https://www.компания-кондор.рф/klej-bfr-2k/ БФР-2К.

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Письмо. Министерство образования и науки РФ. 27.04.07 03-898

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ УЧЕБНИКОВ
             И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПО ОСНОВАМ
                    БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     4.1.  При  организации  изучения  учебного  предмета  ОБЖ, выборе
учебников   и  учебно-методических  комплектов,  а  также  составлении
поурочного  планирования  рекомендуется  руководствоваться  следующими
документами:
     - Временные   требования   к  обязательному  минимуму  содержания
основного  общего  образования  по  ОБЖ  (Приказ Министерства общего и
профессионального  образования  Российской  Федерации  от 19.05.1998 N
1236);
     - Обязательный   минимум  содержания  среднего  (полного)  общего
образования  по  ОБЖ  (Приказ  Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации от 30.06.1999 N 56);
     - стандарт   основного   общего   образования   по   ОБЖ  (Приказ
Минобразования России от 05.03.2004);
     - стандарт  среднего  (полного)  общего  образования  по  ОБЖ  на
базовом уровне (Приказ Минобразования России от 05.03.2004);
     - стандарт  среднего  (полного)  общего  образования  по  ОБЖ  на
профильном уровне (Приказ Минобразования России от 05.03.2004);
     - примерные программы по ОБЖ для основного общего образования;
     - авторская    программа    по    курсу    "Основы   безопасности
жизнедеятельности"  в  5  -  9  классах общеобразовательных учреждений
(автор А.Т. Смирнов, изд-во "Просвещение", 2001);
     - авторская      программа     курса     "Основы     безопасности
жизнедеятельности"  для  учащихся  5  -  9 классов общеобразовательных
учреждений  (авторы  В.Н.  Латчук,  С.К.  Миронов,  С.Н. Вангородский,
изд-во "Дрофа", 2005);
     - примерные   программы   по   ОБЖ   среднего   (полного)  общего
образования на базовом уровне;
     - примерная    программа    по    курсу    "Основы   безопасности
жизнедеятельности"  для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений
(автор А.Т. Смирнов, изд-во "Просвещение", 2001);
     - авторская      программа     курса     "Основы     безопасности
жизнедеятельности"  для  учащихся  10 - 11 классов общеобразовательных
учреждений  (базовый  уровень) (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н.
Вангородский, изд-во "Дрофа", 2005);
     - примерные   программы   по   ОБЖ   среднего   (полного)  общего
образования на профильном уровне;
     - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии
с  содержательным  наполнением стандартов по ОБЖ. Этот вопрос довольно
подробно  представлен  в  "Методических  рекомендациях по оборудованию
кабинета  (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях" (авторы Н.А.
Крючек, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, изд-во "Дрофа", 2005).
     4.2.  Преподавание  учебного  предмета  ОБЖ  в  основной  школе с
использованием   действующих   учебников   представляет   определенную
трудность,  так  как обязательный минимум содержания по этому учебному
предмету  должен  быть реализован в течение одного года, в 8 классе. В
то  же  время  действующие учебники обеспечивают реализацию содержания
(примерно  такого  же  объема,  как обязательный минимум содержания) в
течение  5  лет  и  обеспечивают  преподавание  ОБЖ  как регионального
(национально-регионального) компонента или компонента образовательного
учреждения.
     4.3.  Для преподавания учебного предмета ОБЖ на ступени основного
общего   образования  целесообразно  использовать  учебно-методический
комплект  по  "Основам  безопасности  жизнедеятельности" для основного
общего образования (авторы В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.Н. Вангородский
и    др.,    изд-во    "Дрофа");    учебники    "Основы   безопасности
жизнедеятельности"  для  5  - 9 классов (под редакцией Ю.Л. Воробьева,
изд-во  "Астрель"),  учебники  "Основы безопасности жизнедеятельности"
для 5 - 9 классов (автор И.К. Топоров, изд-во "Просвещение").
     4.4.  Для  преподавания учебного предмета ОБЖ на базовом уровне в
старшей  школе рекомендуется использовать учебно-методический комплект
по  "Основам  безопасности  жизнедеятельности"  для среднего (полного)
общего   образования   (авторы   В.Н.   Латчук,   С.К.  Миронов,  С.Н.
Вангородский  и  др.,  изд-во  "Дрофа"); учебники "Основы безопасности
жизнедеятельности"  для  10  и  11 классов (авторы А.Т. Смирнов и др.,
изд-во      "Просвещение");      учебники     "Основы     безопасности
жизнедеятельности"  для 10 и 11 классов (под редакцией Ю.Л. Воробьева,
изд-во "Астрель"); мультимедийное учебное пособие "Основы безопасности
жизнедеятельности"  для  10  класса  (под  редакцией  С.К. Шойгу, Ю.Л.
Воробьева,   изд-во   ООО   "Мультимедиа  технологии  и  дистанционное
обучение").
     4.5. В целом для преподавания учебного предмета ОБЖ рекомендуется
использовать  любое  учебное пособие, включенное в федеральные перечни
учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных
(допущенных)  Минобрнауки  России  к  использованию  в образовательных
учреждениях.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа