ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Письмо. Министерство образования и науки РФ. 25.06.07 АФ-226/06

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Правовая основа деятельности по опеке и
            попечительству в отношении несовершеннолетних

     Правовую   основу   деятельности  по  опеке  и  попечительству  в
отношении  несовершеннолетних  составляет  ряд  законодательных  актов
Российской  Федерации,  в  том  числе  Гражданский  кодекс  Российской
Федерации,  Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от
24   июня   1999   г.   N  120-ФЗ  "Об  основах  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон
от  24  июля  1998  г.  N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской  Федерации",  Федеральный  закон  от  21  декабря 1996 г. N
159-ФЗ  "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения родителей", Федеральный закон от 16
апреля  2001  г.  N  44-ФЗ  "О  государственном  банке данных о детях,
оставшихся  без  попечения  родителей", Федеральный закон от 6 октября
1999  г.  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах организации законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003
г.  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
     В  развитие  положений,  касающихся  организации  и осуществления
деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних,
содержащихся  в  законодательных актах Российской Федерации, указанные
вопросы должны быть максимально полно урегулированы на уровне субъекта
Российской   Федерации   и   входящих   в   его  состав  муниципальных
образований.
     Законы  субъекта  Российской Федерации, нормативные правовые акты
органов   государственной   власти   субъекта   Российской  Федерации,
регулирующие указанные вопросы, должны предусматривать:
     определение  круга  вопросов,  относящихся  к компетенции органов
опеки и попечительства;
     установление  категорий  несовершеннолетних,  в отношении которых
органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую
работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов;
     нормативы  организации  структуры  органа опеки и попечительства,
включая  установление  норматива численности работников органа опеки и
попечительства,  непосредственно осуществляющих деятельность по защите
прав детей;
     порядок  организации  деятельности органов опеки и попечительства
на региональном и муниципальном уровнях;
     порядок    взаимодействия    органов   и   учреждений   различной
ведомственной   принадлежности   в   организации  работы  по  опеке  и
попечительству в отношении несовершеннолетних.
     Федеральным  законом  от  29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в
связи  с  совершенствованием  разграничения  полномочий" предусмотрена
передача  с 1 января 2008 г. полномочий по организации и осуществлению
деятельности  по опеке и попечительству органам государственной власти
субъектов Российской Федерации.
     В   связи   с   этим  органам  государственной  власти  субъектов
Российской    Федерации    необходимо   принять   исчерпывающие   меры
организационно-правового  характера, обеспечивающие начиная с 1 января
2008 г. реализацию указанных полномочий.
     В  целях  оказания  методической  помощи  органам государственной
власти  субъектов  Российской Федерации Минобрнауки России разработана
модель   закона   субъекта  Российской  Федерации  "Об  организации  и
осуществлении  деятельности  по  опеке  и  попечительству  в отношении
несовершеннолетних  в  субъекте  Российской Федерации" (далее - модель
закона) (приложение 1 к настоящим Рекомендациям - не приводится).
     Модель   закона   предполагает   возложение  работы  по  опеке  и
попечительству  в  отношении  несовершеннолетних  и  работы по опеке и
попечительству   в   отношении  отдельных  категорий  совершеннолетних
граждан на разные уполномоченные исполнительные органы государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации  (например,  орган  управления
образованием - в отношении несовершеннолетних, орган социальной защиты
населения - в отношении совершеннолетних граждан).
     При   возложении   полномочий   по  организации  и  осуществлению
деятельности  по  опеке  и  попечительству  в  полном  объеме  на один
исполнительный   орган   государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации    модель   закона   может   быть   дополнена   положениями,
регулирующими  вопросы  организации  и  осуществления  деятельности по
опеке  и  попечительству  в отношении совершеннолетних лиц, признанных
судом    недееспособными    или    ограниченных    в   дееспособности,
совершеннолетних  дееспособных  лиц,  которые по состоянию здоровья не
могут  самостоятельно  осуществлять  и защищать свои права и исполнять
обязанности, а также лиц, признанных судом безвестно отсутствующими.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа