков  представленных  вариантов решения
проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта
с      реализацией      Программы,      нацеленной     на     развитие
приборно-инструментальной,  информационной и методической составляющих
инфраструктуры      наноиндустрии      в      составе     национальной
нанотехнологической сети.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа