Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"".
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией Программы и механизм взаимодействия государственных заказчиков Механизм реализации Программы заключается в выполнении всеми государственными заказчиками Программы цикла "планирование - реализация - мониторинг" показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы по каждому государственному контракту либо иному гражданско-правовому договору. В этой связи формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется государственным заказчиком - координатором Программы не реже 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для государственного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов либо иных гражданско-правовых договоров, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости. Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики заключают государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры по результатам конкурсов в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Министр образования и науки Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы. Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе реализации Программы: осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы; вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других необходимых для выполнения Программы документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей; составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы; подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год; представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом; представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах либо иных гражданско-правовых договорах на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд; представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации (по установленной форме) доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств; инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы; вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости); по завершении Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации. Государственные заказчики Программы с участием Российской академии наук: участвуют в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации ее мероприятий; организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы в рамках выполнения мероприятий Программы; осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения мероприятий Программы; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, заключение государственных контрактов либо иных гражданско-правовых договоров; организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы; согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; представляют государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы; при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока реализации Программы либо о ее прекращении; представляют ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств. В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования, независимых экспертов. Координационный совет возглавляет Министр образования и науки Российской Федерации или один из его заместителей. Положение о координационном совете и его персональный состав утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Координационный совет осуществляет следующие функции: выработка предложений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы; организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования финансовых средств; подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально-экономического развития Российской Федерации; рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году. Дирекция Программы является бюджетным учреждением, формируется государственным заказчиком - координатором Программы. Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции: собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы; организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям; внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет. Дополнительными функциями по управлению реализацией Программы дирекция Программы может быть наделена государственным заказчиком - координатором Программы на договорной возмездной и (или) безвозмездной основе. До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются: порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. |
Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"".