О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 02.08.07 498

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Механизм реализации Программы, включающий
           в себя механизм управления реализацией Программы
         и механизм взаимодействия государственных заказчиков

     Механизм  реализации  Программы  заключается  в  выполнении всеми
государственными   заказчиками   Программы   цикла   "планирование   -
реализация   -  мониторинг"  показателей  и  ресурсов  для  реализации
мероприятий Программы по каждому государственному контракту либо иному
гражданско-правовому    договору.    В    этой    связи    формируется
детализированный   организационно-финансовый   план   мероприятий   по
реализации  Программы, который уточняется государственным заказчиком -
координатором  Программы  не  реже  2  раз  в  год  на  основе  оценки
результативности    мероприятий   Программы   и   достижения   целевых
индикаторов.
     Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является
формирование  и  использование  современной системы экспертизы на всех
стадиях    реализации   Программы,   позволяющей   отбирать   наиболее
перспективные  проекты  для государственного финансирования, проводить
независимую   экспертизу   конкурсных   заявок   с   целью   выявления
исполнителей,  предложивших  лучшие условия исполнения контрактов либо
иных   гражданско-правовых   договоров,   и  осуществлять  эффективную
экспертную  проверку  качества  полученных  результатов.  Экспертиза и
отбор    проектов   в   структурообразующих   направлениях   Программы
основываются    на    принципах    объективности,   компетентности   и
независимости.
     Исполнителями   мероприятий  Программы  являются  организации,  с
которыми государственные заказчики заключают государственные контракты
либо  иные  гражданско-правовые  договоры  по  результатам конкурсов в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     Министр   образования  и  науки  Российской  Федерации  руководит
деятельностью  по  реализации  Программы,  несет ответственность за ее
выполнение   и   конечные   результаты,   рациональное   использование
выделяемых  средств и определяет формы и методы управления реализацией
Программы.
     Министерство   образования   и  науки  Российской  Федерации  как
государственный  заказчик  -  координатор  Программы в ходе реализации
Программы:
     осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков
по выполнению мероприятий Программы;
     вносит  в  Правительство Российской Федерации проекты федеральных
законов,  нормативных  правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и других необходимых для выполнения
Программы  документов,  по  которым  требуется  решение  Правительства
Российской Федерации;
     разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
     с   учетом  выделяемых  финансовых  средств  уточняет  показатели
выполнения  Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм
реализации Программы и состав исполнителей;
     составляет    организационно-финансовый   план   мероприятий   по
реализации Программы;
     подготавливает  с учетом хода реализации Программы и представляет
ежегодно   в   установленном  порядке  в  Министерство  экономического
развития  и  торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на
финансирование мероприятий Программы на очередной год;
     представляет  в  Министерство  экономического развития и торговли
Российской   Федерации   статистическую,  справочную  и  аналитическую
информацию о ходе реализации Программы в целом;
     представляет  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
Министерство  экономического  развития и торговли Российской Федерации
сведения  о  заключенных  со всеми исполнителями мероприятий Программы
государственных  контрактах либо иных гражданско-правовых договорах на
финансирование  мероприятий  Программы  за  счет  средств внебюджетных
источников,   в   том  числе  на  закупку  и  поставку  продукции  для
федеральных государственных нужд;
     представляет    ежегодно,    до   1   февраля,   в   Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство
финансов  Российской  Федерации (по установленной форме) доклад о ходе
работ   по   Программе,   достигнутых   результатах   и  эффективности
использования финансовых средств;
     инициирует  при необходимости экспертные проверки хода реализации
отдельных мероприятий Программы;
     вносит   в   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  и  Министерство  финансов  Российской Федерации
предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо
о прекращении ее выполнения (при необходимости);
     по  завершении  Программы представляет в Правительство Российской
Федерации,  Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации,   Министерство   финансов  Российской  Федерации  доклад  о
выполнении  Программы,  включая эффективность использования финансовых
средств за весь период ее реализации.
     Государственные   заказчики   Программы   с  участием  Российской
академии наук:
     участвуют         в         составлении         детализированного
организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
     разрабатывают  перечень  целевых  индикаторов  и  показателей для
мониторинга реализации мероприятий Программы;
     обеспечивают  эффективное  использование  средств,  выделяемых на
реализацию Программы;
     организуют   ведение   ежеквартальной  отчетности  по  реализации
Программы, а также мониторинг реализации ее мероприятий;
     организуют   экспертные   проверки   хода   реализации  отдельных
мероприятий Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
     осуществляют  управление  деятельностью  исполнителей мероприятий
Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
     осуществляют   отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей  работ
(услуг),   поставщиков   продукции   по  соответствующим  мероприятиям
Программы,    заключение    государственных   контрактов   либо   иных
гражданско-правовых договоров;
     организуют   применение   информационных   технологий   в   целях
управления  и  контроля  за  ходом  реализации  Программы, обеспечение
размещения  в  сети  Интернет  текста  Программы, нормативных правовых
актов   по  управлению  реализацией  Программы  и  контролю  за  ходом
выполнения  ее  мероприятий,  а  также материалов о ходе и результатах
реализации Программы;
     согласуют  с государственным заказчиком - координатором Программы
и  заинтересованными  участниками Программы возможные сроки выполнения
мероприятий, объемы и источники финансирования;
     представляют    государственному    заказчику    -   координатору
статистическую,   справочную   и   аналитическую   информацию  о  ходе
реализации мероприятий Программы;
     при   необходимости  представляют  государственному  заказчику  -
координатору   Программы  предложения  о  продлении  срока  реализации
Программы либо о ее прекращении;
     представляют ежегодно, до 15 января, государственному заказчику -
координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения
работ   по   Программе,   достигнутых   результатах   и  эффективности
использования финансовых средств.
     В   целях   обеспечения  согласованных  действий  при  реализации
Программы    создается    координационный    совет,   формируемый   из
представителей  государственного  заказчика  - координатора Программы,
государственных заказчиков, федеральных органов исполнительной власти,
научных     организаций,     образовательных     учреждений    высшего
профессионального образования, независимых экспертов.
     Координационный  совет  возглавляет  Министр  образования и науки
Российской  Федерации  или  один  из  его  заместителей.  Положение  о
координационном   совете   и   его  персональный  состав  утверждаются
Министром  образования и науки Российской Федерации. Организационное и
методическое   сопровождение   деятельности   координационного  совета
осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
     Координационный совет осуществляет следующие функции:
     выработка   предложений  по  тематике  и  объемам  финансирования
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг в
рамках мероприятий Программы;
     рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
     организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и
эффективного использования финансовых средств;
     подготовка   рекомендаций   по   более   эффективной   реализации
мероприятий    Программы    с    учетом    хода    ее   выполнения   и
социально-экономического развития Российской Федерации;
     рассмотрение   результатов   экспертизы  содержания  и  стоимости
мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.
     Дирекция  Программы  является  бюджетным учреждением, формируется
государственным заказчиком - координатором Программы.
     Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:
     собирает   и   систематизирует   статистическую  и  аналитическую
информацию о реализации мероприятий Программы;
     организует  по  поручению  государственных  заказчиков  Программы
экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;
     организует  независимую  оценку  показателей  результативности  и
эффективности   мероприятий   Программы,   их   соответствия   целевым
индикаторам и показателям;
     внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в
целях  управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения
мероприятий   Программы,   осуществляет   информационное   обеспечение
специализированного сайта в сети Интернет.
     Дополнительными  функциями  по  управлению  реализацией Программы
дирекция  Программы  может  быть наделена государственным заказчиком -
координатором Программы на договорной возмездной и (или) безвозмездной
основе.
     До  начала  реализации Программы Министерство образования и науки
Российской  Федерации  утверждает  положение об управлении реализацией
Программы, в котором определяются:
     порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий
по реализации Программы;
     механизмы  корректировки  мероприятий  Программы  и их ресурсного
обеспечения в ходе реализации Программы;
     процедуры   обеспечения  публичности  (открытости)  информации  о
целевых  индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации
Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а
также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа