ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 26.05.00 ЦРБ-756

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Глава 9. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     9.1.  Подвижной  состав и специальный самоходный подвижной состав
должны  своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта,
техническое  обслуживание  и  содержаться  в  эксплуатации в исправном
состоянии,   обеспечивающем   их  бесперебойную  работу,  безопасность
движения и выполнение требований по охране труда.
     Предупреждение    появления    неисправностей    и    обеспечение
установленных   сроков   службы   подвижного  состава  и  специального
подвижного  состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за
их  техническое обслуживание и ремонт. Пассажирские вагоны на тележках
ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.
     Дополнительные   требования   к   подвижному   составу,   который
обращается  в  пассажирских  поездах  со  скоростью  более  140  км/ч,
устанавливаются соответствующей инструкцией МПС России.
     9.2.  Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного
состава утверждаются в порядке, установленном МПС России.
     Техническое   задание   на   вновь  строящийся  подвижной  состав
утверждается поставщиком по согласованию с МПС России, а чертежи узлов
и  деталей  и технические условия - по согласованию с соответствующими
департаментами МПС России.
     Подвижной  состав  и  специальный  подвижной  состав  подлежат  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации обязательной
сертификации    в   рамках   Системы   сертификации   на   федеральном
железнодорожном транспорте (ССФЖТ).
     9.3.   Все   элементы   вагонов   по  прочности,  устойчивости  и
техническому   состоянию  должны  обеспечивать  безопасное  и  плавное
движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС России.
     Вновь  строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное
движение   с  наибольшими  конструкционными  скоростями  перспективных
локомотивов,    предназначенных   для   обслуживания   соответствующих
категорий поездов.
     Вагоны,  не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные
подножки и поручни.
     9.4.  Вносить  изменения в конструкции основных узлов принятого в
эксплуатацию  подвижного состава и специального самоходного подвижного
состава  допускается только с разрешения соответствующих департаментов
МПС России.
     9.5.  Подвижной  состав должен удовлетворять требованиям габарита
подвижного состава, установленного государственным стандартом.
     9.6.  Вновь  построенный,  а  также  прошедший капитальный ремонт
подвижной  состав и специальный самоходный подвижной состав до сдачи в
эксплуатацию  на  железную  дорогу  должны  быть испытаны и приняты от
завода-поставщика в порядке, установленном МПС России.
     9.7. Каждая единица подвижного состава и специального самоходного
подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и
надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной
дороги  (кроме  вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код
железной  дороги  приписки),  табличку завода-изготовителя с указанием
даты  и места постройки, дату и место производства установленных видов
ремонта,  вес  тары  (кроме  локомотивов  и  специального  самоходного
подвижного  состава).  Кроме  того,  должны  быть  нанесены  следующие
надписи:   на   локомотивах,   мотор-вагонном   подвижном   составе  и
специальном  самоходном  подвижном составе - конструкционная скорость,
серия,  наименование депо или другого предприятия приписки, таблички и
надписи  об  освидетельствовании  резервуаров,  контрольных приборов и
котла;  на  пассажирских  вагонах,  мотор-вагонном подвижном составе и
специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается
доставка  работников  к  месту  производства  работ и обратно, - число
мест;  на  грузовых  вагонах - грузоподъемность. На тендерах паровозов
должны  быть  обозначены  серия,  номер  и  инициалы  железной  дороги
приписки.
     Другие  знаки  и  надписи  на  подвижном  составе  и  специальном
подвижном составе наносятся в порядке, установленном МПС России.
     9.8.  На  каждый  локомотив,  вагон,  единицу  мотор-вагонного  и
специального  подвижного  состава  должен  вестись технический паспорт
(формуляр),   содержащий   важнейшие  технические  и  эксплуатационные
характеристики.
     9.9.  Локомотивы  и  мотор-вагонный  подвижной  состав,  а  также
специальный   самоходный  подвижной  состав  должны  быть  оборудованы
радиостанциями, скоростемерами с регистрацией показаний, установленных
МПС   России,   автоматической  локомотивной  сигнализацией,  а  также
оборудоваться  и  другими  устройствами  безопасности в соответствии с
перечнем и порядком, установленными МПС России.
     Пассажирские  локомотивы  должны  быть  оборудованы  устройствами
управления   электропневматическим   торможением,   а  локомотивы  для
грузовых  поездов  должны оборудоваться устройством контроля плотности
тормозной магистрали.
     Поездные локомотивы при обслуживании одним машинистом должны быть
дополнительно   оборудованы   утвержденными   МПС   России  следующими
средствами и устройствами безопасности:
     системой   автоматического   управления  торможением  поезда  или
комплексным  локомотивным  устройством  безопасности, а также системой
контроля бодрствования машиниста;
     зеркалами заднего вида;
     системой пожаротушения - тепловозы;
     блокировкой тормоза.
     Мотор-вагонные   поезда   оборудуются   системой   автоведения  с
обеспечением  контроля  скорости  движения  и  речевой  информации при
подъездах   к  проходным  светофорам,  переездам  и  станциям,  связью
"пассажир-машинист",    сигнализацией    контроля   закрытия   дверей,
автоматической пожарной сигнализацией.
     Маневровые   локомотивы   должны  быть  оборудованы  устройствами
дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом,
кроме  того,  вторым  пультом  управления,  зеркалами  заднего  вида и
устройствами,   обеспечивающими  автоматическую  остановку  на  случай
внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива.
     9.10.  Технические требования к специальному подвижному составу и
съемным   подвижным   единицам,   а   также  порядок  их  технического
обслуживания, ремонта и эксплуатации устанавливаются МПС России.
     9.11.   Локомотивы   и   вагоны,  не  принадлежащие  организациям
федерального  железнодорожного  транспорта  и  выходящие на пути общей
сети  железных  дорог,  должны  соответствовать  требованиям настоящих
Правил.  Порядок  обращения  такого  подвижного состава на путях общей
сети  железных  дорог  устанавливается  МПС  России,  а порядок выхода
локомотивов  на  станцию  примыкания  - начальником отделения железной
дороги,  а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной
дороги - заместителем начальника железной дороги.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа