О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Решение. Экономический совет Содружества Независимых Государств. 30.03.07

Фрагмент документа "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ДОКЛАД
                 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО
         СОВЕТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Экономический   подъем   в  любой  стране  сопровождается  ростом
строительства     жилья,    объектов    социального    назначения    и
производственной сферы.
     В  январе  -  августе  2006  года  по сравнению с соответствующим
периодом  предыдущего  года  объем  инвестиций  в  основной  капитал в
государствах  Содружества  увеличился,  как  и в январе - августе 2005
года,  в  среднем  на 13%; общей площади жилых домов введено больше на
12% (на 10%).
     Прогнозные  оценки  Межгосударственного  статистического комитета
СНГ  темпов  роста инвестиций в основной капитал государств-участников
СНГ на 2007 год свидетельствуют о постоянной тенденции к росту.
     Строительство   является   одной   из   важнейших   сфер  периода
экономического    реформирования.    Сложно    переоценить    значение
строительной  отрасли,  которая  коренным  образом влияет не только на
развитие  экономической  ситуации,  но  и  на  социальное,  культурное
развитие государств и регионов, уровень жизни населения.
     При  всей  значимости  других  отраслей  экономики  строительство
является одной из основных отраслей, что обусловливает особое внимание
к   ней.   Большая   заслуга   руководителей   строительных  отраслей,
предприятий  и  организаций в том, что в тяжелый период экономического
спада они сумели сохранить коллективы, технику, специалистов.
     Путь к повышению эффективности и конкурентоспособности строителей
государств  Содружества  на  внутреннем  и  внешнем  рынках в рыночных
условиях  лежит в развитии нормативной базы, формировании конкурентной
среды,  широком  развитии  системы  подрядных  конкурсов, укреплении и
совершенствовании договорной дисциплины, повсеместном применении работ
и продукции на основе международных стандартов.
     Для  выработки  согласованной  политики,  объединения  усилий  по
стабилизации   и  дальнейшему  развитию  строительства  и  координации
деятельности     строительных     комплексов     главы    правительств
государств-участников  Содружества  в 1994 году подписали Соглашение о
сотрудничестве  в  строительной деятельности, в соответствии с которым
создан  Межправительственный  совет  по  сотрудничеству в строительной
деятельности (далее - Совет).
     Основной целью созданного Совета является развитие сотрудничества
в   строительной   деятельности,  под  которой  понимается  выполнение
инженерных   изысканий   в  строительстве,  проектных  работ,  включая
разработку  градостроительной документации, архитектурная деятельность
и   выполнение   строительно-монтажных  работ,  а  также  производство
строительных   материалов,   изделий   и   конструкций,   изготовление
строительных  и  дорожных  машин  и  различной  строительной техники в
интересах участников Соглашения.
     К функциям Совета отнесены:
     - согласование   и   совместная   реализация  межгосударственного
сотрудничества  в  строительной  деятельности  по  наиболее  важным  и
актуальным направлениям;
     - выработка   рекомендаций   по   сближению   законодательства  в
строительной деятельности участников Соглашения;
     - определение    основных    направлений    совместных    научных
исследований   и   межгосударственных  научно-технических  программ  и
проектов;
     - разработка и контроль за ходом реализации совместных программ и
проектов,   а   также   разработка  прогнозов  развития  и  размещения
промышленности  строительных  материалов  и производства конструкций и
изделий, строительного и дорожного машиностроения;
     - содействие  созданию  совместных предприятий, фирм, акционерных
обществ   в  строительстве,  промышленности  строительных  материалов,
строительном и дорожном машиностроении;
     - оказание     содействия     формированию     межгосударственных
инвестиционного,  подрядного  и проектного рынков, а также развитию их
инфраструктуры;
     - осуществление    согласованной    деятельности    в    вопросах
технического нормирования, стандартизации и сертификации с последующим
сближением   нормативной   базы   в   соответствии   с  международными
требованиями;
     - согласование    методологического    обеспечения    организации
проектирования,  деятельности  государственного строительного надзора,
экспертизы,  ценообразования  в  строительстве,  нормирования  расхода
материальных  ресурсов, тарификации строительных работ, нормирования и
охраны труда;
     - взаимодействие    в    вопросах    организации   лицензирования
строительной деятельности, сертификации продукции;
     - содействие  в  разработке  программ подготовки и переподготовки
кадров   строительных   комплексов  для  работы  в  условиях  рыночной
экономики;
     - организация  взаимопомощи  при  ликвидации  последствий крупных
аварий и стихийных бедствий.
     Первое  заседание  Совета  состоялось  8  декабря  1994 года в г.
Минске.  Заседания  также проходили в Российской Федерации, Республике
Беларусь  по  четыре  раза,  Республике  Молдова  -  три, в Республике
Армения,   Республике  Казахстан,  Кыргызской  Республике,  Республике
Таджикистан  и Украине - по два, Азербайджанской Республике и Грузии -
по одному разу.
     На   заседании  Совета  заслушиваются  и  обсуждаются  актуальные
вопросы  строительной  деятельности  и жилищно-коммунального хозяйства
государств-участников  СНГ. Широкий перечень вопросов, рассмотренных в
рамках  повесток дня заседаний в период с 1994 по 2006 год, приведен в
Приложении.
     Заседания   Совета,  по  сути,  являются  значимыми  событиями  в
деятельности   соответствующих   национальных  органов  управления  по
строительству   и   жилищно-коммунальному  хозяйству.  Рассматриваемые
вопросы  позволяют аккумулировать и использовать в практической работе
весь   приобретенный  государствами  Содружества  опыт  в  организации
строительной   деятельности,   избежать  многих  ошибок  и  просчетов,
сэкономить  средства  для  решения  многих технических и экономических
вопросов,   не   допускать  параллельной  разработки  ряда  научных  и
прикладных задач.
     В  рамках Совета при непосредственном и активном участии всех его
членов  разработаны  и  затем  подписаны  на  заседаниях  Совета  глав
правительств Содружества Независимых Государств следующие документы:
     1.  Соглашение  о  взаимном  признании  лицензий на осуществление
строительной    деятельности,    выдаваемых   лицензионными   органами
государств-участников  Содружества Независимых Государств, от 27 марта
1997 года.
     Данное  Соглашение регулирует взаимоотношение сторон по взаимному
признанию  лицензий  на осуществление строительной деятельности, в том
числе определяет терминологию, срок действия лицензий, размер оплаты.
     2.    Соглашение   о   межгосударственной   экспертизе   проектов
строительства,      представляющих      взаимный      интерес      для
государств-участников Содружества Независимых Государств, от 13 января
1999 года.
     Соглашение  упорядочило  вопрос  строительства  объектов, которые
представляют   взаимный   интерес   для   двух   государств  и  более;
приграничных объектов, сооружаемых на территории одного из государств,
расчетная  зона влияния которых на окружающую среду пересекает границы
сопредельных  государств;  линейно-протяженных  объектов,  прохождение
которых  планируется  по территории двух государств и более, объектов,
сооружаемых  на  средства  инвесторов двух государств и более, а также
объектов,  сооружаемых  одним  государством  на  средства  одного  или
нескольких государств.
     В  рамках  Соглашения  Комиссией по межгосударственной экспертизе
проектов Совета проведена межгосударственная экспертиза:
     - по   обоснованию  инвестиций  в  реконструкцию  и  модернизацию
нефтепровода Атырау - Самара (Казахстан - Россия);
     - проекта "Радиоастрономическая обсерватория РТ-70 на плато Суффа
Республики Узбекистан";
     - технико-экономического    обоснования   создания   космического
ракетного  комплекса  "Байтарек"  на  космодроме "Байконур" Республики
Казахстан;
     - рабочего  проекта  "Реконструкция и усиление здания школы N 6 в
г. Гюмри Республики Армения".
     В   2006   году   межгосударственная  экспертиза  проводилась  по
следующим объектам Республики Армения:
     - расширение  и  реконструкция  Государственного  педагогического
института г. Гюмри;
     - восстановление трех русских церквей на территории г. Гюмри;
     - строительство  спортивного зала школы N 19 Министерства обороны
Российской Федерации в г. Гюмри;
     - строительство   незавершенного   72-квартирного   жилого   дома
Министерства обороны Российской Федерации в г. Гюмри;
     - расширение больничного комплекса в п. Ахурян.
     3. Градостроительная хартия Содружества Независимых Государств от
4  июня 1999 года, определившая цели, приоритеты, основные направления
совместных  действий  по  устойчивому пространственному планированию и
градостроительному развитию территорий сопредельных государств.
     Этот  межгосударственный  документ  служит основой для расширения
дальнейшего  взаимовыгодного  сотрудничества  между  заинтересованными
организациями  СНГ  в  области управления, планирования и обустройства
территорий, взаимосогласованного развития приграничных регионов, в том
числе  по  вопросам  окружающей  среды,  взаимоувязанного развития зон
транспортно-коммуникационных    коридоров;    внедрению    современных
информационных   технологий   при  разработке  генеральных,  зональных
планов;  подготовки  научных,  проектных  и  педагогических  кадров  в
строительной деятельности, других направлениях.
     Самую  активную  роль  в  этом  направлении  играет  Министерство
архитектуры    и   строительства   Республики   Беларусь,   являющееся
штаб-квартирой Комиссии по градостроительству Совета.
     Проведен   ряд   мероприятий  по  выполнению  основных  положений
Градостроительной  хартии  СНГ:  разработана и утверждена Решением N 9
двенадцатого  заседания  Совета (г. Душанбе, июнь 2000 года) Программа
деятельности национальных органов управления в области строительства и
градостроительства  стран  СНГ  по реализации Градостроительной хартии
СНГ,  в  соответствии  с  которой определены ответственные исполнители
межгосударственных документов.
     В  рамках  выполнения  обязательств Белорусской Стороной с учетом
предложений  заинтересованных  организаций  Содружества начиная с 2001
года разработаны:
     - Концепция  экологической  реконструкции  населенных  пунктов  и
территорий  государств  Содружества  в связи с переходом к устойчивому
развитию;
     - проект  Соглашения  о  системе  подготовки  и  переподготовки в
государствах  Содружества  специалистов  органов  управления, научных,
проектных   и   педагогических   кадров   в   сфере  градостроительной
деятельности;
     - проект Комплексной научно-технической программы по приоритетным
направлениям градостроительной деятельности;
     - проект    Перечня    головных    (ведущих)    национальных    и
межгосударственных   научно-исследовательских,   проектных  и  учебных
организаций в сфере градостроительной деятельности, создания и ведения
государственного  градостроительного  и  территориального  кадастров в
государствах Содружества;
     - проект   Соглашения   о   разработке   и  порядке  согласования
представляющих  взаимный  интерес программ и проектов по строительству
отдельных  объектов  (комплексов),  развитию  приграничных  территорий
(регионов)  и  зон влияния трансграничных транспортно-коммуникационных
коридоров государств Содружества.
     Документы    подготовлены    Комиссией   по   градостроительству,
возглавляемой заместителем министра Республики Беларусь, и согласованы
в национальных органах управления в области архитектуры, строительства
и градостроительства государств-участников СНГ.
     В  2003  году  издан  Перечень  головных (ведущих) национальных и
межгосударственных   научно-исследовательских,   проектных  и  учебных
организаций в сфере градостроительной деятельности, создания и ведения
государственного  градостроительного  и  территориального  кадастров в
государствах Содружества.
     В  целях  практической  реализации  Градостроительной  хартии СНГ
национальным органам управления в области архитектуры, строительства и
градостроительства государств-участников СНГ в перспективе потребуется
приложить    дополнительные    усилия    по   обеспечению   разработки
межгосударственных  документов  с учетом актуальности проблем, стоящих
перед строительными комплексами государств-участников СНГ.
     Эффективным   механизмом   Совета   стала  работа  13  профильных
комиссий,    созданных    по   различным   направлениям   строительной
деятельности.   В   процессе  непосредственного  общения  специалисты,
объединяя усилия и накопленный опыт, отрабатывают общие для государств
Содружества вопросы с учетом всестороннего их рассмотрения.
     Существенное   значение   для  строительных  отраслей  государств
Содружества  имеет  обмен научно-технической информацией, проектными и
конструкторскими    наработками,    опытом   создания   и   реализации
научно-технических   и   социально-экономических   программ.  Наиболее
значимые  профильные комиссии наработали ценный практический материал,
востребованный в государствах Содружества.
     Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации,
техническому  нормированию  и  сертификации  в  строительстве (МНТКС),
образованная в соответствии с Решением совещания руководителей органов
государственного управления строительством стран СНГ в июне 1992 года,
осуществляет  свою  работу при Совете и одновременно работает в рамках
Межправительственного   совета   по   стандартизации,   метрологии   и
сертификации,  где  ей  предоставлено  право принимать соответствующие
документы в области строительства.
     Основной   задачей  МНТКС  является  создание  межгосударственной
нормативной  базы  по  строительству  в  государствах-участниках СНГ и
организация   разработки   нормативных   документов   по  приоритетным
направлениям    стандартизации    и    технического   нормирования   в
строительстве. Работы, проводимые МНТКС, позволяют ускорить создание в
государствах  национальных  систем  нормирования  и  стандартизации  в
строительстве,  сосредоточить  научный потенциал государств-участников
СНГ и повысить в целом эффективность этой работы.
     За  время  своей  работы  МНТКС  к началу 2006 года разработала и
приняла  233  нормативных  документа:  межгосударственные строительные
нормы  (МСН) - 23, межгосударственные своды правил по проектированию и
строительству  (МСП)  -  12,  межгосударственные  стандарты  в области
строительства (ГОСТ) - 198, а также 92 изменения.
     Среди   разработанных   и   принятых   нормативных  документов  -
основополагающие  строительные нормы по пожарной безопасности, опасным
геофизическим   воздействиям,  вопросам  энергосбережения  в  зданиях,
естественному    и   искусственному   освещению,   железным   дорогам,
железнодорожным  и автодорожным тоннелям. Межгосударственные стандарты
разработаны  в  первую  очередь  на  методы  испытаний  конструкций  и
строительных   материалов,   а   также   на   наиболее  массовые  виды
строительных  изделий  и  материалов,  эксплуатационные характеристики
зданий.
     24  -  25  мая  2006  года МНТКС провела 29 заседание, на котором
рассмотрен   План   работ   по   межгосударственной  стандартизации  и
техническому нормированию на 2006 год. Планом предусмотрена разработка
типовой    структуры   общего   технического   регламента,   а   также
межгосударственных нормативных документов.
     Комиссией  по  энергосбережению в строительстве, стройиндустрии и
жилищно-коммунальному  хозяйству (КЭС) в 2004 - 2005 годах проводилась
последовательная  работа  по  реализации  политики  энергосбережения в
строительной отрасли.
     В  соответствии  с  планом  работ  КЭС головными исполнителями от
государств-участников  СНГ  обобщен  и проанализирован имеющийся опыт,
подготовлены   и   представлены   на  рассмотрение  Совета  отчеты  по
выполнению энергосберегающих программ и проектов.
     Государственный     комитет     строительства    и    архитектуры
Азербайджанской Республики:
     - расширение законодательной базы в области энергосбережения;
     - внедрение поквартальных систем отопления;
     - повсеместное внедрение приборов адресного учета и регулирования
энергетических и водных ресурсов;
     - реализация    государственной    программы   по   использованию
альтернативных  -  возобновляемых  источников энергии на период 2005 -
2013 годы.
     Министерство градостроительства Республики Армения:
     - расширение  перечня  нормативных  документов в области экономии
энергоресурсов;
     - предложения    по    принятию    концептуального   подхода   по
восстановлению  и  развитию  централизованного  теплоснабжения  жилого
фонда;
     - реализация Национальной программы по энергосбережению.
     Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь:
     - реализация пятилетней и ежегодной программ по энергосбережению;
     - внедрение   научно-исследовательских   работ   в   строительные
технологии;
     - введение     новых    нормативных    документов    в    области
энергосбережения;
     - внедрение  систем  качества на базе стандартов ИСО серий 9000 и
систем  управления  окружающей  средой  на  базе  стандартов ИСО серии
14000.
     Комитет  по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан:
     - расширение нормативной базы;
     - создание   новых  производственных  мощностей  по  производству
теплоизоляционных и стеновых материалов.
     Федеральное  агентство  по  строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству Российской Федерации:
     - активизация административно-нормативных мер;
     - совершенствование правил учета и контроля энергоресурсов;
     - создание   системы   экономического  стимулирования  в  области
энергосбережения;
     - реализация    Подпрограммы   "Реформирование   и   модернизация
жилищно-коммунального  комплекса  Российской Федерации ФЦП "Жилище" на
2002 - 2010 годы".
     Государственный  комитет  строительства  и архитектуры Республики
Таджикистан:
     - создание нормативной базы энергосбережения;
     - широкое использование энергии солнца в производстве энергоемкой
продукции,   при   строительстве   жилья   для  отопления  и  горячего
водоснабжения.
     Комиссии  по  совершенствованию систем качества в строительстве в
соответствии  с  утвержденным Советом планом работ на 2006 - 2007 годы
предстоит:
     - разработать    межгосударственные    строительные   нормы   МСН
"Проведение экспертизы проектов, нормативных документов";
     - разработать   межгосударственные   своды  правил  МСП  "Порядок
поставки на рынок строительной продукции";
     - разработать  МСП  "Положения о порядке деятельности Комиссии по
техническому   освидетельствованию   новой   строительной   продукции,
снаряжения и процессов";
     - разработать     МСП     "Правила     разработки    технического
освидетельствования   новой   строительной   продукции,  снаряжения  и
процессов";
     - ознакомиться  с  опытом  работы  органов  контроля  качества  в
строительстве    государств-участников   СНГ:   Республика   Беларусь,
Республика Казахстан, Российская Федерация;
     - провести  семинары  по  изучению  современных  методов контроля
качества в строительстве.
     Комиссия    по    сейсмостойкому   строительству   и   уменьшению
природно-техногенных  последствий  по  поручению  Совета  выполнила  и
выполняет следующие работы:
     - конкретизация   МСП   "Предотвращение   аварийных   ситуаций  в
строительстве"  ("сейсмонадежность") путем первоочередной разработки и
распространения  в  государствах-участниках СНГ нормативного документа
по предотвращению прогрессирующего обрушения строительных сооружений;
     - конкретизация МСП "СейсмоПолис", разработка и распространение в
государствах-участниках   СНГ  (кроме  Белоруссии)  Альбома  эталонных
технических решений и строительных технологий по сейсмоусилению зданий
массовый застройки;
     - разработка на примере г. Тбилиси эталонного проекта по проблеме
превентивной надежности (сохранности) памятников зодчества;
     - организация   постоянно   действующей   (1  -  2  раза  в  год)
школы-семинара  по  подготовке,  повышению  квалификации  специалистов
государств-участников  СНГ  в  области  строительства  и  эксплуатации
зданий   и  сооружений  в  условиях  сложных  и  опасных  природных  и
техногенных воздействий;
     - формирование   Коллегии  экспертов  международного  класса  (по
результатам  подготовки  и  сертификации  экспертов)  для  инженерного
обследования    и    анализа    строительных    аварий,    последствий
террористических  актов,  природно-техногенных  и  социальных бедствий
крупного масштаба и рекомендаций для ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций и превентивной безопасности строительных сооружений;
     - подготовка    и    передача    на    рассмотрение/внедрение   в
государствах-участниках     СНГ     на     правах     МСН    следующих
нормативно-технических документов:
     проект ГОСТ "шкала для измерения бедствий",
     проект      межгосударственного      стандарта     "Классификация
(сейсмической) уязвимости строительных сооружений",
     СНиП   "Реконструкция,   восстановление   и   усиление  зданий  и
сооружений";
     - организация  национальных  ассоциаций/обществ по сейсмостойкому
строительству   и   оформление  их  членства  в  Европейской  (ЕАС)  и
Международной (МАСС) ассоциациях по сейсмостойкому строительству.
     За  время существования Комиссии по межгосударственной экспертизе
проектов Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной
деятельности  состоялось  10  заседаний, на которых были рассмотрены и
приняты следующие документы:
     1.   Положение   о   Комиссии  по  межгосударственной  экспертизе
проектов;
     2.    Соглашение   о   межгосударственной   экспертизе   проектов
строительства,      представляющих      взаимный      интерес      для
государств-участников СНГ;
     3.   Положение   о   межгосударственной   экспертной   группе  по
рассмотрению  проектов  строительства, представляющих взаимный интерес
для государств-участников СНГ;
     4.   Основные   требования   по  составу  и  содержанию  сводного
заключения межгосударственной экспертизы;
     5.  Межгосударственная  инструкция о составе, порядке разработки,
согласования   и   утверждения  проектной  документации  строительства
зданий, сооружений и их комплексов в государствах-участниках СНГ.
     Кроме того, на заседании Комиссии обсуждались следующие вопросы:
     1.   О   необходимости   создания   банка  данных  нормативных  и
методических  документов  в  области  проектирования  и строительства,
используемых   при  экспертизе  проектов  в  каждой  стране,  а  также
накопление  и  систематизация фонда экспертных заключений по объектам,
представляющим  взаимный  интерес  при  помощи системы информационного
обеспечения органов экспертизы.
     2.  О  целесообразности  сопоставления  национальных нормативов с
российскими  и создание банка данных нормативных правовых документов в
области экспертизы государств-участников СНГ.
     3.   О  необходимости  разработки  межгосударственного  документа
(конвенции) о государственной экспертизе градостроительной и проектной
документации в государствах-участниках СНГ.
     4.  О  целесообразности  принятия  к  сведению  Перечня  основных
нормативных   документов   Российской   Федерации,   используемых  при
экспертизе    проектов    строительства   объектов   производственного
назначения.
     5.   О   целесообразности  использования  в  практической  работе
экспертными  организациями  государств СНГ, представленных в Комиссии,
межгосударственных  строительных  стандартов,  приведенных  в  Перечне
межгосударственных    нормативных    документов    в    строительстве,
разработанных   и   принятых   Межгосударственной   научно-технической
комиссией  по стандартизации, техническому нормированию и сертификации
в строительстве и др.
     На XX заседании Совета, состоявшемся 29 - 30 сентября 2004 года в
Москве, подписано межведомственное Соглашение о взаимодействии органов
государственного управления по строительству государств-участников СНГ
при  восстановлении  зданий  и  сооружений,  пострадавших от стихийных
бедствий.    Данным   Соглашением   предусмотрены   специальные   меры
взаимопомощи    между    органами   государственного   управления   по
строительству  государств-участников  СНГ  при возникновении стихийных
бедствий.
     Члены Совета:
     - оказывают помощь в оценке ущерба;
     - разрабатывают особый порядок финансирования;
     - оказывают   содействие   в   разработке   упрощенного   порядка
предпроектной  и  проектной  стадии строительства, а также упрощенного
порядка  проведения  конкурса на строительство и восстановление жилья,
пострадавшего от стихийных бедствий;
     - обмениваются информацией о практике ограничения строительства и
освоении территорий в зонах повышенного риска;
     - сотрудничают  в  решении вопросов внедрения системы страхования
жилья   и   инженерной  инфраструктуры  для  оперативного  привлечения
финансовых ресурсов;
     - разрабатывают   проекты   комплектов  быстровозводимого  жилья,
отвечающего    требованиям    действующих    строительных    норм   по
долговечности,   сейсмостойкости,   энергоэффективности,   комфорту  и
соответствующего  климатическим,  геологическим  и другим особенностям
региона строительства.
     В   соответствии   с   Решением   N   8  XXII  заседания  Совета,
состоявшегося  17  -  18  октября  2005  года в г. Душанбе, проведен I
Международный  конкурс на лучшую строительную и проектную организацию,
предприятие  строительных  материалов  и  стройиндустрии  за 2005 год.
Утверждено Положение о проведении конкурса. Конкурс проводился в целях
выявления,  поощрения,  пропаганды и распространения передового опыта,
наиболее  эффективно работающих предприятий и организаций строительных
комплексов государств-участников СНГ.
     На предложение об участии в конкурсе откликнулись 157 организаций
и предприятий из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Молдовы,
России  и  Таджикистана.  Среди  них  89  строительных организаций, 48
предприятий  строительных  материалов  и стройиндустрии и 22 проектные
организации.
     Для  решения организационных вопросов по ходу проведения конкурса
и  подведения  его итогов был сформирован оргкомитет из представителей
Азербайджана,   Армении,   Беларуси,   Казахстана,   Молдовы,  России,
Таджикистана, Узбекистана.
     Итоги  конкурса  подводились среди предприятий и организаций всех
форм  собственности,  различного  организационно-правового  статуса  и
ведомственной  принадлежности  по  основным показателям деятельности в
соответствии  с  утвержденным Положением о конкурсе, дифференцированно
по трем группам предприятий:
     первая - строительные предприятия и организации;
     вторая - предприятия строительных материалов и стройиндустрии;
     третья - проектные организации.
     Методика  оценки  эффективности  работы предприятий по сумме всех
критериев   их   деятельности   утверждена  по  аналогии  с  методикой
российских конкурсов.
     При  подведении  итогов  выявлены  победители конкурса: по первой
группе  - 31 предприятие; по второй - 10; по третьей - 10 организаций.
Всего - 51 предприятие и организация: 36 из Российской Федерации, 6 из
Беларуси,  3  из  Таджикистана,  по  2  из  Армении и Молдовы, по 1 из
Казахстана и Азербайджана.
     Все  предприятия-победители  конкурса  являются  ведущими в своей
области   деятельности,  неоднократными  победителями  региональных  и
республиканских   конкурсов  за  достижение  высокой  эффективности  и
конкурентоспособности за предыдущие годы.
     Организации и предприятия, награжденные дипломами и сертификатами
конкурса:
     - могут   использовать   символы,   полученные   ими   дипломы  и
сертификаты в своих рекламных целях;
     - участники  конкурса, награжденные дипломами в течение трех лет,
рекомендуются  Советом  для  получения  подряда  строительных  работ в
государствах-участниках СНГ.
     Награждение   победителей  конкурса  рекомендовалось  провести  в
торжественной   обстановке   накануне   Дня  строителя  руководителями
министерств  и  госкомитетов  строительства государств-участников СНГ.
Результаты конкурса со списками его победителей опубликованы в журнале
"Бюллетень   строительной   техники",   отраслевых   печатных  органах
государств-участников   СНГ,  других  средствах  массовой  информации.
Информация  о  предприятиях-победителях  конкурса будет опубликована в
"Золотой книге строительных организаций (предприятий) стран-участников
СНГ".
     Последнее    в    2006    году    очередное    XXIII    заседание
Межправительственного   совета   по   сотрудничеству   в  строительной
деятельности  состоялось  9  июля  2006 года в г. Минске. На заседании
Совета  присутствовали  руководители  национальных  органов управления
строительством  из Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Молдовы,
России,  Таджикистана,  Узбекистана  и  Украины.  Председателем Совета
избран   министр   архитектуры  и  строительства  Республики  Беларусь
Селезнев  А.И.  На  заседании обсуждены вопросы повестки дня и приняты
решения,   определяющие   направления   дальнейшей   работы  Совета  и
конкретные меры по реализации уже достигнутых договоренностей.
     Официальным  печатным  органом  Межправительственного  совета  по
сотрудничеству  в  строительной  деятельности  является  журнал  "БСТ"
(Бюллетень  строительной  техники), организующий публикацию материалов
заседаний  Совета;  новых, передовых методов производства строительных
работ;   изготовления   строительных   материалов   и  стройиндустрии;
материалов, касающихся строительной деятельности государств-участников
СНГ.
     Межправительственным  советом  по  сотрудничеству  в строительной
деятельности   во   главу   угла   ставится  необходимость  работы  на
перспективу,  которую  требуется  проводить  вместе  с профессионалами
отрасли.  Благодаря  взаимодействию в рамках Совета лучше и конкретнее
определяются   "болевые"   точки,   присущие  строительной  отрасли  в
государствах  Содружества,  находятся  более  эффективные пути решения
насущных  проблем.  На  заседаниях  Совета, встречах различного уровня
руководители    строительных    отраслей,   предприятий,   специалисты
государств-участников  СНГ  получают  концентрированную  информацию из
первых рук о состоянии дел в отрасли, чувствуют ритм ее жизни.


                                                            Приложение

Фрагмент документа "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа