Фрагмент документа "ПРАВИЛА УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ, СОПУТСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 1. Неровное покрытие - покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1 (ГОСТ Р 50597-93). Таблица П 4.1 ------------------------------------------------------------------ | Группа дорог по их | Состояние покрытия по ровности | | транспортно-эксплуатационным |--------------------------------| | характеристикам |показатель |число просветов| | |ровности по |под 3-метровой | | |прибору ПКРС-2, | рейкой, | | |см/км, не более:| %, не более: | |-------------------------------|----------------|---------------| | А | 660 | 7 | |-------------------------------|----------------|---------------| | Б | 860 | 9 | |-------------------------------|----------------|---------------| | В | 1200 | 14 | ------------------------------------------------------------------ Примечание. Число просветов подсчитывается по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03-85. Показатели ровности, полученные при измерении другими приборами, должны быть скоррелированы с показателями, представленными в табл. П 4.1. Для переходного типа покрытий неровным считается покрытие, показатель ровности которого составляет более 340 см/км по толчкомеру ТХК-2. 2. Дефекты покрытия - повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, приведенные в табл. П 4.2 (ГОСТ Р 50597-93). Таблица П 4.2 ---------------------------------------------------------------------- | Группа дорог по их транспортно - | Повреждения на 1000 кв. м | | эксплуатационным характеристикам | покрытия, кв. м, не более: | |----------------------------------|---------------------------------| | А | 0,3 (1,5) | |----------------------------------|---------------------------------| | Б | 1,5 (3,5) | |----------------------------------|---------------------------------| | В | 2,5 (7,0) | ---------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода. 2. Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут., в населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения. 3. Группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 авт./сут. до 3000 авт./сут., в населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения. 4. Группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут., в населенных пунктах - дороги местного значения. Предельные размеры отдельных повреждений (просадок, выбоин и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. 3. Низкие сцепные качества покрытия - величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. Величина коэффициента сцепления разметки должна составлять не менее 0,75 величины коэффициента сцепления покрытия (ГОСТ Р 50597-93). На переходных типах покрытия величина коэффициента сцепления не нормируется. 4. Неудовлетворительное состояние обочин - наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью. Предельно допустимые повреждения укрепительных полос на обочинах приведены в табл. П 4.2. Повреждения грунтовых обочин не должны превышать значений, приведенных в таблице П 4.3. Таблица П 4.3 ------------------------------------------------------------------ | Группа дорог по их | Повреждения на |Глубина повреждений,| | транспортно - |1000 кв. м покрытия,| см, не более | | эксплуатационным | кв. м, не более | | | характеристикам | | | |----------------------|--------------------|--------------------| | А | 5,0 | 5,0 | |----------------------|--------------------|--------------------| | Б | 7,0 | 7,0 | |----------------------|--------------------|--------------------| | В | 15,0 | 10,0 | ------------------------------------------------------------------ 5. Обочина занижена по отношению к проезжей части - уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93). 6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит (ширина проезжей части моста) равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему (ВСН 25-86). 7. Плохая видимость светофора - сигналы светофора и символы на светофильтрах (линзах-рассеивателях) распознаются с расстояния менее 50 м, а также имеются следующие дефекты: - отражатель имеет разрушения и коррозию, вызывающие появление зон пониженной яркости, различим с расстояния 50 м; - рассеиватель имеет трещины и сколы; - в процессе эксплуатации сила света сигнала светофора в осевом направлении снизилась более чем на 30% от значений, установленных по ГОСТ 25695. 8. Неисправность светофора - нарушение нормального режима работы светофора вследствие перегорания ламп, неисправностей контролера и других причин. 9. Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части - отсутствие на проезжей части дороги линий горизонтальной разметки, предусмотренных схемой разметки проезжей части в соответствии с ГОСТ 13-508-74. 10. Отсутствие вертикальной разметки - отсутствие разметки на поверхности элементов дорожных сооружений или на щитах, прикрепленных к этим сооружениям; на островках безопасности, на ограждающих элементах дорог, на бордюрах в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74. 11. Деревья (опоры) на обочине - наличие на обочине дорог деревьев, опор светильников, массивных стоек рам для размещения дорожных знаков или других препятствий, не имеющих ограждений. 12. Наличие наружной рекламы - наличие рекламы, затрудняющей восприятие средств организации дорожного движения, установленной без согласования с ГАИ и дорожными организациями. 13. Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) - отсутствие тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены согласно п. 4.39 СНиП 2.05.02-85: - на участках дорог в пределах населенных пунктов; - на подходах к населенным пунктам при расчетной интенсивности движения 4000 прив. ед./сут. и более. 14. Отсутствие ограждений в необходимых местах - отсутствие ограждений на участках дорог, где их установка предусмотрена требованиями ГОСТ 23457-86. 15. Недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85, несоблюдение требований СНиП по освещенности при наличии освещения. Освещение следует считать недостаточным также в следующих случаях (ГОСТ Р 50597-93): - наружные осветительные установки не включены в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности и до 20 лк или отключены - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; - доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, составляет менее 95%; - неработающие светильники расположены подряд, один за другим; - частичное (до 50%) отключение наружного освещения произведено в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов составляет более 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - более 50 ед./ч. 16. Неисправное освещение - отсутствие освещения из-за отказов в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор. 17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.) - на проезжей части, разделительной полосе или обочинах находятся строительные материалы, конструкции и другие посторонние предметы или ширина полностью очищенной от снега проезжей части менее значений, представленных в табл. П 4.4 (ВСН 24-88). Таблица П 4.4 --------------------------------------------------------------------- | Группа дорог по их транспортно - | Минимальная ширина полностью | | эксплуатационным характеристикам | очищенной поверхности проезжей | | | части, м | |----------------------------------|--------------------------------| | А | 7,0 - 7,5 | |----------------------------------|--------------------------------| | Б | 7,0 | |----------------------------------|--------------------------------| | В | 6,0 | --------------------------------------------------------------------- 18. Наличие снежных валов - имеются снежные валы на следующих участках проезжей части дорог и тротуаров (ГОСТ 50597-93): - на пересечениях всех дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах (учитывается при ДТП с пешеходами). 19. Отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ - отсутствие или неполная номенклатура временных средств организации движения, предусмотренных Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84). 20. Плохая видимость дорожных знаков - при установке дорожных знаков не соблюдены требования п. 1.1 ГОСТ 23457-86, его технические характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 10807-78 или же дорожный знак не удовлетворяет следующим требованиям ГОСТ 50597-93: Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света -1 -2 (кд x лк x м ) до следующих значений: для белого цвета - не менее 35, для желтого - не менее 20, для красного - не менее 6, для зеленого - не менее 4, для синего - не менее 2. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с -2 внутренним освещением (кд x м ) не должна быть меньше следующих значений: для белого и желтого цветов - 90, для зеленого - 20, для красного - 10, для синего - 5. -2 Яркость элементов черного цвета не должна превышать 1 кд x м . 21. Отсутствие дорожных знаков - отсутствие дорожных знаков, предусмотренных действующей дислокацией. 22. Неправильное применение дорожных знаков - знаки установлены с нарушением требований действующих ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86. 23. Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки - износ дорожной разметки по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и 25% - термопластичными массами (ГОСТ Р 50597-93). Коэффициент яркости дорожной разметки должен быть не менее значений, приведенных в табл. П 4.5: Таблица П 4.5 ---------------------------------------------------------------------- | Цвет | Коэффициент яркости разметки, % | | |-------------------------------------------------------| | | из обычных лакокрасочных | из лакокрасочных и | | | материалов и | термопластичных материалов| | | термопластичных материалов| со световозвращающими | | | | свойствами | |------------|---------------------------|---------------------------| |Белый | 48 | 28 | |------------|---------------------------|---------------------------| |Желтый | 29 | 21 | ---------------------------------------------------------------------- 24. Ограниченная видимость - видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85. Минимально-допустимые расстояния видимости поверхности дороги на кривых в плане должны соответствовать значениям, представленным в табл. П 4.6. Таблица П 4.6 ------------------------------------------------------------------ |Радиус кривой| Расстояние видимости поверхности дороги при | | в плане, м | ширине проезжей части, м | | |--------------------------------------------------| | | 6,0 | 7,0 | 7,5 | >9,0 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 100 | 100 | 115 | 120 | 130 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 150 | 120 | 140 | 160 | 180 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 200 | 130 | 160 | 180 | 200 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 250 | 140 | 170 | 200 | 240 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 300 | 160 | 190 | 220 | 250 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 400 | 175 | 220 | 250 | 250 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 500 | 190 | 240 | 250 | 250 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 600 | 200 | 250 | 250 | 250 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 800 | 220 | 250 | 250 | 250 | |-------------|-------------|-----------|-----------|------------| | 1000 | 250 | 250 | 250 | 250 | ------------------------------------------------------------------ В продольном профиле расстояние видимости встречного автомобиля не должно быть меньше величин, указанных в табл. 10 СНиП 2.05.02-85. Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I - III категорий и 15 м для дорог IV - V категорий. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (ГОСТ Р 50597-93). 25. Отсутствие переходно-скоростных полос - отсутствие переходно-скоростных полос на пересечениях в одном или в двух уровнях, на остановках общественного транспорта в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85: - на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий: в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед./сут. и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед./сут. и более; - на транспортных развязках в разных уровнях - для съездов, примыкающих к дорогам I - III категорий, независимо от интенсивности движения; - на дорогах I - IV категорий - в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I - III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона могут отсутствовать). 26. Несоответствие параметров дороги ее категории - геометрические параметры автомобильной дороги ниже предусмотренных требованиями СНиП 2.05.02-85 для данной технической категории. 27. Несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям - параметры железнодорожного переезда не соответствуют требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов. 28. Неисправность переездной сигнализации - переездная сигнализация не соответствует требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов. 29. Отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них - в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 отсутствуют: - направляющие устройства; - световозвращающие элементы на ограждающих и направляющих устройствах (при ДТП в темное время суток); - не работает освещение в тумбах с внутренним освещением (при ДТП в темное время суток). Примечание. Требования, изложенные в пунктах 1, 2, 3, относятся ко всем эксплуатируемым автомобильным дорогам общего пользования с цементобетонным покрытием, любым покрытием из битумоминеральных смесей и ко всем дорогам и улицам городов и других населенных пунктов. Приложение 3 |
Фрагмент документа "ПРАВИЛА УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".