ПРАВИЛА УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила. Федеральная дорожная служба России. 29.05.98

Фрагмент документа "ПРАВИЛА УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
            ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ, СОПУТСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ
                  ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

     1.   Неровное   покрытие   -   покрытие,   ровность  которого  не
соответствует  требованиям,  представленным  в  табл.  П  4.1  (ГОСТ Р
50597-93).

                                                         Таблица П 4.1

------------------------------------------------------------------
|      Группа дорог по их       | Состояние покрытия по ровности |
| транспортно-эксплуатационным  |--------------------------------|
|        характеристикам        |показатель      |число просветов|
|                               |ровности по     |под 3-метровой |
|                               |прибору ПКРС-2, |    рейкой,    |
|                               |см/км, не более:| %, не более:  |
|-------------------------------|----------------|---------------|
|               А               |      660       |       7       |
|-------------------------------|----------------|---------------|
|               Б               |      860       |       9       |
|-------------------------------|----------------|---------------|
|               В               |     1200       |      14       |
------------------------------------------------------------------

     Примечание.   Число   просветов   подсчитывается   по  значениям,
превышающим указанные в СНиП 3.06.03-85.

     Показатели  ровности, полученные при измерении другими приборами,
должны  быть  скоррелированы с показателями, представленными в табл. П
4.1.
     Для   переходного  типа  покрытий  неровным  считается  покрытие,
показатель  ровности которого составляет более 340 см/км по толчкомеру
ТХК-2.
     2.   Дефекты  покрытия  -  повреждения  покрытия  проезжей  части
(просадки,   выбоины,   иные   повреждения),   затрудняющие   движение
транспортных   средств  с  разрешенной  Правилами  дорожного  движения
скоростью  и  превышающие  предельно допустимые, приведенные в табл. П
4.2 (ГОСТ Р 50597-93).

                                                         Таблица П 4.2

----------------------------------------------------------------------
| Группа дорог по их транспортно - |    Повреждения на 1000 кв. м    |
| эксплуатационным характеристикам |    покрытия, кв. м, не более:   |
|----------------------------------|---------------------------------|
|                А                 |           0,3 (1,5)             |
|----------------------------------|---------------------------------|
|                Б                 |           1,5 (3,5)             |
|----------------------------------|---------------------------------|
|                В                 |           2,5 (7,0)             |
----------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1.   В  скобках  приведены  значения  повреждений  для  весеннего
периода.
     2.  Группа  А  -  автомобильные  дороги с интенсивностью движения
более  3000  авт./сут.,  в  населенных  пунктах - магистральные дороги
скоростного движения.
     3.  Группа  Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от
1000 авт./сут. до 3000 авт./сут., в населенных пунктах - магистральные
дороги регулируемого движения.
     4.  Группа  В  -  автомобильные  дороги с интенсивностью движения
менее 1000 авт./сут., в населенных пунктах - дороги местного значения.

     Предельные  размеры  отдельных  повреждений  (просадок,  выбоин и
т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5
см.
     3.  Низкие  сцепные  качества  покрытия  -  величина коэффициента
сцепления  покрытия  составляет  менее 0,3 при его измерении шиной без
рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
     Величина  коэффициента  сцепления  разметки  должна составлять не
менее 0,75 величины коэффициента сцепления покрытия (ГОСТ Р 50597-93).
     На  переходных  типах покрытия величина коэффициента сцепления не
нормируется.
     4.   Неудовлетворительное   состояние   обочин   -   наличие   на
укрепительных   полосах  просадок,  выбоин,  иных  повреждений,  также
возвышение обочины над проезжей частью.
     Предельно  допустимые повреждения укрепительных полос на обочинах
приведены в табл. П 4.2.
     Повреждения   грунтовых  обочин  не  должны  превышать  значений,
приведенных в таблице П 4.3.

                                                         Таблица П 4.3

------------------------------------------------------------------
| Группа дорог по их   |   Повреждения на   |Глубина повреждений,|
| транспортно -        |1000 кв. м покрытия,|   см, не более     |
| эксплуатационным     |  кв. м, не более   |                    |
| характеристикам      |                    |                    |
|----------------------|--------------------|--------------------|
|          А           |        5,0         |         5,0        |
|----------------------|--------------------|--------------------|
|          Б           |        7,0         |         7,0        |
|----------------------|--------------------|--------------------|
|          В           |       15,0         |        10,0        |
------------------------------------------------------------------

     5.  Обочина  занижена  по  отношению  к  проезжей части - уровень
обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0
см (ГОСТ Р 50597-93).
     6.  Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит
(ширина  проезжей  части моста) равен или меньше ширины проезжей части
дороги на подходах к нему (ВСН 25-86).
     7.  Плохая  видимость  светофора - сигналы светофора и символы на
светофильтрах  (линзах-рассеивателях)  распознаются с расстояния менее
50 м, а также имеются следующие дефекты:
     - отражатель  имеет  разрушения  и коррозию, вызывающие появление
зон пониженной яркости, различим с расстояния 50 м;
     - рассеиватель имеет трещины и сколы;
     - в  процессе  эксплуатации сила света сигнала светофора в осевом
направлении  снизилась  более чем на 30% от значений, установленных по
ГОСТ 25695.
     8.  Неисправность светофора - нарушение нормального режима работы
светофора  вследствие  перегорания  ламп,  неисправностей контролера и
других причин.
     9. Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части - отсутствие
на    проезжей    части    дороги   линий   горизонтальной   разметки,
предусмотренных  схемой  разметки проезжей части в соответствии с ГОСТ
13-508-74.
     10.  Отсутствие  вертикальной  разметки  - отсутствие разметки на
поверхности  элементов дорожных сооружений или на щитах, прикрепленных
к   этим   сооружениям;  на  островках  безопасности,  на  ограждающих
элементах  дорог,  на  бордюрах  в  соответствии  с  требованиями ГОСТ
13508-74.
     11.  Деревья  (опоры)  на  обочине  -  наличие  на  обочине дорог
деревьев,  опор  светильников,  массивных  стоек  рам  для  размещения
дорожных знаков или других препятствий, не имеющих ограждений.
     12.  Наличие  наружной  рекламы  -  наличие рекламы, затрудняющей
восприятие  средств  организации дорожного движения, установленной без
согласования с ГАИ и дорожными организациями.
     13.   Отсутствие  тротуаров  (пешеходных  дорожек)  -  отсутствие
тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены согласно п. 4.39
СНиП 2.05.02-85:
     - на участках дорог в пределах населенных пунктов;
     - на  подходах  к  населенным пунктам при расчетной интенсивности
движения 4000 прив. ед./сут. и более.
     14.  Отсутствие  ограждений  в  необходимых  местах  - отсутствие
ограждений   на   участках   дорог,  где  их  установка  предусмотрена
требованиями ГОСТ 23457-86.
     15.  Недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых
местах,  где  оно  должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП
2.05.02-85,  несоблюдение  требований СНиП по освещенности при наличии
освещения.
     Освещение следует считать недостаточным также в следующих случаях
(ГОСТ Р 50597-93):
     - наружные осветительные установки не включены в вечерние сумерки
при  снижении  естественной  освещенности и до 20 лк или отключены - в
утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк;
     - доля  действующих  светильников, работающих в вечернем и ночном
режимах, составляет менее 95%;
     - неработающие светильники расположены подряд, один за другим;
     - частичное (до 50%) отключение наружного освещения произведено в
ночное   время   в  случае,  когда  интенсивность  движения  пешеходов
составляет более 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях
- более 50 ед./ч.
     16.  Неисправное освещение - отсутствие освещения из-за отказов в
работе   наружных   осветительных   установок,   связанных  с  обрывом
электрических проводов или повреждением опор.
     17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.) -
на  проезжей  части,  разделительной  полосе  или  обочинах  находятся
строительные  материалы, конструкции и другие посторонние предметы или
ширина  полностью  очищенной  от  снега проезжей части менее значений,
представленных в табл. П 4.4 (ВСН 24-88).

                                                         Таблица П 4.4

---------------------------------------------------------------------
| Группа дорог по их транспортно - |   Минимальная ширина полностью |
| эксплуатационным характеристикам | очищенной поверхности проезжей |
|                                  |            части, м            |
|----------------------------------|--------------------------------|
|                А                 |          7,0 - 7,5             |
|----------------------------------|--------------------------------|
|                Б                 |             7,0                |
|----------------------------------|--------------------------------|
|                В                 |             6,0                |
---------------------------------------------------------------------

     18.  Наличие  снежных  валов  - имеются снежные валы на следующих
участках проезжей части дорог и тротуаров (ГОСТ 50597-93):
     - на   пересечениях   всех   дорог   в   одном  уровне  и  вблизи
железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
     - ближе 5 м от пешеходного перехода;
     - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
     - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или
повышенным бордюром;
     - на тротуарах (учитывается при ДТП с пешеходами).
     19.   Отсутствие   ограждений,  сигнализации  в  местах  работ  -
отсутствие  или  неполная  номенклатура  временных средств организации
движения,   предусмотренных  Инструкцией  по  организации  движения  и
ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84).
     20.  Плохая  видимость  дорожных  знаков - при установке дорожных
знаков  не  соблюдены требования п. 1.1 ГОСТ 23457-86, его технические
характеристики  не  соответствуют  требованиям  ГОСТ  10807-78  или же
дорожный знак не удовлетворяет следующим требованиям ГОСТ 50597-93:
     Поверхность   знаков   должна   быть   чистой,  без  повреждений,
затрудняющих их восприятие.
     Для дорожных  знаков со световозвращающей поверхностью в процессе
их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света
        -1   -2
(кд x лк  x м   ) до следующих значений:
                              для белого цвета - не менее 35,
                              для желтого - не менее 20,
                              для красного - не менее 6,
                              для зеленого - не менее 4,
                              для синего - не менее 2.
     Средняя яркость   элементов   изображения   дорожных   знаков   с
                                 -2
внутренним  освещением  (кд  x  м  )  не  должна быть меньше следующих
значений:
                              для белого и желтого цветов - 90,
                              для зеленого - 20,
                              для красного - 10,
                              для синего - 5.
                                                                 -2
     Яркость элементов черного цвета не должна превышать 1 кд x м  .
     21.  Отсутствие  дорожных  знаков  -  отсутствие дорожных знаков,
предусмотренных действующей дислокацией.
     22. Неправильное применение дорожных знаков - знаки установлены с
нарушением требований действующих ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86.
     23.  Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки - износ
дорожной  разметки  по  площади (для продольной разметки измеряется на
участке  протяженностью  50  м) составляет более 50% при выполнении ее
краской и 25% - термопластичными массами (ГОСТ Р 50597-93).
     Коэффициент  яркости  дорожной  разметки  должен  быть  не  менее
значений, приведенных в табл. П 4.5:

                                                         Таблица П 4.5

----------------------------------------------------------------------
|    Цвет    |          Коэффициент яркости разметки, %              |
|            |-------------------------------------------------------|
|            | из обычных лакокрасочных  | из лакокрасочных и        |
|            | материалов и              | термопластичных материалов|
|            | термопластичных материалов| со световозвращающими     |
|            |                           | свойствами                |
|------------|---------------------------|---------------------------|
|Белый       |            48             |             28            |
|------------|---------------------------|---------------------------|
|Желтый      |            29             |             21            |
----------------------------------------------------------------------

     24.  Ограниченная  видимость  -  видимость  в плане, профиле и на
пересечениях не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.
     Минимально-допустимые  расстояния видимости поверхности дороги на
кривых  в  плане  должны  соответствовать  значениям, представленным в
табл. П 4.6.

                                                         Таблица П 4.6

------------------------------------------------------------------
|Радиус кривой|   Расстояние видимости поверхности дороги при    |
| в плане, м  |             ширине проезжей части, м             |
|             |--------------------------------------------------|
|             |     6,0     |    7,0    |    7,5    |   >9,0     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    100      |     100     |    115    |    120    |    130     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    150      |     120     |    140    |    160    |    180     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    200      |     130     |    160    |    180    |    200     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    250      |     140     |    170    |    200    |    240     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    300      |     160     |    190    |    220    |    250     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    400      |     175     |    220    |    250    |    250     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    500      |     190     |    240    |    250    |    250     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    600      |     200     |    250    |    250    |    250     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|    800      |     220     |    250    |    250    |    250     |
|-------------|-------------|-----------|-----------|------------|
|   1000      |     250     |    250    |    250    |    250     |
------------------------------------------------------------------

     В  продольном  профиле расстояние видимости встречного автомобиля
не должно быть меньше величин, указанных в табл. 10 СНиП 2.05.02-85.
     Во  всех  случаях,  где по местным условиям возможно попадание на
дорогу  с  придорожной  полосы  людей и животных, следует обеспечивать
боковую  видимость  прилегающей  к дороге полосы на расстоянии 25 м от
кромки  проезжей части для дорог I - III категорий и 15 м для дорог IV
- V категорий.
     На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии
застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с
требованиями действующих нормативных документов (ГОСТ Р 50597-93).
     25.    Отсутствие   переходно-скоростных   полос   -   отсутствие
переходно-скоростных полос на пересечениях в одном или в двух уровнях,
на  остановках  общественного транспорта в соответствии с требованиями
СНиП 2.05.02-85:
     - на  пересечениях  и примыканиях в одном уровне в местах съездов
на  дорогах  I  -  III категорий: в том числе к зданиям и сооружениям,
располагаемым   в   придорожной  зоне:  на  дорогах  I  категории  при
интенсивности  50  прив. ед./сут. и более съезжающих или въезжающих на
дорогу  (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах
II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед./сут. и более;
     - на  транспортных  развязках  в  разных  уровнях  - для съездов,
примыкающих  к  дорогам I - III категорий, независимо от интенсивности
движения;
     - на  дорогах  I  - IV категорий - в местах расположения площадок
для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I - III категорий
также  у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не
совмещенных  с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона могут
отсутствовать).
     26.    Несоответствие    параметров   дороги   ее   категории   -
геометрические  параметры  автомобильной  дороги  ниже предусмотренных
требованиями СНиП 2.05.02-85 для данной технической категории.
     27.   Несоответствие   железнодорожного   переезда  предъявляемым
требованиям  -  параметры  железнодорожного  переезда не соответствуют
требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.
     28.    Неисправность   переездной   сигнализации   -   переездная
сигнализация  не  соответствует требованиям Инструкции по эксплуатации
железнодорожных переездов.
     29.   Отсутствие   направляющих   устройств  и  световозвращающих
элементов  на  них  -  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ 23457-86
отсутствуют:
     - направляющие устройства;
     - световозвращающие   элементы   на  ограждающих  и  направляющих
устройствах (при ДТП в темное время суток);
     - не работает освещение в тумбах с внутренним освещением (при ДТП
в темное время суток).
     Примечание.  Требования,  изложенные в пунктах 1, 2, 3, относятся
ко  всем  эксплуатируемым  автомобильным  дорогам общего пользования с
цементобетонным покрытием, любым покрытием из битумоминеральных смесей
и ко всем дорогам и улицам городов и других населенных пунктов.


                                                          Приложение 3

Фрагмент документа "ПРАВИЛА УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа