О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Письмо. Министерство образования и науки РФ. 27.04.07 03-898

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании -
это   единая,   непрерывная  система  целенаправленной  педагогической
работы,  обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в
области    безопасности   жизнедеятельности   личности,   общества   и
государства, сохранения и укрепления своего здоровья.
     1.2.  Учебный  предмет  "Основы  безопасности  жизнедеятельности"
реализует   основные   положения   Конституции  Российской  Федерации,
Федеральных  законов  "Об  образовании",  "О  безопасности", "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  "О  пожарной безопасности", "О безопасности
дорожного  движения",  "Об  экологической  безопасности",  "О борьбе с
терроризмом",    "О    радиационной    безопасности   населения",   "О
санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения", "О гражданской
обороне",  "О  воинской  обязанности  и  военной  службе",  "О статусе
военнослужащего",  "Об  альтернативной  гражданской  службе",  Основах
законодательства  Российской  Федерации  об  охране  здоровья граждан,
Концепции  национальной  безопасности  Российской  Федерации  и других
нормативно-правовых актов в области безопасности.
     1.3. Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности
жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по
обеспечению безопасности личности, общества, государства.
     Общими задачами выступают:
     - вооружение  будущих  граждан психологическими и педагогическими
знаниями  в  объеме,  обеспечивающем  понимание  ими  проблем  личной,
общественной  и государственной безопасности в жизни и способов личной
подготовки к их решению;
     - развитие  бдительности, осмотрительности, разумной осторожности
и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие
во   внимание   различных  негативных  факторов  при  оценке  угроз  и
опасностей и преодолении их трудностей;
     - повышение   уровня   своих   знаний  и  навыков  в  обеспечении
безопасности  жизнедеятельности,  уверенности  в  успешном преодолении
трудностей,  веры  в успех при столкновении с опасными и неадекватными
ситуациями;
     - формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные
действия  при  решении  вопросов  личной  и общественной безопасности,
умение    систематизировать    знания    по    вопросам   безопасности
жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;
     - формирование  установок  на  совместные, согласованные действия
при  попадании  в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и
умений совместных действий и оказания само- и взаимопомощи;
     - совершенствование   правового,   нравственного,  эстетического,
экономического   и   экологического   понимания   задач   безопасности
жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной
позиции,  согласующихся  с  Декларацией  прав  человека  и  Концепцией
национальной безопасности Российской Федерации.
     1.4.  Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности
на каждой ступени общего образования изложены в обязательных минимумах
содержания     общего    образования    и    федеральном    компоненте
государственного образовательного стандарта.
     1.5.  Основные  цели  и  задачи  органов  управления образованием
субъектов  Российской Федерации в преобразовании и дальнейшем развитии
ОБЖ  на всех ступенях общего образования должны определяться исходя из
государственной    и    общественной    потребности    в   организации
целенаправленного,   непрерывного   обучения  в  области  безопасности
жизнедеятельности,  условий  обеспечения региональной и индивидуальной
безопасности  каждого жителя России, национальной безопасности страны,
безопасности  мирового  сообщества,  из  оценки  имеющегося содержания
общего   образования,   а   также   в   соответствии  с  направлениями
модернизации общего образования.
     1.6.  В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и
опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытовой,
социальной,     природной    и    техногенной    сферах    организация
образовательного  процесса  в  общеобразовательных  учреждениях должна
строиться с учетом повышения требований к содержанию учебного предмета
"Основы  безопасности  жизнедеятельности" и его освоения обучающимися,
что  может  быть  достигнуто  непрерывностью обучения на всех ступенях
общего  образования  и выделением дополнительных часов на преподавание
ОБЖ  за  счет  времени  вариативной  части  базисного  учебного  плана
(регионального  (национально-регионального)  компонента  и  компонента
образовательного учреждения).
     1.7.    Региональный   (национально-региональный)   компонент   и
компонент   образовательного   учреждения  следует  рассматривать  как
дополнение   и  расширение  федерального  компонента  государственного
образовательного стандарта общего образования по ОБЖ для всех ступеней
общего образования.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа