НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Руководящий документ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 01.05.98 НПБ 111-98*

Фрагмент документа "НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Требования к технологическому оборудованию

     1.  Единичная  емкость  резервуаров (камер) ПАЗС, предназначенных
для   использования   на  территории  населенных  пунктов,  не  должна
превышать  10  куб.  м,  а ПАЗС, предназначенных для использования вне
населенных пунктов, - 20 куб. м.
     2.   Использование   автотопливозаправщиков   в   качестве   ПАЗС
запрещается.
     3.  Технологическая  система  ПАЗС  должна  отвечать требованиям,
предъявляемым  к технологической системе АЗС с надземным расположением
резервуаров, при этом:
     использование  одностенных резервуаров и двустенных с одностенным
перекрытием не допускается;
     система  непрерывного  автоматического контроля за герметичностью
межстенного   пространства   резервуара   ПАЗС   должна   обеспечивать
сохранение  своей  работоспособности  как  во  время  движения ПАЗС (с
учетом возможных вибраций), так и при остановке ПАЗС;
     дублирование   элементов   системы   предотвращения  переполнения
резервуаров ПАЗС допускается не предусматривать;
     предохранительные  мембраны резервуаров ПАЗС должны быть защищены
от   механических   повреждений   с  обеспечением  сохранения  площади
сбросного   сечения   при   возможном  опрокидывании  ПАЗС.  Оснащение
резервуаров ПАЗС предохранительными клапанами взамен предохранительных
мембран не допускается;
     высота  верхнего  среза  трубопровода  линии деаэрации резервуара
ПАЗС, определяемая от уровня проездов для транспортных средств, должна
быть не менее 2,5 м;
     дыхательный  клапан должен быть установлен над резервуаром ПАЗС с
обеспечением  проветривания  окружающего его пространства. Конструкция
дыхательного  клапана  должна обеспечивать предотвращение выхода через
него жидкой фазы топлива при опрокидывании ПАЗС.
     4.   Допускается   использование   для   нескольких   ТРК  общего
трубопровода  подачи бензина или дизельного топлива из резервуара ПАЗС
при  условии  наличия  запорной  арматуры  на  этом трубопроводе перед
каждой ТРК.
     5.  Внутренний  резервуар  должен  быть  оборудован устройствами,
предотвращающими образование в нем волны топлива при движении ПАЗС.
     6.  Все  подходящие  к  резервуару  ПАЗС трубопроводы должны быть
выполнены  только  с  верхней  разводкой.  Места соединения патрубков,
смотровых  окон,  штуцеров  и  т.п. с резервуаром должны располагаться
выше уровня топлива при номинальном заполнении резервуара.
     7.  Конструкция  ПАЗС  должна обеспечивать возможность заполнения
резервуара  ПАЗС  с  полным  опорожнением  трубопровода  наполнения от
жидкого  топлива. На трубопроводе наполнения в месте подсоединения его
к   резервуару  должен  быть  установлен  огнепреградитель.  Указанный
трубопровод  должен быть оснащен запорной арматурой, устанавливаемой у
заправочной  муфты  (если  последняя не является самозакрывающейся при
расстыковке соединения) и над цистерной.
     8*.   ТРК   должны   устанавливаться  в  технологическом  отсеке,
располагаемом   в  задней  торцевой  части  (днище)  резервуара  ПАЗС.
Технологический отсек должен быть оборудован поддоном для сбора утечек
топлива.
     9.  Электропитание ТРК должно осуществляться либо от независимого
источника   (при   установке   ПАЗС  на  территории  АЗС  с  подземным
расположением    резервуаров    для   хранения   топлива),   либо   от
электрогенератора    или    аккумуляторов    ПАЗС.    Расстояние    от
технологического  отсека  и  дыхательного клапана до моторного отсека,
выпускной трубы базового автомобиля, электрогенератора и аккумуляторов
должно быть не менее 3 м.
     Подсоединительные  разъемы  кабелей  электропитания  и сигнальных
кабелей должны иметь механические крепления, предотвращающие случайное
их отсоединение. Отключение электропитания насосов линии выдачи должно
обеспечиваться из технологического отсека и кабины водителя ПАЗС.
     10.  На  линиях  выдачи  рекомендуется  предусматривать погружные
насосы, жестко устанавливаемые в резервуаре на расстоянии не менее чем
0,05 м выше нижнего среза трубопровода наполнения.
     В   случае   если   установка   насосов   линий   выдачи  топлива
предусмотрена  в технологическом отсеке ПАЗС или конструкция погружных
насосов   не   обеспечивает   прекращение   поступления   топлива   по
трубопроводу  этой  линии  по принципу "сифона", указанный трубопровод
следует  оснащать  обратным  клапаном,  которым  должен препятствовать
обратному  току топлива при обесточивании насосов и открываться только
при   достижении   разрежения   или   давления  в  этом  трубопроводе,
соответствующих  разрежению  или  давлению,  создаваемым насосом линии
выдачи. Обратный клапан должен быть установлен либо внутри резервуара,
либо  в  верхней точке трубопровода выдачи топлива. Над резервуаром (у
места  подсоединения  трубопровода  линии  выдачи к резервуару) должна
быть установлена запорная арматура.
     Выдача топлива потребителям самотеком запрещается.
     11.   Исполнение   оборудования   ПАЗС   должно   предусматривать
возможность проведения периодических гидравлических или пневматических
(инертным газом) испытаний резервуара и трубопроводов на герметичность
в  соответствии  с  требованиями  ТЭД  на  ПАЗС,  а  также возможность
пожаровзрывобезопасной   очистки  резервуаров  от  остатков  хранимого
топлива закрытым способом, дегазации и проветривания при подготовке их
к ремонту.
     12.   ПАЗС  должны  быть  оснащены  четырьмя  выдвижными  опорами
устойчивости,  снабженными  креплениями для установки на них барьеров,
ограничивающих  подъезд  транспортных средств к ПАЗС не менее чем на 1
м.  Опоры и барьеры должны быть окрашены световозвращающими красками с
хорошо  заметным  рисунком  (например,  штриховкой).  ПАЗС должны быть
оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета.
     13.  Шасси  базового  автомобиля ПАЗС должно отвечать требованиям
ГОСТ Р 50913.

Фрагмент документа "НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа