Фрагмент документа "О ПОЛУЧЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИМИ РЫБОПРОМЫСЛОВЫМИ СУДАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРОМЫСЕЛ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ, ИСКЛЮЧИТЕ".
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКИХ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОМЫСЕЛ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ И (ИЛИ) НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛУЧИВШИХ РАЗРЕШЕНИЕ НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящим Положением устанавливается порядок осуществления контроля в отношении российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации без выгрузки (погрузки) уловов на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, в случае ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем, охлажденном или замороженном виде для переработки или реализации на территории Российской Федерации (далее - российские суда), имеющих выданное в установленном порядке разрешение на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации (далее - разрешение). 2. Контроль в отношении российских судов осуществляется пограничными органами и представляет собой комплекс контрольных мероприятий, при проведении которых используются данные отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов, а также комплекс контрольно-проверочных мероприятий, направленных на соблюдение законодательства о государственной границе Российской Федерации и настоящего Положения (далее - контроль). 3. Задачами контроля являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства о государственной границе Российской Федерации, устранение причин и условий, способствующих совершению указанных нарушений, а также привлечение нарушителей к установленной законодательством Российской Федерации ответственности. 4. Объектами контроля являются российские суда, имеющие разрешение. 5. При осуществлении контроля пограничными органами проводятся следующие контрольно-проверочные мероприятия: а) проверка документов; б) устный опрос; в) получение пояснений; г) наблюдение; д) осмотр российского судна; е) досмотр российского судна; ж) личный досмотр. 6. Выход российских судов в район промысла водных биологических ресурсов (далее - район промысла) осуществляется из морских портов Российской Федерации (далее - порты) только после проведения контрольно-проверочных мероприятий на судне должностными лицами пограничного органа, уполномоченными осуществлять контроль (далее - должностные лица). Право выхода в море на российском судне имеют лица, которые включены в судовую роль (список членов экипажа), заверенную руководителем пограничного органа или уполномоченным им должностным лицом, а также лица, указанные в уведомлении, предусмотренном пунктом 10 Правил получения разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. N 560. 7. Перед выходом российского судна из порта в район промысла (не позднее чем за 4 часа) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые планируют осуществление промысла водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации (далее - заявитель), или капитан российского судна оповещает пограничный орган, в зоне ответственности которого находится порт, о готовности выхода российского судна из порта. До прибытия на борт российского судна должностных лиц капитан российского судна обязан удалить всех посторонних лиц с российского судна, организовать сбор сведений, по результатам которого составить отчет о наличии на российском судне грузов, товаров, валюты и животных (водных биологических ресурсов) и об их выгрузке (погрузке) на другие суда по форме согласно приложению N 3 к Правилам, указанным в пункте 6 настоящего Положения (далее - отчет). Отчет составляется в 2 экземплярах, которые подписывает и заверяет печатью капитан российского судна. 8. По прибытии на борт российского судна должностные лица организуют наблюдение за российским судном и его осмотр. Капитан российского судна представляет должностным лицам разрешение, отчет, документы, удостоверяющие личность членов экипажа российского судна, и судовую роль, заверенную руководителем пограничного органа или уполномоченным им должностным лицом. Должностные лица, проверив документы на предмет достоверности содержащихся в них сведений и правильности их оформления, возвращают их капитану российского судна. 9. В случае необходимости должностные лица также могут проверить наличие следующих документов: а) разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; б) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; в) документы, подтверждающие имущественные права заявителя на собственное (арендованное) судно; г) судовой и промысловый журналы; д) документ, подтверждающий наличие на российском судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении российского судна, объеме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, других касающихся рыболовства данных (далее - технические средства контроля). 10. При необходимости должностные лица проводят устный опрос капитана и членов экипажа российского судна о находящихся на его борту грузах, товарах, валюте и животных (водных биологических ресурсов), а также проводят досмотр российского судна (самостоятельно или совместно с капитаном). При наличии оснований полагать, что капитан или члены экипажа российского судна скрывают при себе товары или валюту, не указанные в отчете, должностные лица вправе осуществить личный досмотр указанных лиц, а в случае обнаружения таких товаров и валюты получить объяснения об их происхождении и назначении. 11. В случае выявления несоответствия данных, указанных капитаном российского судна в отчете, данным досмотра российского судна должностные лица получают от капитана пояснения по этим фактам, информируют руководителя пограничного органа, в зоне ответственности которого находится порт, или уполномоченного им должностного лица, который принимает решение о приостановлении разрешения, о чем производится запись в разрешении и отчете. 12. По окончании контрольно-проверочных мероприятий должностное лицо подписывает отчет, производит запись в судовом журнале и делает отметки в разрешении. По средствам радиосвязи российского судна должностные лица передают информацию о результатах проведенных мероприятий в пограничный орган, в зоне ответственности которого находится порт. При согласии руководителя пограничного органа или уполномоченного им должностного лица российскому судну разрешается выход из порта в район промысла. 13. При следовании российского судна в район промысла (из района промысла) запрещается заход в иные, не указанные в разрешении, порты, а также запрещается производить посадку (высадку) пассажиров и членов экипажа, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью спасания людей и судов или другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан российского судна незамедлительно информирует пограничные органы. 14. При осуществлении промысла в соответствии с разрешением должны соблюдаться следующие требования: а) капитан российского судна обязан обеспечить постоянную радиосвязь с пограничным органом, в зоне ответственности которого судно осуществляет промысел, уведомлять его о каждом факте пересечения государственной границы Российской Федерации с указанием географических координат нахождения российского судна и производить об этом запись в судовом журнале; б) при выходе из строя технических средств контроля по причине технической неисправности капитан российского судна прекращает промысел водных биологических ресурсов, сообщает о причинах неисправности в пограничный орган, в зоне ответственности которого российское судно пересекало государственную границу Российской Федерации. В случае невозможности в течение 2 часов устранить причины, повлекшие выход из строя технических средств контроля, капитан российского судна обязан сообщить об этом в пограничный орган, в зоне ответственности которого судно пересекало государственную границу Российской Федерации, и вернуться в порт для устранения неисправности; в) заявитель и капитан российского судна по требованию должностных лиц обязаны представлять информацию, касающуюся местонахождения российского судна, и другую необходимую информацию, связанную с неоднократным пересечением российским судном государственной границы Российской Федерации; г) капитан российского судна по окончании выгрузки (погрузки) грузов, товаров, валюты и животных (водных биологических ресурсов) на другие суда обязан вносить в отчет изменения, связанные с их выгрузкой (погрузкой). 15. При выявлении в ходе контроля российского судна, осуществляющего промысел в соответствии с разрешением, фактов искажения информации о местоположении российского судна, передаваемой техническими средствами контроля, его выхода в открытое море, захода во внутренние морские воды, в территориальное море, исключительную экономическую зону иностранного государства и в иностранные порты, осуществления без разрешения пограничных органов высадки (посадки) людей, выгрузки (погрузки) любых грузов, товаров, валюты и животных (водных биологических ресурсов) на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью спасания людей и судов или другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан российского судна должен был незамедлительно проинформировать пограничные органы, должностными лицами производится задержание и препровождение российского судна в ближайший порт. При этом о фактах выявленных нарушений сообщается в пограничный орган, выдавший разрешение, который принимает решение об аннулировании разрешения, о чем производится запись в разрешении и судовом журнале. 16. Перед прибытием российского судна в порт с целью доставки уловов водных биологических ресурсов (не позднее чем за 4 часа) заявитель или капитан российского судна оповещает об этом пограничный орган, в зоне ответственности которого находится порт. Должностные лица прибывают в порт, организуют наблюдение за российским судном, осуществляют проверку документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, досмотр российского судна, наблюдение за выгрузкой уловов водных биологических ресурсов и продуктов переработки, а при необходимости проводят устный опрос капитана и членов экипажа российского судна о находящихся на его борту грузах, товарах, валюте и животных (водных биологических ресурсах). Выгрузка грузов, товаров, валюты и животных (водных биологических ресурсов) и (или) высадка людей до завершения проведения должностными лицами контрольно-проверочных мероприятий запрещается. По окончании контрольно-проверочных мероприятий должностное лицо делает в разрешении и отчете отметки о прибытии российского судна в порт, а также запись об этом в судовом журнале. Капитан российского судна предоставляет копию (второй экземпляр) отчета должностному лицу. 17. В случае выявления несоответствия данных, указанных капитаном российского судна в отчете, данным, полученным в результате его досмотра и наблюдения за выгрузкой уловов водных биологических ресурсов, должностные лица получают от капитана российского судна пояснения по этим фактам, информируют руководителя пограничного органа, в зоне ответственности которого находится порт, который принимает решение об аннулировании разрешения, о чем производится запись в разрешении и отчете. 18. В случае выявления в ходе контрольно-проверочных мероприятий признаков правонарушений должностные лица в пределах своей компетенции принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 19. Для информационного обеспечения контроля российских судов, имеющих разрешения, в пограничных органах в установленном законодательством Российской Федерации порядке создаются информационные системы. Порядок учета и использования информационных ресурсов, необходимых для осуществления контроля, устанавливается Федеральной службой безопасности Российской Федерации. 20. Учет и анализ результатов контроля ведется в пограничном органе, выдавшем разрешение. |
Фрагмент документа "О ПОЛУЧЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИМИ РЫБОПРОМЫСЛОВЫМИ СУДАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРОМЫСЕЛ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ, ИСКЛЮЧИТЕ".